Конспект познавательно-исследовательского занятия "Маленькая капелька"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Изванова Сусанна Шевкетовна

Конспект занятия будет интересен воспитателям ДОУ. Цель - формировать у детей познавательный интерес в окружающем их мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kapelka.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 41»

Конспект занятия

с детьми подготовительной группы

ТЕМА «Маленькая капелька»  

Разработала: воспитатель –

Изванова Сусанна Шевкетовна.  

Цель:   Формировать исследовательское поведение детей, развивать  познавательный интерес.

Словарная работа:   жидкость, бесцветная, прозрачная, фильтр, отфильтровывать.

Предварительная работа:  Чтение рассказов познавательного характера. Беседа на тему - «Где можно встретить воду». Опыты (превращение снега в воду, воды в лед, воды в пар).

Материал и оборудование:  Инвентарь для опытов – три прозрачные баночки с чистой водой, три прозрачные пустые баночки, мука, растительное масло, марганцовка, ложечки, марлевые бинты, три воронки, письмо.

 Ход занятия

(Воспитатель заходит в группу, в руках у нее конверт)

Воспитатель: Дети мне почтальон передал письмо, сказал – «Это очень важно». Давайте прочтем (открывает конверт), здесь загадки:

(воспитатель читает загадки)

  1. В ручьях и океанах обитает

Бывает в воздухе летает,

Как только надоест летать,

На землю падает опять.

(ответы детей)   «Капля воды»

Воспитатель: молодцы ребята, вот еще загадки:

  1. Зонтик буду я держать

И стараться их считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять?

(ответы детей)   «Капли»

  1. Такая сила в ней бывает

С годами гору разрушает.

(ответ детей)  «Капля»

  1. Жила она в туче

А туча – плакуча

Когда заревет

Она вниз упадет.

(ответы детей)  «Капля воды»

  1. Она придет – и все растет

А как начнет все засыхать

Поможет…(капелька) опять.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Правильно ребята это капелька, и у нее беда, она испачкалась. Капелька просит помочь ей. Как вы думаете чем мы можем помочь?

(дети выдвигают свои идеи как можно помочь Капельке, кто-то предлагает очистить воду)

Воспитатель: А как мы можем очистить воду?

(ответы детей, ребенок предложил использовать фильтр)

Воспитатель: Давайте проверим наш способ. Возьмем баночки с водой и размешаем в первой баночке – муку, во второй – марганцовку, а в третьей – растительное масло.

( Дети, разделившись на подгруппы, размешивают при помощи воспитателя вещества в воде. Выясняют что от муки вода становится белой и мутной, от марганцовки – красной, а растительное масло и вовсе не растворяется в воде.)

Воспитатель приглашает детей на «физминутку»:

                                «Дождик»

Капля раз, капля два    (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли  (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли   (сомкнуть руки над головой полукругом)

Воспитатель: Дети давайте вернемся к нашему эксперименту. Что же нам теперь делать, как помочь Капельке?

(Дети предлагают воспользоваться фильтром. Через несколько слоев марли вложенные в воронку пропускают раствор поочередно с мукой, марганцовкой и растительным маслом в чистые баночки)

Воспитатель: Что мы видим?

(ответы детей: не во всех баночках вода стала прозрачной)

Дети выясняют что марганцовка не фильтруется и остается такой же красной, вода с мукой осталась немного мутной, а вот растительное масло осталась на марлечке и вода вновь стала чистой.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, наш эксперимент удался?

(дети делают вывод: «Да, наш эксперимент удался»)

Воспитатель: Ребята что же мы с вами узнали сегодня?

( дети: «Мы узнали что воду можно очистить фильтром»)

 Воспитатель: Правильно ребята, чтобы очистить воду нужно ее отфильтровать. Капелька будет очень довольна, спасибо вам ребята за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие Капельки"

В данной статье представлены навыки исследовательской деятельности детей средней группы. Они под руководством воспитателя  проводят эксперименты в трех зонах: исследовательской лаборатории, приро...

Конспект познавательно-исследовательского занятия по теме: «Путешествие капельки»

Тема недели: "Маленькие исследователи". Мне очень ходтелось с детьми провести опыты с водой. На мой взгляд это удалось, потому что дети просили показать, поэксперементировать еще. И у нас время пролет...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Капельки потерялись"

Познавательно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир.Наблюдение за  демонстрацией оп...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"

Цель: создание условий для  формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Капелька света»

Познакомить детей с историей создания электрической лампочки.Подвести детей к пониманию для чего нужно человеку электричество.Способствовать умению детей поддерживать диалог.Прививать у детей навыки п...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать  представления детей о воде  и её свойствах через исследовательскую деятельность....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы "Знакомство с Капелькой-капелькой".

Конспект занятия познавательно-исследовательского характера с детьми подготовительной к школе группы по знакомству со свойствами воды....