Конспект познавательно-исследовательского занятия "Маленькая капелька"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия будет интересен воспитателям ДОУ. Цель - формировать у детей познавательный интерес в окружающем их мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kapelka.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 41»
Конспект занятия
с детьми подготовительной группы
ТЕМА «Маленькая капелька»
Разработала: воспитатель –
Изванова Сусанна Шевкетовна.
Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
Словарная работа: жидкость, бесцветная, прозрачная, фильтр, отфильтровывать.
Предварительная работа: Чтение рассказов познавательного характера. Беседа на тему - «Где можно встретить воду». Опыты (превращение снега в воду, воды в лед, воды в пар).
Материал и оборудование: Инвентарь для опытов – три прозрачные баночки с чистой водой, три прозрачные пустые баночки, мука, растительное масло, марганцовка, ложечки, марлевые бинты, три воронки, письмо.
Ход занятия
(Воспитатель заходит в группу, в руках у нее конверт)
Воспитатель: Дети мне почтальон передал письмо, сказал – «Это очень важно». Давайте прочтем (открывает конверт), здесь загадки:
(воспитатель читает загадки)
- В ручьях и океанах обитает
Бывает в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять.
(ответы детей) «Капля воды»
Воспитатель: молодцы ребята, вот еще загадки:
- Зонтик буду я держать
И стараться их считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?
(ответы детей) «Капли»
- Такая сила в ней бывает
С годами гору разрушает.
(ответ детей) «Капля»
- Жила она в туче
А туча – плакуча
Когда заревет
Она вниз упадет.
(ответы детей) «Капля воды»
- Она придет – и все растет
А как начнет все засыхать
Поможет…(капелька) опять.
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Правильно ребята это капелька, и у нее беда, она испачкалась. Капелька просит помочь ей. Как вы думаете чем мы можем помочь?
(дети выдвигают свои идеи как можно помочь Капельке, кто-то предлагает очистить воду)
Воспитатель: А как мы можем очистить воду?
(ответы детей, ребенок предложил использовать фильтр)
Воспитатель: Давайте проверим наш способ. Возьмем баночки с водой и размешаем в первой баночке – муку, во второй – марганцовку, а в третьей – растительное масло.
( Дети, разделившись на подгруппы, размешивают при помощи воспитателя вещества в воде. Выясняют что от муки вода становится белой и мутной, от марганцовки – красной, а растительное масло и вовсе не растворяется в воде.)
Воспитатель приглашает детей на «физминутку»:
«Дождик»
Капля раз, капля два (прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
Воспитатель: Дети давайте вернемся к нашему эксперименту. Что же нам теперь делать, как помочь Капельке?
(Дети предлагают воспользоваться фильтром. Через несколько слоев марли вложенные в воронку пропускают раствор поочередно с мукой, марганцовкой и растительным маслом в чистые баночки)
Воспитатель: Что мы видим?
(ответы детей: не во всех баночках вода стала прозрачной)
Дети выясняют что марганцовка не фильтруется и остается такой же красной, вода с мукой осталась немного мутной, а вот растительное масло осталась на марлечке и вода вновь стала чистой.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, наш эксперимент удался?
(дети делают вывод: «Да, наш эксперимент удался»)
Воспитатель: Ребята что же мы с вами узнали сегодня?
( дети: «Мы узнали что воду можно очистить фильтром»)
Воспитатель: Правильно ребята, чтобы очистить воду нужно ее отфильтровать. Капелька будет очень довольна, спасибо вам ребята за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие Капельки"
В данной статье представлены навыки исследовательской деятельности детей средней группы. Они под руководством воспитателя проводят эксперименты в трех зонах: исследовательской лаборатории, приро...
Конспект познавательно-исследовательского занятия по теме: «Путешествие капельки»
Тема недели: "Маленькие исследователи". Мне очень ходтелось с детьми провести опыты с водой. На мой взгляд это удалось, потому что дети просили показать, поэксперементировать еще. И у нас время пролет...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Капельки потерялись"
Познавательно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир.Наблюдение за демонстрацией оп...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"
Цель: создание условий для формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Капелька света»
Познакомить детей с историей создания электрической лампочки.Подвести детей к пониманию для чего нужно человеку электричество.Способствовать умению детей поддерживать диалог.Прививать у детей навыки п...
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать представления детей о воде и её свойствах через исследовательскую деятельность....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы "Знакомство с Капелькой-капелькой".
Конспект занятия познавательно-исследовательского характера с детьми подготовительной к школе группы по знакомству со свойствами воды....