Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель: создание условий для формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности.
Ход НОД
Воспитатель рассказывает детям, что увидел утром на пороге группы серебряное ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? Воспитатель достает из ведёрка по очереди карточки-капельки с загадками:
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке? (Снежинка)
Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло. (Лед)
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки с рисунками-ответами.
Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.
Дети. О воде! Значит тема-вода.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?
Ответы детей.
2. Практическое экспериментирование
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня быть исследователями и узнать о том, что такое вода и ее свойствах.
Одно из любимых занятий всех ученых-исследователей – это проведение опытов и экспериментов.
- Итак, приступим! (Воспитатель раздает детям фартуки и приглашает к столам)
Правила поведения:
Только будем внимательны и осторожны!
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду - не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук-друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
1 стол
Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Дети с воспитателем проходят ко 2 столу.
Опыт 2.
Воспитатель: Ребята, подойдите сюда и посмотрите. Что это?
(показываю лед).(наблюдаем за таянием льда и его превращением в воду)
Ребята, будьте осторожны – лед холодный!
Возьмите кусочек льда в руки. Какой он на ощупь? Что происходит со льдом? Почему лед тает? А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?
Ответы детей: Влажными.
Как вы думаете, почему они стали влажными? (руки были мокрыми, впитали воду)
Что же такое лед? (это тоже вода) Только какая вода, тоже жидкая? (нет) А какая тогда?
Вывод детей: лед – твердая вода.
Подходят к 3 столу
Опыт 3.
Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее камушек. Какая стала вода? Видите ли вы камушек?
Дети делают выводы: вода меняет цвет. Камушек в стакане не видно.
После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы на магнитной доске с помощью карточек с условными обозначениями.
Физкультминутка “Дождик”.
Дождик песенку поет: Кап, кап… (дети свободно встряхивают кистями)
Только кто её поймет – кап, кап...? (недоуменно разводят руки в стороны)
Не поймем не я, ни ты, да, зато поймут цветы (показывают на себя, на соседа, изображают пальцами, как распускаются цветы)
И весенняя листва, и зеленая трава… (удерживают руки перед собой, сидя на корточках разводят руки в стороны, шевелят пальцами, словно гладят траву)
Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держать зерно в руках)
Прорастать начнет оно. (совершают змеевидное движения руками снизу-вверх).
Воспитатель: Молодцы ребята, немного отдохнули, теперь можно продолжить.
Опыт 4.
Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше волшебное путешествие.
Будьте осторожны! Если мы хотим проверить запах жидкости, никогда не подносим сосуд прямо к лицу, а, держим его на расстоянии, направляем воздух к себе, помахивая рукой, и одновременно нюхаем.
Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет.
(У воды нет запаха).
А теперь я предлагаю вам понюхать воду в этом стаканчике (в воде растворен лимонный сок). Чем она пахнет? (соком, кисло, по-другому)
Как вы думаете, почему вода приобрела такой запах? (в ней растворили лимонный сок)
Если вода чистая, то запаха нет. Если в воду что-то добавили, то появляется запах.
Вывод: вода не имеет запаха.
Подведение итогов и оценка результатов.
Воспитатель: - А сейчас, подойдите все ко мне.
Давайте вспомним, что мы узнали сегодня.
Что мы с вами делали?
Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды.
- Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Спасибо вам ребята. Вы были очень хорошими исследователями. Я вам очень благодарна. За вашу работу я награждаю вас медалями «Юный исследователь» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Капельки воды»
Цель: создание условий для формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности.
Ход НОД
Воспитатель рассказывает детям, что увидел утром на пороге группы серебряное ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? Воспитатель достает из ведёрка по очереди карточки-капельки с загадками:
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке? (Снежинка)
Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло. (Лед)
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки с рисунками-ответами.
Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.
Дети. О воде! Значит тема-вода.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?
Ответы детей.
2. Практическое экспериментирование
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня быть исследователями и узнать о том, что такое вода и ее свойствах.
Одно из любимых занятий всех ученых-исследователей – это проведение опытов и экспериментов.
- Итак, приступим! (Воспитатель раздает детям фартуки и приглашает к столам)
Правила поведения:
Только будем внимательны и осторожны!
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду - не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук-друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
1 стол
Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Дети с воспитателем проходят ко 2 столу.
Опыт 2.
Воспитатель: Ребята, подойдите сюда и посмотрите. Что это?
(показываю лед).(наблюдаем за таянием льда и его превращением в воду)
Ребята, будьте осторожны – лед холодный!
Возьмите кусочек льда в руки. Какой он на ощупь? Что происходит со льдом? Почему лед тает? А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?
Ответы детей: Влажными.
Как вы думаете, почему они стали влажными? (руки были мокрыми, впитали воду)
Что же такое лед? (это тоже вода) Только какая вода, тоже жидкая? (нет) А какая тогда?
Вывод детей: лед – твердая вода.
Подходят к 3 столу
Опыт 3.
Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее камушек. Какая стала вода? Видите ли вы камушек?
Дети делают выводы: вода меняет цвет. Камушек в стакане не видно.
После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы на магнитной доске с помощью карточек с условными обозначениями.
Физкультминутка “Дождик”.
Дождик песенку поет: Кап, кап… (дети свободно встряхивают кистями)
Только кто её поймет – кап, кап...? (недоуменно разводят руки в стороны)
Не поймем не я, ни ты, да, зато поймут цветы (показывают на себя, на соседа, изображают пальцами, как распускаются цветы)
И весенняя листва, и зеленая трава… (удерживают руки перед собой, сидя на корточках разводят руки в стороны, шевелят пальцами, словно гладят траву)
Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держать зерно в руках)
Прорастать начнет оно. (совершают змеевидное движения руками снизу-вверх).
Воспитатель: Молодцы ребята, немного отдохнули, теперь можно продолжить.
Опыт 4.
Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше волшебное путешествие.
Будьте осторожны! Если мы хотим проверить запах жидкости, никогда не подносим сосуд прямо к лицу, а, держим его на расстоянии, направляем воздух к себе, помахивая рукой, и одновременно нюхаем.
Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет.
(У воды нет запаха).
А теперь я предлагаю вам понюхать воду в этом стаканчике (в воде растворен лимонный сок). Чем она пахнет? (соком, кисло, по-другому)
Как вы думаете, почему вода приобрела такой запах? (в ней растворили лимонный сок)
Если вода чистая, то запаха нет. Если в воду что-то добавили, то появляется запах.
Вывод: вода не имеет запаха.
Подведение итогов и оценка результатов.
Воспитатель: - А сейчас, подойдите все ко мне.
Давайте вспомним, что мы узнали сегодня.
Что мы с вами делали?
Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды.
- Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Спасибо вам ребята. Вы были очень хорошими исследователями. Я вам очень благодарна. За вашу работу я награждаю вас медалями «Юный исследователь» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"
Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды»
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: опыты Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.Программные задачи:Познакомить дете...
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...
Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".
Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....
КОНСПЕКТ познавательно – исследовательской деятельности «Опыты с водой-очистка воды»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Опыты с водой"...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...