Конспект познавательно-исследовательского занятия по теме: «Путешествие капельки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Тема недели: "Маленькие исследователи". Мне очень ходтелось с детьми провести опыты с водой. На мой взгляд это удалось, потому что дети просили показать, поэксперементировать еще. И у нас время пролетело незаметно. Все, что я запланировала, мы вместе с детьми исследовали. И решили, на следующем занятии наше исследование продолжить, расширить кругозор о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 5.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательского занятия по теме:
«Путешествие капельки»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды.
Задачи:
Развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности с водой.
Сформировать знания о значении воды в нашей жизни.
Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, речь.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа :
жидкость, жидкая, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха,
твердая, парообразная .
Оборудование и материал:
глобус, 2 стакана. вода, молоко, трубочки, тарелочки, салфетки, провести опыт со снегом.
1. Организационная часть.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла капелька. Она прислала вам посылку. Воспитатель открывает посылку и находит загадку и глобус.
Она и в озере
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит
Она и в реченьке
Бежит, шуршит.
2. Основная часть.
Сегодня мы с вами будем говорить о воде.
Посмотрите внимательно на глобус и скажите:
- Какого цвета на глобусе больше?
- Что означает голубой цвет?
- Где живет вода?
- Для чего нужна вода?
- Может человек прожить без воды?
- Как нужно относиться к воде?
Капельки понравилось, как вы отвечали на вопросы, а теперь она приглашает вас поиграть.
Физкультминутка «Ходит капелька по кругу»
-Ребята, вы будете капельками, а я тучей. Пока звучит музыка ,вы будете двигаться в любом направлении ,а как музыка замолкает ,вам нужно вернуться к туче домой.
С водой вы хорошо знакомы, но давайте познакомимся с ее свойствами. Капелька приглашает вас в лабораторию.
Опыт 1
Перед вами 2 стакана. Один стакан с водой, а другой
пустой. Давайте из 1стакана перельем воду в другой стакан.
- Вода жидкая или твердая?
- Правильно, вода жидкая (давайте все вместе скажем
Вода –жидкая ; воду называют жидкостью).
Опыт2
- А сейчас возьмем стакан с водой и понюхаем
- Чем пахнет вода? (вода без запаха)
Опыт 3
Давайте попробуем
-Какая вода на вкус? (Вода без вкуса, безвкусная)
Опыт4
Нальем воду в блюдце.
-Вода имеет форму? (Если дети затрудняются ,то объясняю. В луже вода- растекается , а в ямке –собирается)
(Вода не имеет формы)
Опыт 5
Наблюдение за снегом.
Возьмем снег и оставим его в емкости, что с ним происходит?
(В тепле снег тает, превращается в воду).
А теперь мы эту емкость с водой поставим на холод, на улицу.
Что произойдет с водой? (Вода превратилась в лед, стала твердой).
Пар — это тоже вода.
Артикуляционная гимнастика.
Де- де -де- искупались мы в воде.
Да -да- да- нам всегда нужна вода.
Ды- ды- ды- очень плохо без воды
Ду- ду- ду- завтра я в бассейн пойду.
3. Заключительная часть.
Ребята, а теперь посмотрим фильм «Путешествие капельки».
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Закрепить новые слова, свойства воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-431394-1396550607.jpg)
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»
Ознакомление детей со свойствами воды...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-75705-1380383783.jpg)
Познавательно – исследовательская деятельность Образовательная ситуация. Тема: «Путешествие по России» Подготовительная группа
Познавательно – исследовательская деятельностьОбразовательная ситуация. ...
План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы
В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164826-1355567745.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие Капельки"
В данной статье представлены навыки исследовательской деятельности детей средней группы. Они под руководством воспитателя проводят эксперименты в трех зонах: исследовательской лаборатории, приро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-199445-1366028053.jpg)
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, может течь). Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар). Побуждать на...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-982512-1663009578.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской (интегрированное занятие) на тему «Воздух движется»
Конспект образовательной деятельностипо познавательно - исследовательской(интегрированное занятие)На тему «Воздух движется»для подготовительной к школе группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-1496643-1700413989.jpg)
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие капельки»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие капельки»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие...