Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы "Знакомство с Капелькой-капелькой".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия познавательно-исследовательского характера с детьми подготовительной к школе группы по знакомству со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_danilina.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
познавательно –исследовательского характера
по теме «Знакомство с Капелькой-капелькой»
Выполнила :
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №111»
Н. А. Данилина
Цель : содействовать расширению представлений о свойствах воды.
Обучающие задачи:
Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки).
Развивающие: развивать навыки проведения опытов, способствовать развитию речи, мышления, любознательности.
Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу.
Ожидаемы результаты :
- дети рассказывают о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды;
- могут самостоятельно , опираясь на алгоритм провести опыты с водой;
-у детей сформировано бережное отношение к воде.
Методическое и дидактическое обеспечение : герой –Капелька-капелька (сделанный из картона персонаж), сундучок, глобус, оборудование для проведения опытов на каждого ребенка: фартуки, шапочки одноразовые, два стакана, чайные ложки, стаканы с грязной водой, сахар-рафинад, соль; салфетки (на каждого ребенка), столы, литы бумаги А4, цветные карандаши, конверт для письма, алгоритм проведения опыта по очистке воды.
Предварительная работа: беседа с детьми о воде; рассматривание воды после рисования красками; загадывание загадок о воде; просмотр познавательного фильма: «Урок чистой воды», чтение рассказов и стихотворений о воде.
Ход занятия:
Ι. Вводная часть
Игровая ситуация «Волшебный сундучок»
Педагог:
- Здравствуйте ребята. (Приветствие детей.) Вы любите сюрпризы? (Ответы детей.) Я сегодня принесла вот такой сундучок. Как вы думаете, что в нём лежит? (Ответы детей.)
- Ребята, сундучок открывается , сюрпризы начинаются… (Пауза. Активизация слухового внимания детей.)
Отгадайте предмет по загадке:
Он стоит на тонкой ножке.
В кабинете на окошке,
А на нем-то, веришь-нет,
Уместился целый свет! (Дети отгадывают :это глобус).
Педагог
- Молодцы ребята! Загадку отгадали правильно. (Пауза. Одобрение детей.)
А теперь у меня к вам вопрос:
- Как вы думаете, что такое глобус? (Ответы, предположения детей.)
(Глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.)
Педагог: Ребята, вы обратили внимание, что глобус раскрашен разными цветами. Как вы думаете, что обозначает каждый цвет? (Ответы, предположения детей).
Педагог : Вы совершенно правы, голубым цветов обозначена вода, а желтым и зеленым суша? Скажите, пожалуйста, в чем на Земле есть вода? ( Ответы, предположения детей).
Педагог : Правильно, вода в океанах, морях, реках и озерах.
Педагог : А чего больше на Земле: воды или суши? (Ответы детей.)
Педагог: Действительно, ребята, наша планета на 2/3 состоит из воды. А что вы знаете о воде? В виде чего бывает вода ? (Дети называют три состояния воды : жидкое, твердое (лед) и пар.)
Педагог : Ребята, скажите, пожалуйста, для нужна вода?
Зачем она растениям?
А животным?
- Как человек использует воду? (Ответы, предположения детей.)
Педагог: Ребята, вы слышали, что вода бывает соленая и она находится в море, океане? Подойдет ли растениям, животным и человеку соленая морская или океаническая вода? (Ответы детей.) А какая нужна вода? (Ответы детей.) Что значит пресная вода? (Ответы детей.)
Педагог : Вы правы, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.
Педагог : Ребята, как вы думаете, люди могут употреблять такую воду? (Ответы детей.)
Педагог: Правильно ребята, употреблять такую воду нельзя, поэтому люди используют только пресную воду.
Игровая ситуация « Приход Капельки-капельки )
Раздается стук в дверь
Педагог: Кто бы это мог быть? (Пауза, активизация слухового внимания детей).
Капелька- капелька (грустным голосом):
- Добрый день, ребята! Меня зовут Капелька-капелька!
Вы знаете, кто я ? (Ответы детей.)
Всё верно, я капелька воды!
Я живу во всей в воде, которая есть на нашей планете Земля.
Педагог : Капелька – капелька, что случилось, почему ты такая грустная?
Капелька-капелька: Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что вода на нашей планете очень загрязнена. Я пришла попросить вас изучить свойства воды и провести ее фильтрацию, и как можно скорее отослать на водоочистительные станции нашей планеты письмо с результаты ваших исследований, чтобы ученые смогли найти способы очистки воды, и вода на нашей планете стала бы чище.
Педагог:
- Ребята, проблема, о которой рассказала Капелька-капелька очень серьезная. В настоящее время очень многие водоемы во всем мире загрязняются. Как вы думаете, кто или что их загрязняет? (Ответы, предположения детей.)
Педагог : Ребята, вы хотели бы сегодня превратиться на время в ученых и провести опыты по исследованию воды, ее свойств, чтобы помочь Капельке-капельке? (Ответы детей).
Капелька-капелька : Ребята, нам с вами предстоит серьезная работа , и перед тем как мы начнем, я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка: «Очень всем нужна вода»
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два
Звери из ручья попили
Влево, вправо наклонились
Вместе на носочки встали
Тучку лапками достали
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора.
Капелька –капелька : Ребята, я приглашаю вас в лабораторию по изучению воды. Подходите, пожалуйста к лабораторным столам, надевайте фартуки и шапочки и вместе приступим к ответственному заданию.
Ι Ι. часть. Практическая (опытно – экспериментальная).
(Опыт №1, из которого мы узнаем, имеет ли вода форму).
Педагог : Ребята , как вы думаете , вода имеет форму? (Ответы, предположения детей.) Как мы можем это доказать ? (Ответы, предположения детей). Правильно, нужно перелить воду из стакана в другую емкость и мы увидим, что вода примет форму этой емкости.
Капелька-капелька: Ребята, скажите, пожалуйста, какой мы можем сделать вывод? (Ответы, предположения детей.) Вы правы : вывод - вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. ( Опыт №2, из которого мы узнаем, имеет ли вода цвет).
Педагог : Ребята, я приготовила для вас 2 стакана: с водой и молоком. Положите, пожалуйста в стаканы ложку, что вы заметили ? (Ответы детей).
Капелька-капелька: Вы правы, в воде ложка видна, а в молоке нет. Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей.) Правильно, ребята: вода – прозрачная жидкость, не имеет цвета.
(Опыт №3, из которого мы узнаем, имеет ли вода вкус.)
Педагог : Ребята, скажите, пожалуйста, вода имеет вкус и запах? (Ответы, предположения детей.) Вы совершенно правы, вода не имеет вкуса и запаха.
Капелька-капелька: Ребята, как вы думаете, воде легко придать вкус? (Ответы, предположения детей.) Что для этого нужно сделать ? (Ответы , предположения детей.) Вы правы, можно попробовать растворить в воде сахар, соль. (Дети растворяют и размешивают). Ребята, как вы думаете, какой на вкус стала вода? (Ответы, предположения детей.) Вы хотели бы попробовать эту воду ? (Ответы детей).
Педагог: Для опыта воду мы взяли из водопроводного крана, а можно ли пить такую воду? (Ответы детей). Какую воду можно пить? (Ответы детей).
Капелька-капелька : Молодцы, ребята, воду можно пить только отфильтрованную и кипяченую. Ребята, какой мы можем сделать вывод о вкусе и запахе воды? (Ответы детей.) Правильно, вода не имеет вкуса и запаха, но приобретает вкус и запах веществ, которые растворяют в ней.
(Опыт № 4 , из которого мы узнаем, как очищают воду.)
Педагог : Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужно очищать, фильтровать воду? (Ответы, предположения детей.) Вы правы, для того, чтобы быть здоровыми можно употреблять только очищенную воду. Мы с вами можем попробовать фильтровать воду? (Ответы детей.)
Педагог : Как же мы будем фильтровать воду? Что нам понадобиться? (Ответы, предположения детей.) Подскажите мне, пожалуйста, как мы будем фильтровать воду?
Капелька-капелька : Ребята, у меня есть алгоритм фильтрации воды, он вам поможет .
(Педагог и дети фильтруют воду, пользуясь алгоритмом.)
Педагог : Сначала мы поставим в чистый стакан воронку. А что потом? (Ответы, предположения детей.) Поместим в воронку фильтр и медленно и аккуратно начнем наливать грязную воду из стакана. Ребята, что вы видите? (Ответы детей.). Вода выливается через фильтр и становится чище. Как изменился фильтр?( Стал грязным.) Ребята, а можно ли пить такую воду людям? (Ответы, предположения детей.) Вы совершенно правы : конечно, нет, на опасна для здоровья человека.
Капелька-капелька : Ребята, какой мы можем сделать вывод ? (Ответы детей) . Правильно, нужно очищать воду при помощи фильтра.
Педагог : Ребята, вы помните, о чем нас попросила Капелька-капелька? (Ответы детей.) Она просила нас зарисовать опыты с водой и отправить письмо на водоочистительную станцию. Попробуем это сделать ? (Ответы, предположения детей).
(Педагог предлагает ребятам присесть за столы и зарисовать опыты с водой. Затем предлагает каждому ребенку рассказать , какой опыт он зарисовал, рисунки запечатываются в конверт.)
ΙΙΙ. Заключительная часть
Капелька-капелька : Спасибо большое, ребята, надеюсь , ваше письмо поможет ученым сделать воду на нашей планете чище.
Педагог : Капелька-капелька, спасибо, что ты пришла сегодня к нам в гости. Ты помогла нам с ребятами узнать много интересного о воде.
Ребята, расскажите, пожалуйста , что интересного мы сегодня с вами узнали? Какими же свойствами обладает вода? (Ответы детей).
Капелька-капелька: Спасибо, ребята, я сегодня отправлю наше письмо на водоочистительную станцию и надеюсь, мы помогли ученым, и они изобретут способы очистки рек не только у нас, но и в других реках по всей Земле. Мне было очень интересно вместе с вами, но нам пора прощаться, до свидания!
Педагог и дети прощаются с Капелькой –капелькой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»
В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Свойства воды»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: Совершенствовать представления детей о разнооб...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Молоко и молочные продукты»
Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность....
Изготовление бумаги в домашних условиях КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Количество детей:13 человекВозраст детей: 5-7 летВиды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.Интегрирование образовательных областей: &laqu...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Вода - растворитель»
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Электричество и электроприборы»
Конспект познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Электричество и электроприборы»...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Польза молочных продуктов»
ЦЕЛЬ: Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность.Задачи:- Расширить представления детей о молоке и мо...