Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Капельки потерялись"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познавательно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир.
Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет на доступном для детей элементарном научном уровне объяснить законы природы. Максимально используя пытливость детского ума, необходимо направить ребёнка к познанию мира, развитию творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Капельки потерялись" | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Антонова Марина Юрьевна
МАДОУ ПГО « Детский сад 63 комбинированного вида»
воспитатель первой кк
Познавательно- исследовательская деятельность с детьми 4-5 лет
« Капельки потерялись»
Актуальность.
Познавательно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир.
Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет на доступном для детей элементарном научном уровне объяснить законы природы. Максимально используя пытливость детского ума, необходимо направить ребёнка к познанию мира, развитию творческих способностей.
Возрастная группа: дети 4-5 лет
Вид : Познавательно- исследовательская деятельность.
Тема: «Капельки потерялись».
Форма организации: подгрупповая.
Планируемые результаты: дети проявляют заинтересованность к исследовательской деятельности, проявляют любознательность. Сотрудничают в коллективе, активно участвуют в диалоге.
Цель: формирование умений экспериментирования с водой.
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
- Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать.
- Развивать речь детей , умение задавать вопросы, высказывать предположения и делать выводы.
- Воспитывать добрые чувства в детях: взаимопомощь, чуткое отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
- Прозрачные ёмкости для воды, термос с горячей водой, небольшие поролоновые губки, пустые ёмкости на подносе, зеркало, опорные карточки с условными обозначениями. Тучка из воздушных шаров, бумажные капельки.
- Средства ИКТ: ноутбук, видеопрезентация с анимацией тучки,
Используемая литература:
1.Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.И. Парамоновой.- М..: « ОЛМА Медиа Групп, 2011.1
Ход образовательной деятельности.
Дети играют .(Слышны всхлипы), включается музыка дождя.
Воспитатель: - Дети, вы слышите звуки? а что вы слышите?
Дети: - Дождик.
Воспитатель: - А, тут ещё следы, как вы думаете, куда они ведут? Проверим что там?
Дети: Да.
( Идут по следам)
Презентация. Тучка всхлипывает и говорит (Здравствуйте, вышла с подружками тучками погулять, чтобы напоить капельками дождя первую травку, вдруг налетел ветерок, закружил меня, растеряла свои капельки и отстала от своих подружек, кто мне поможет найти капельки).
Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь тучке?
Дети; - Да.
Воспитатель: - Как помочь тучке?
Дети: (Предположения )
Воспитатель: - Где мы можем капельки найти?
(Ответы детей).
Воспитатель: А как мы можем их получить?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: - Да, я согласна с вами, а проверить нам поможет опыт с водой, предлагаю отправиться в лабораторию.
Экспериментальная деятельность.
-В лаборатории есть правила безопасности, подскажете какие?(дети)
Беседа с воспитателем по правилам безопасности при проведении опыта.
Воспитатель : Дети, а из чего состоят капельки? А какой бывает вода?
Дети: Жидкой. Горячей, холодной, паром.
Воспитатель: Проверим?
Дети: Да
Опыт 1: Дети аккуратно переливают воду из одного стаканчика в другой.
Воспитатель: Ребята, вы переливали водичку, что может вода?
Вывод: вода может течь, она жидкая. Поднимите карточку, которая подходит к нашему опыту. Что на ней нарисовано? (вода течёт?).
Воспитатель: Да , Ксюша, ты права- вода течёт из-под крана, в ручейках, мы наливаем воду в чайник и из чайника.
Воспитатель: Вова ты знаешь, как получить капельки из воды?
Предположения детей. Хотите узнать новый способ, как получить капельки?
Воспитатель: Для этого возьмите губки и смочите их в воде. А теперь, Никита, что нужно сделать? Как ты думаешь?
Опыт 2: Воспитатель, наливает каждому ребёнку немного воды на поднос, или плоскую мисочку и просит собрать воду, с помощью губки в пустую ёмкость. Остатки воды дети убирают с помощью салфетки.
Вывод: ребята покажите картинку, которая подходит к нашему опыту.
( Показывают). Что произошло? Губка впитала воду.
Воспитатель:Также впитывает воду и земля в цветочном горшке.
Полейте землю в цветочном горшочке с помощью вашей губки, которой Вы собирали водичку. Дети, мы нашли капельки для тучки.
-Да.
Это ещё не всё. Будем продолжать искать капельки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас у нас с вами будет интересный опыт и небезопасный. Что у меня в руках Арсений? (Термос)
Затем открывает термос с горячей водой и показывает , что там горячая вода
Идёт пар. А кто вам дома горячую водичку наливает для чая?Что может случиться когда вы сами будете наливать кипяток?
Вывод: С горячей водой нужно очень осторожно обращаться, потому что можно обжечься.
Воспитатель проводит опыт: открывает термос и накрывает его зеркалом. Показывает капельки воды, образовавшиеся от пара.
Вывод: Дети, покажите карточку, которая подходит под наш опыт.
Из чего образуются капельки? Из пара.
Вывод: Ребята мы сегодня с вами экспериментировали с разной водой. С какой?
-Тёплой, холодной, горячей, водой из пара.
Воспитатель: Мы с вами капельки нашли? Тучке помогли?
Воспитатель: Мы молодцы?
( Презентация « Капельки» )
- Я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать с капельками.
Презентация «Тучка улыбается».
Тучка: Спасибо! Вы помогли мне найти капельки, полечу догонять своих подружек, до свидания!
Воспитатель: Ребята, вы все мои капельки , мы собрались в одну большую добрую тучку. А что вам было сегодня интересно? Что нового узнали ? Что было трудно? Какие секреты воды вы узнали? Вам понравилось помогать?
Ответы детей.
Влетает тучка.
Воспитатель: Полетели за тучкой в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"
Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....
Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"
Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...