Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Капельки потерялись"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Антонова Марина Юрьевна

Познавательно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир.

Наблюдение за  демонстрацией опытов  и практическое  упражнение в их воспроизведении позволяет на доступном для детей элементарном научном уровне объяснить законы природы. Максимально используя пытливость детского ума,  необходимо направить ребёнка к познанию мира, развитию творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Капельки потерялись"17.17 КБ

Предварительный просмотр:

                        Антонова Марина Юрьевна

                        МАДОУ ПГО  « Детский сад 63              комбинированного вида»

                        воспитатель первой кк

Познавательно- исследовательская деятельность с детьми 4-5 лет

  « Капельки потерялись»

Актуальность.

    Познавательно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир.

Наблюдение за  демонстрацией опытов  и практическое  упражнение в их воспроизведении позволяет на доступном для детей элементарном научном уровне объяснить законы природы. Максимально используя пытливость детского ума,  необходимо направить ребёнка к познанию мира, развитию творческих способностей.

Возрастная группа: дети 4-5 лет

Вид : Познавательно- исследовательская деятельность.

Тема: «Капельки потерялись».

Форма организации: подгрупповая.

Планируемые результаты: дети проявляют заинтересованность  к исследовательской деятельности,  проявляют любознательность. Сотрудничают в коллективе, активно участвуют в диалоге.

Цель:  формирование умений экспериментирования с водой.

Задачи:

  • Познакомить  детей с некоторыми свойствами воды.
  • Развивать внимание, наблюдательность,  умение сравнивать и анализировать.
  •  Развивать речь детей , умение задавать вопросы, высказывать предположения  и  делать выводы.
  • Воспитывать добрые чувства в детях:  взаимопомощь, чуткое отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование:

  • Прозрачные ёмкости для воды, термос с горячей водой,  небольшие поролоновые губки, пустые ёмкости на подносе, зеркало, опорные карточки с условными обозначениями.   Тучка из воздушных шаров,  бумажные капельки.
  • Средства ИКТ: ноутбук, видеопрезентация с анимацией тучки,

Используемая литература:

1.Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.И. Парамоновой.- М..: « ОЛМА Медиа Групп, 2011.1

 

Ход образовательной деятельности.

Дети играют .(Слышны всхлипы), включается музыка дождя.

Воспитатель: - Дети, вы слышите звуки?  а что вы слышите?

Дети: - Дождик.

Воспитатель: - А, тут ещё следы, как вы думаете, куда они ведут? Проверим что там?

Дети: Да.

( Идут по следам)

Презентация. Тучка всхлипывает и говорит (Здравствуйте, вышла с подружками  тучками погулять, чтобы напоить капельками дождя первую травку, вдруг налетел ветерок, закружил меня,  растеряла свои капельки и отстала от своих подружек, кто мне поможет найти капельки).

Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь тучке?

Дети; - Да.

Воспитатель: -  Как помочь тучке?

Дети: (Предположения )

Воспитатель: - Где мы можем капельки найти?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как мы можем их получить?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель: - Да, я  согласна с вами, а проверить нам поможет опыт с водой, предлагаю отправиться в лабораторию.

Экспериментальная деятельность.

-В лаборатории есть правила безопасности, подскажете какие?(дети)

 Беседа с воспитателем по  правилам безопасности при проведении опыта.

Воспитатель : Дети, а из чего  состоят капельки? А какой бывает вода?

Дети: Жидкой. Горячей, холодной, паром.

Воспитатель:  Проверим?

Дети: Да

Опыт 1: Дети аккуратно переливают воду из одного стаканчика в другой.

Воспитатель: Ребята, вы переливали водичку,  что может вода?

Вывод: вода может течь, она жидкая. Поднимите карточку, которая подходит к нашему опыту. Что на ней нарисовано? (вода течёт?).

Воспитатель:  Да , Ксюша, ты права- вода течёт из-под крана, в ручейках, мы наливаем воду в чайник и из чайника.

Воспитатель: Вова ты знаешь, как получить капельки из воды?

Предположения детей.  Хотите узнать новый способ, как получить капельки?

Воспитатель: Для этого возьмите губки и смочите их в воде. А теперь, Никита, что нужно сделать? Как ты думаешь?

Опыт 2: Воспитатель, наливает каждому ребёнку немного воды на поднос, или плоскую мисочку и просит собрать воду, с помощью губки в пустую ёмкость. Остатки воды дети убирают с помощью салфетки.

Вывод: ребята покажите картинку, которая подходит к нашему опыту.

( Показывают). Что произошло? Губка впитала воду.

Воспитатель:Также впитывает воду и земля в цветочном горшке.

Полейте землю в цветочном горшочке с помощью вашей  губки, которой Вы собирали водичку. Дети, мы нашли капельки для тучки.

-Да.

Это ещё не всё.  Будем продолжать искать капельки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас у нас с вами будет интересный опыт и небезопасный. Что у меня в руках Арсений? (Термос)

Затем открывает термос с горячей водой и показывает , что там горячая вода

Идёт пар. А кто вам дома горячую водичку наливает для чая?Что может случиться когда вы сами будете наливать кипяток?

Вывод: С горячей водой нужно очень осторожно обращаться, потому что можно обжечься.

Воспитатель проводит опыт: открывает термос и накрывает его зеркалом. Показывает капельки воды, образовавшиеся от пара.

Вывод: Дети, покажите карточку, которая подходит под наш опыт.

Из чего образуются капельки? Из пара.

Вывод:  Ребята мы сегодня с вами экспериментировали с разной водой.  С какой?

-Тёплой, холодной, горячей,  водой из пара.

Воспитатель: Мы с вами капельки нашли? Тучке помогли?

Воспитатель:  Мы молодцы?

( Презентация « Капельки» )

- Я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать с капельками.

Презентация «Тучка улыбается».

Тучка: Спасибо! Вы помогли мне найти капельки, полечу догонять своих подружек, до свидания!

Воспитатель: Ребята, вы все мои капельки , мы собрались в одну большую добрую тучку. А что вам было сегодня интересно? Что нового узнали ? Что было трудно? Какие секреты воды вы узнали? Вам понравилось помогать?

Ответы детей.

Влетает тучка.

Воспитатель:  Полетели за тучкой в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"

Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....

Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"

Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...