Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Зимой спит - летом ульи ворошит?
(медведь).
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык
(заяц).
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит
(еж).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dikie_zveri.docx | 114.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дикие животные зимой»
Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период;
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность;
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Демонстрационный материал: нарисованные следы животных: зайца, лисы, волка, белки, набор предметов для игры: шишки, капуста, морковь, орехи; набор картинок «Дикие животные леса».
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Методические приёмы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, физкультминутка.
Ход НОД.
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите приметы зимы.
Дети: Снег, вьюга, холодный ветер, мороз, водоемы покрываются льдом, некоторые животные меняют цвет шубки, вырастает теплая, зимняя шерстка, некоторые животные ложатся в спячку.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)
Беседа по вопросам:
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на доску.
- Кого вы видите?
Дети: (мы видим диких животных)
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: Потому, что они сами себе добывают пищу, строят себе жилище, о них никто не заботится.
Воспитатель: Сейчас я вам буду разгадывать загадки:
Зимой спит - летом ульи ворошит?
(медведь).
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык
(заяц).
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит
(еж).
Живу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
(белка).
В лесу под кустом,
Лежит рыжая с хвостом
(лиса).
Воспитатель: Молодцы! Опишите внешний вид белки.
Белка-маленького роста, у нее большой пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку, на ушках у нее кисточки, на лапках острые коготки, которые помогают ей цепляться за ветки, еще у нее острые зубки.
- Как белка готовится к зиме? какой корм она запасает?
(белка готовит корм на зиму, его она прячет в гнездо дупла деревьев, она сушит грибы, ягоды, шишки, орехи).
- Как белка приспосабливается к условиям жизни? (осенью белка становится серебристо-серой, такая окраска помогает ей скрываться от врагов). Составим цепочку семейства белок. Папа - белка, мама - белка, детеныш - бельчонок, много - белок.
Воспитатель: Опишите внешний вид следующего животного-ежика.
Ежик темно-серого цвета, почти одинакового с землей, у него на спине острые колючки, это помогает ему защищаться от врагов, еще у него подвижный чувствительный нос, быстрые лапки.
- Чем питается ежик? (ежи к зиме не готовят пищу, они зимой спят).
-Составим цепочку семейства ежей: Папа-ежик, мама-ежиха, детеныш – ежонок, много – ежат.
Воспитатель: Опишите внешний вид зайца.
Заяц - белого или серого цвета, у него длинные ушки и лапки, маленький пушистый хвост.
- Чем питается заяц? (заяц ест молодые ветки деревьев, капусту, морковь).
- Какой образ жизни ведет заяц? (заяц к зиме запасов не готовит, он находит себе пищу и зимой). Осенью заяц становится белым, это помогает ему скрываться от врагов.
-Давайте, дети, составим цепочку заячьей семьи. Папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш-зайчонок, много - зайчат.
Воспитатель: Кто из вас расскажет все, что знает про лису, а остальные дополнят.
Лиса - это хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет в норе, рыжего цвета, у нее большой пушистый хвост, которым она пользуется при резких поворотах, как рулем, хвост ей служит еще покрывалом, когда она спит, у лисы чувствительный нос, при помощи которого она находит себе пищу, она живет в норе.
Давайте, назовем всех членов семьи лис: Папа-лис, мама-лиса, детеныш-лисёнок, а много - лисят.
Воспитатель: И последнее животное - медведь. Кто расскажет о нем?
Медведь - большое животное бурого цвета, на вид он неуклюжий, но на самом деле он очень подвижный, у него острые коготки, при помощи которых он лазает по деревьям, толстые короткие лапы. Медведь с осени усиленно питается и сильно жиреет. Осенью после листопада он устраивает себе берлогу, где спит всю зиму. Составим цепочку семейства медведей: Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок, много – медвежат.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили. (круговые движения головой поочередно в стороны).
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед).
Вперевалочку ходили
Вот так, вот так. (ходьба по-медвежьи).
И из речки воду пили. (наклоны вперед).
А потом они плясали.
Выше лапы поднимали. (подскоки на месте).
А потом они устали.
И тихонечко присели. (садятся на места).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Узнай чьи следы?»
-Ребята, чьи это следы?
Дети: Лисы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, чьи это следы?!
Дети: Следы зайца. Заячьи следы.
Воспитатель: Ребята а чьи это следы?
Дети: Это белка.
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло наше занятие к концу
- О каких животных мы сегодня говорили?
(о белке, ежике, зайце, лисе и медведе).
- Какие из этих животных меняют окраску? (белка и заяц).
- Кто из них спит зимой? (ежик и медведь).
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Можно поиграть в игру с мешочком, еда для животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск» Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные».
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".
Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «КАК ЖИВОТНЫЕ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностив средней группена тему: «КАК ЖИВОТНЫЕ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "Дикие животные зимой".
Познавательное занятие, на котором дети закрепляют жизнь диких животных зимой и узнают какие следы оставляют животные на снегу....
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Дикие животные зимой"
Закреплять знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида и образа жизни. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными....
Непосредственно образовательная деятельность для средней группы по теме "Дикие животные"
Непосредственно образовательная деятельность для средней группы по теме "Дикие животные"...