Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект занятия.
Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: Дать первичное представление о диких животных.
Цели:
-тренировать зрительную память;
-активизировать и пополнять словарь; формировать интонационную выразительность речи; воспитывать умение слушать;
-продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;
-развивать способности творческого самовыражения.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Колобок», Для показа картинки с реалистичными изображениями зверей: заяц, лиса, медведь, волк, картинки для сравнения зверей по величине. Материал для плоскостной лепки: пластилин, стеки, заготовки «колобка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_dikie_zhivotnye.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №42 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей раннего возраста
Тема: «Дикие животные»
С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, художественное развитие, физическое развитие.
С использованием настольного театра, здоровье сберегающих технологий, метода лепки на плоскости, ИКТ.
Выполнила: Гутковская В. А.
воспитатель 1 категории
ГБДОУ №42 Приморского района
Санкт-Петербург
2018
Конспект занятия.
Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: Дать первичное представление о диких животных.
Цели:
-тренировать зрительную память;
-активизировать и пополнять словарь; формировать интонационную выразительность речи; воспитывать умение слушать;
-продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;
-развивать способности творческого самовыражения.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Колобок», Для показа картинки с реалистичными изображениями зверей: заяц, лиса, медведь, волк, картинки для сравнения зверей по величине. Материал для плоскостной лепки: пластилин, стеки, заготовки «колобка».
Ход занятия.
- Организация
Воспитателель:
-Кто это? (Белочка)
-Где живёт белочка? Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес. - Актуализация знаний. (Презентация)
Воспитатель:
-А это кто? (Колобок)
-С кем встретился колобок на своем пути?
-Где находилась дорожка, по которой он катился: в городе, в лесу или в деревне?
-Почему вы думаете, что в лесу? (Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель:
-История случилась летом в лесу и все, с кем встретился колобок - лесные жители.
-Кого первым встретил колобок? (Первым был заяц).
-Рассмотрим его.
-Какого он цвета? (Серый. Летом зайцы серые.)
Воспитатель:
-Зимой зайцы меняют серую шубку на белую.
-Как вы думаете, зачем?
-В каких сказках ещё речь идет о зайке?
Динамическая пауза-танец «Зайки на лужайке»
Воспитатель:
-Кого встретил колобок после зайца?
-Как вы думаете, далеко ли колобок встретил волка от того места, где он повстречался с зайцем? (Далеко. Ведь если бы волк оказался близко, он бы съел зайца)
Воспитатель:
-В каких сказках рассказывается про волка? (Выслушиваются ответы детей).
-Кого далее встретил колобок?
-Какого он цвета? Какой он?
-Знаете ли вы, что любит медведь?
-В каких еще сказках вы встречались с этим зверем?
Динамическая пауза – физминутка
Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)
И на домик набрела, (соединяют руки над головой домиком)
Видит, что хозяев нет. (Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед)
На столе стоит обед. (Левую руку сжать в кулачок,
сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, (показать, как кушают)
В трёх постелях полежала. (Ладошки сложить вместе под щечку)
Воспитатель:
-Кто последним встретился колобку? (Лиса)
-Какого лиса цвета?
-Сколько у нее лап (хвостов, ушей, голов)?
-Какая у нее шубка?
-Как в сказках называют лису? Плутовка.
-Это значит обманщица.
-Кого лиса обманула в этой сказке?
-Как она это сделала?
-В какой еще сказке рассказывается о лисе-плутовке? - Творческое задание "Сказка о колобке" (Дети изменяют окончание сказки).
- Итог.
-Что у всех зверей одинаковое?
-У всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу.
-Сказки учат нас добру. Тот, кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Овощи»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей раннего возрастаТема: «Овощи»С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Домашние животные»
Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.Образ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес. Новогодняя ёлочка»
Конспект занятия по образовательное деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие». Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Аннушка и кот Матроскин» С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, художественное развитие
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...