Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Домашние животные" для первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дюбо Анна Сергеевна

Конспект НОД по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей первой младшей группы

Цель: учить подражать звукам, развивать артикуляционный аппарат.

Задачи:

Обучающие:

 1. Учить детей понимать речь.

 2. Дать представление о домашних животных и их детёнышах.

Развивающие:

  1. Развивать артикуляционный аппарат, внимание, память, мелкую моторику рук, речевое дыхание.
  2. Развивать умение изменять слова, используя уменишительно-ласкательные суффиксы.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Предварительная работа: игры с игрушками (животные, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

Виды детской деятельности: познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.

Методические приемы: наглядный (показ игрушек животных, словесный (беседа), игровой, создание игровой ситуации.

Материалы и оборудование: аудиозапись со звуком паровоза, игрушки животных, сенсорная коробка «Домашние животные».

Ход:

  1. Организационный момент.

Поскорее встанем в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Мы в ладоши хлопнем,

Мы ногами топнем.

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке. Встаём паровозиком и идём друг за другом.

У дедушки и бабушки живут разные животные. Посмотрите, кто это? (Корова) Как кричит корова? (Мууу). А как мы ласково назовём корову? (Коровка). А это кто? (Лошадь). Как кричит лошадь? (Иго-го). Давайте покажем, как цокает лошадка. Как мы ласково назовём лошадь? (Лошадка). А кто ещё живёт на ферме? (Кошка). Как она кричит? (Мяу). Давайте покажем, как кошка лакает молочко язычком. Как мы назовём кошку ласково? (Кошечка).

Физминутка: логоритмика «Гуси»

Ребята, давайте посмотрим, кто ещё живёт на ферме. Но эти животные спрятались от вас. Для того, чтобы их найти, нужно очень сильно подуть.

Дети дуют и появляются картинки животных (свинья и поросята), (собака), (утка и утята ).

Вот сколько животных живёт у бабушки в деревне. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. (Строятся паровозиком и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2-ой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:1. Уточнить, активизировать и акту...

Конспект проведения ОД по речевому развитию и ЗОЖ в первой младшей группе «Чистим правильно зубки»

Конспект проведения ОД по речевому развитию и ЗОЖ в первой младшей группе «Чистим  правильно зубки»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу"  Используемые...

Конспект НОД по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы

Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима» для детей первой младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима»для детей первой младшей группы...

Методическая разработка Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы "Там ,где я живу"

Методическая разработкаКонспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы "Там ,где я живу"...