Образовательный проект для старших дошкольников «Лепится - не лепится».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Успенская Галина Евгеньевна

Если Вы хотите узнать, из чего можно лепить, свойства разных материалов, сформировать у воспитанников активность в освоении новых знаний и умение их использовать в практической деятельности, читайте содержание нашего проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya_lepitsya_-nelepitsya.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Описание образовательного проекта для старших дошкольников

«Лепится - не лепится».

Проведён и подготовлен Успенской Галиной Евгеньевной,

 воспитателем высшей категории

МБУ детского сада №200 «Волшебный башмачок»  г. Тольятти.

Аннотация:

Если Вы хотите узнать, из чего можно лепить, свойства разных материалов, сформировать у воспитанников активность в освоении новых знаний и умение их использовать в практической деятельности, читайте содержание нашего проекта.

Название проекта: Лепится – не лепится.

Тип проекта: Исследовательский.

  1. Тематическое поле: лепка из разных материалов.

  1. Проблема: мы не знаем, из чего можно лепить и хотим узнать.

3. Цель проекта.

3.1 Цель проекта для дошкольников: узнать, из каких материалов можно лепить, и какие условия для этого необходимы.

3.2 Цель работы над проектом для воспитателя: сформировать устойчивый интерес к лепке через опыты, показать, как добиться пластичности материалов.

4. Задачи работы над проектом.

4.1 Задачи работы над проектом для дошкольников:

  • Узнать:

- свойства материалов: глина, песок, мука, бумага, фольга, пластилин;

- как добиться пластичности материалов.

  • Научиться:

-  проводить опыты по алгоритму;

- изготавливать пластичную массу;

  • Сделать выводы и зафиксировать результаты опытов в технологических картах.
  • Из материалов, которые лепятся создать продукт для выставки.

4.2 Задачи работы над проектом для воспитателя:

  • Создать условия для успешного обследования материалов: песок, глина, мука, бумага, фольга, пластилин;  
  • Создать условия для усвоения и фиксирования результатов опытов.
  • Ввести алгоритм для успешного проведения опытов.
  • Подвести к выводу о необходимости дополнительных условий для придания пластичности таким материалам, как песок, мука, бумага, глина.
  • Оказать помощь в приготовлении пластичной массы и изготовлении из неё игрушек для выставки.

5. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: 

  • технические карты с основными свойствами материалов;
  •  игрушки, вылепленные из различных материалов.

6. Описание результата работы, полученного воспитателем: 

  • сформированные представления детей о свойствах материалов: глина, песок, мука, бумага, фольга, пластилин;
  • интерес к лепке и проведению опытов;
  • основы ключевых компетентностей, готовности к разрешению проблем;
  • стенд «Путешествие в Лепляндию»

7. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Материалы: глина, мука, пластилин, фольга, бумага, песок, вода, клей, тряпочки, соль «Экстра», дощечки для лепки, стеки, ёмкости для замеса теста, технологические карты, алгоритмы опытов.

8. Деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

Поисковый этап: совместный поиск и постановка проблемы и цели, определение продуктов проектирования, определение названия проекта.

Аналитический этап: совместный анализ имеющейся информации по теме проекта, определение того, что еще неизвестно, сбор и изучение недостающей информации, совместное планирование предстоящих действий, распределение по подгруппам.

Практический этап:

Содержание деятельности детей

  • Проводят опыты на изучение свойств: глины, песка, муки, бумаги,, пластилина по подгруппам (2-3 человека)
  • Используют необходимые инструменты и материалы.
  • Используют алгоритмы во время проведения опытов.
  • Фиксируют результаты в технологических картах.
  • Ищут необходимый материал для создания массы для лепки.
  • Готовят массу для лепки.
  • Создают изделие из этой массы.

Содержание деятельности воспитателя

  • Создание условий для изучения детьми нужной информации
  • Оказание помощи детям в случае необходимости
  • Даёт необходимые рекомендации.
  • Контролирует процесс приготовления массы для лепки. Учавствует в процессе приготовления массы для лепки.

Презентационный этап: совместное обсуждение и подготовка презентационных материалов, презентация проекта.

Контрольный этап: совместное обсуждение полученных результатов, совместная оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта.

9. Форма проведения презентации:  Игра -представление  «Путешествие в Лепляндию»

10. Критерии оценки выполнения проекта:

- интерес детей к исследованной проблеме

- наличие сформированных умений в повседневной жизни ребенка

- ярко выраженная потребность в последующем углублении и уточнении информации по теме проекта

- умение устанавливать необходимые контакты для решения возникающих проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект для старших дошкольников "Животные наших лесов"

Проект носит информационно – познавательный,  практически – деятельностный, социальный  характер и включает в себя все виды детской деятельности.Цель: способствовать расширению и ...

образовательный проект в старшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...

Образовательный проект в старшей группе на тему: Где встречаются числа в математике?

Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной работы должно, в том числе обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме...

Методическая разработка "Стихи И.П, Токмаковой в образовательном проекте для старшей логопедической группы"

Данная методическая разработка создана для изучения творчества И, П, ТОкмаковой на основе лексических тем в старшей логопедической группе...

Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)Участники проекта: дети, родители, воспитател...

Образовательный проект для старшей-подготовительной группы.

Образовательный проект для старшей-подготовительной группы «Природа наш друг и союзник»....

Образовательный проект "Путешествие" (старшая группа)

Образовательный проект для детей старшей группы " Путешествие в Африку"...