Образовательный проект для старших дошкольников «Лепится - не лепится».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Если Вы хотите узнать, из чего можно лепить, свойства разных материалов, сформировать у воспитанников активность в освоении новых знаний и умение их использовать в практической деятельности, читайте содержание нашего проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_lepitsya_-nelepitsya.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание образовательного проекта для старших дошкольников
«Лепится - не лепится».
Проведён и подготовлен Успенской Галиной Евгеньевной,
воспитателем высшей категории
МБУ детского сада №200 «Волшебный башмачок» г. Тольятти.
Аннотация:
Если Вы хотите узнать, из чего можно лепить, свойства разных материалов, сформировать у воспитанников активность в освоении новых знаний и умение их использовать в практической деятельности, читайте содержание нашего проекта.
Название проекта: Лепится – не лепится.
Тип проекта: Исследовательский.
- Тематическое поле: лепка из разных материалов.
- Проблема: мы не знаем, из чего можно лепить и хотим узнать.
3. Цель проекта.
3.1 Цель проекта для дошкольников: узнать, из каких материалов можно лепить, и какие условия для этого необходимы.
3.2 Цель работы над проектом для воспитателя: сформировать устойчивый интерес к лепке через опыты, показать, как добиться пластичности материалов.
4. Задачи работы над проектом.
4.1 Задачи работы над проектом для дошкольников:
- Узнать:
- свойства материалов: глина, песок, мука, бумага, фольга, пластилин;
- как добиться пластичности материалов.
- Научиться:
- проводить опыты по алгоритму;
- изготавливать пластичную массу;
- Сделать выводы и зафиксировать результаты опытов в технологических картах.
- Из материалов, которые лепятся создать продукт для выставки.
4.2 Задачи работы над проектом для воспитателя:
- Создать условия для успешного обследования материалов: песок, глина, мука, бумага, фольга, пластилин;
- Создать условия для усвоения и фиксирования результатов опытов.
- Ввести алгоритм для успешного проведения опытов.
- Подвести к выводу о необходимости дополнительных условий для придания пластичности таким материалам, как песок, мука, бумага, глина.
- Оказать помощь в приготовлении пластичной массы и изготовлении из неё игрушек для выставки.
5. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:
- технические карты с основными свойствами материалов;
- игрушки, вылепленные из различных материалов.
6. Описание результата работы, полученного воспитателем:
- сформированные представления детей о свойствах материалов: глина, песок, мука, бумага, фольга, пластилин;
- интерес к лепке и проведению опытов;
- основы ключевых компетентностей, готовности к разрешению проблем;
- стенд «Путешествие в Лепляндию»
7. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Материалы: глина, мука, пластилин, фольга, бумага, песок, вода, клей, тряпочки, соль «Экстра», дощечки для лепки, стеки, ёмкости для замеса теста, технологические карты, алгоритмы опытов.
8. Деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:
Поисковый этап: совместный поиск и постановка проблемы и цели, определение продуктов проектирования, определение названия проекта.
Аналитический этап: совместный анализ имеющейся информации по теме проекта, определение того, что еще неизвестно, сбор и изучение недостающей информации, совместное планирование предстоящих действий, распределение по подгруппам.
Практический этап:
Содержание деятельности детей
- Проводят опыты на изучение свойств: глины, песка, муки, бумаги,, пластилина по подгруппам (2-3 человека)
- Используют необходимые инструменты и материалы.
- Используют алгоритмы во время проведения опытов.
- Фиксируют результаты в технологических картах.
- Ищут необходимый материал для создания массы для лепки.
- Готовят массу для лепки.
- Создают изделие из этой массы.
Содержание деятельности воспитателя
- Создание условий для изучения детьми нужной информации
- Оказание помощи детям в случае необходимости
- Даёт необходимые рекомендации.
- Контролирует процесс приготовления массы для лепки. Учавствует в процессе приготовления массы для лепки.
Презентационный этап: совместное обсуждение и подготовка презентационных материалов, презентация проекта.
Контрольный этап: совместное обсуждение полученных результатов, совместная оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта.
9. Форма проведения презентации: Игра -представление «Путешествие в Лепляндию»
10. Критерии оценки выполнения проекта:
- интерес детей к исследованной проблеме
- наличие сформированных умений в повседневной жизни ребенка
- ярко выраженная потребность в последующем углублении и уточнении информации по теме проекта
- умение устанавливать необходимые контакты для решения возникающих проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект для старших дошкольников "Животные наших лесов"
Проект носит информационно – познавательный, практически – деятельностный, социальный характер и включает в себя все виды детской деятельности.Цель: способствовать расширению и ...
образовательный проект в старшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...
Образовательный проект в старшей группе на тему: Где встречаются числа в математике?
Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной работы должно, в том числе обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме...
Методическая разработка "Стихи И.П, Токмаковой в образовательном проекте для старшей логопедической группы"
Данная методическая разработка создана для изучения творчества И, П, ТОкмаковой на основе лексических тем в старшей логопедической группе...
Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)Участники проекта: дети, родители, воспитател...
Образовательный проект для старшей-подготовительной группы.
Образовательный проект для старшей-подготовительной группы «Природа наш друг и союзник»....
Образовательный проект "Путешествие" (старшая группа)
Образовательный проект для детей старшей группы " Путешествие в Африку"...