образовательный проект в старшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"
проект (старшая группа) на тему
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детейС самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 207 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Паспорт
образовательного проекта
«Овощи и фрукты – витаминные продукты»
в старшей группе.
Составила: И.В.Запиченко воспитатель |
Актуальность проекта
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: средне - срочный;
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели;
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Планируемый результат проектной деятельности:
-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
-Понимание необходимости правильного питания;
-Развитие познавательных и творческих способностей детей;
-Повышение речевой активности, активизация и пополнение словаря.
Деятельность педагога:
-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми:.
-Создание наглядного пособия- лепбук «Где живут витамины? »
-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и педагога:
-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
-«Овощи и фрукты – источник здоровья».- родительский клуб( конкурс блюд из овощей).
Совместная деятельность детей и родителей.
-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
-Изготовление костюмов для досуга.
Межпредметные связи
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
Познание Социально – коммуникативное развитие | НОД. Тема: -«Витамины укрепляют организм»; -«Где прячутся витамины». Беседа: -«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; -«Витаминная семейка». Дидактические игры и упражнения: -«Сварим суп из овощей»; -«Мы считаем»; -«Веселый повар»; -«Вершки – корешки»; -«Угадай на ощупь»; -«Угадай на вкус»; Развивающие игры: -«Зеленый друг» (ботаническое лото) ; -«Во саду ли, в огороде»; -«Овощи и фрукты» (домино). Подвижные игры: -«Собери урожай» (эстафета) ; -«Репка». Пальчиковая гимнастика: -«Апельсин»; -«Салат»; -«Хозяйка с базара пришла». Сюжетно-ролевые игры : -«Магазин«Овощи-фрукты»; -«Фруктовое кафе». | - познакомить детей с понятием «витамины», их названиями, их польза для организма; - учить понимать, какую пользу приносят овощи и фрукты, познакомить с изготовлением блюд из овощей и фруктов; -Развивать речевую активность, умение подбирать слова на определенные звуки; упражнять в умении пересказывать текст, заучивать стихи и загадки; - развивать логику, память, мышление; - развитие мелкой моторики, двигательной активности - -- Воспитывать уважение к труду повара, умение заботится о своем здоровье |
Чтение художественной литературы | -Ю. Тувим «Овощи»; -Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; -Загадки об овощах, фруктах, ягодах; - Русская народная сказка «Вершки и корешки»; -Д. Родари «Приключения Чиполино»; - Д. Хармс «Очень вкусный пирог». | -продолжать знакомить детей с произведениями разных авторов. Воспитывать интерес к художественной литературе. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: -«Фруктово-овощная сказка»; -«Натюрморт. Овощи». - Лепка: -«Кисть винограда»; -«Овощи для салата» (соленое тесто). Аппликация: -«Витаминный коллаж» (коллективная работа); | -Упражнять в умении придумывать самостоятельно сюжетную картинку. развивать творчество, умение использовать разные материалы для реализации задуманного; - упражнять в умении лепить овощи и фрукты, используя умение лепить мелкие предметы для выразительности работы; -воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
-Заинтересованность педагогов, детей и родителей в реализации проекта.
- Эффективное взаимодействие между участниками проекта.
-Материально – финансовое обеспечение.
Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
ресурсы интернета ( картинки, презентации, информация), компьютер, литература, муляжи фруктов и овощей, овощи и фрукты.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап | Содержание проекта | Сроки |
Поисковый | Поиск информации | Перед началом проведения проекта |
Аналитический | Наблюдение и отбор материала с учетом возраста детей | Перед началом проведения проекта |
Практический | Знакомство с материалом по заданной теме Выставка работ по теме. | В течении 1 недели |
Презентационный | Изготовление блюд детьми и родителями. | 3 день |
Контрольный | Итоговое мероприятие «Путешествие в страну Витаминию» | 5 день |
Форма проведения презентации.
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста . «Путешествие в страну Витаминию»
Выводы
Этот проект позволяет:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект непрерывно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно...
"Овощи и фрукты ,полезные продукты" Занятие для детей старшей группы.
Уточнять и закреплять знания об овощах и фруктах, развивать познавательные интересы детей....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» в соответствии с ФГОС)
ull; Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и...
Методическая разработка.Праздничное развлечение в подготовительной и старшей группе «Овощи фрукты полезные продукты».
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья челове...
паспорт проекта для детей старшей группы по теме "Овощи, фрукты- полезные продукты"
в данном материале представленны цели, задачи, актуальность, этапы проекта, а так же краткое описание продукта проекта...