Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет).
Проблема: дети нашей группы не знают, где и кем работают их родители.
Цель проекта: создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в практические ситуации.
Задачи проекта
«Социально- коммуникативное развитие»
- формирование позитивных установок к различным видам профессий.
- формирование уважения к людям, к труду, положительного отношения к сверстникам и педагогам.
- развитие желания трудиться.
- воспитание бережного отношения к результатам труда.
- развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
- формирование основ безопасного поведения в быту и социуме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для старшей группы детского сада «Профессии»
Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»
Воспитатель МБДОУ № 6 Лаэтина Татьяна Петровна
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет).
Проблема: дети нашей группы не знают, где и кем работают их родители.
Цель проекта: создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в практические ситуации.
Задачи проекта
«Социально- коммуникативное развитие»
- формирование позитивных установок к различным видам профессий.
- формирование уважения к людям, к труду, положительного отношения к сверстникам и педагогам.
- развитие желания трудиться.
- воспитание бережного отношения к результатам труда.
- развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
- формирование основ безопасного поведения в быту и социуме
«Познавательное развитие»
- систематизация и расширение представления о мире.
- расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.
- развитие конструктивных способностей, мышления, воображения, памяти.
- развитие навыков контроля и самоконтроля.
«Речевое развитие»
- развитие навыков активного речевого общения.
- обогащение и активация словаря.
- развитие связной речи.
- составление повествовательных рассказов о профессиях своих родителей.
«Художественно-эстетическое развитие»
- формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний.
- развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности.
«Физическое развитие»
- развитие общей и мелкой моторики.
- формирование здоровьесберегающей компетентности дошкольников.
Задачи для педагогов:
-создание развивающей предметно-пространственной профориентационной среды в группе.
-формирование у воспитанников системы представлений о профессиях.
Включение родителей в реализацию проекта.
Материальное обеспечение:
- выставка в мини –музее «Все профессии нужны- все профессии важны»
- дидактические игры «Профессии»
- художественная литература
- куклы «Профессии»
- пазлы «Профессии»
- настольные игры: «Магазин», «Кому что?», «Орудия труда»
- сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Автосервис», «Заправка»
Актуальность проекта:
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Все это помогает детям расширить представления о действующих профессиях. Работу по ранней профориентации целесообразно начинать в старшей группе детского сада.
Работа с родителями:
- сбор иллюстративного и печатного материала по теме
- сбор фотографий для выставки «Профессии наших родителей»
- составление рассказов детьми о профессиях своих родителей
- знакомство с профессией «Учитель»
- мастер-класс «Подарок маме» - учитель технологии
Перспективный план реализации проекта
«Все профессии нужны – все профессии важны»
Дни недели | Виды деятельности в течение дня | Задачи |
День первый 19.11.2018 «Профессии детского сада»
«Кому что?»
| Экскурсия по детскому саду «В поисках профессий»
Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок Настольная игра «Профессии» | Познакомить детей с профессиями: воспитатель, учитель- дефектолог, помощник воспитателя, м/сестра, повар, машинист по стирке белья, муз. руководитель Учить детей слушать и понимать стихи, отгадывать загадки Уточнить знания детей об орудиях труда |
День второй 20.11.2018 «Какая профессия в детском саду мне запомнилась больше всех»
| Беседа с детьми на тему: «Какая профессия мне понравилась?» Наблюдение за работой помощника воспитателя
| Учить детей высказывать свое мнение, развивать связную речь, выслушивать ответы своих товарищей. Вызвать у детей интерес к профессии помощника воспитателя, видеть результат труда, прививать уважение к любой профессии. |
День третий 21.11.2018 Выставка в мини-музее «Все профессии нужны- все профессии важны» | Путешествие по мини-музею Дидактическая игра «Знаю все профессии» | Познакомить детей с историей происхождения различных видов профессий Рассуждение о том, какая профессия самая важная Закрепить знания детей о профессиях и орудиях труда |
День четвертый 22.11.2018 «Кем работают мои родители»
| Оформление выставки «Профессии наших родителей» Составление рассказов детьми Сюжетно- ролевая игра «Магазин» | Заинтересовать детей в профессиях родителей Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ повествовательного характера Развитие взаимоотношений покупатель-продавец |
День пятый 23.09.2018 Знакомство с профессией «Учитель»
| Рассказ учителя о своей профессии Мастер- класс «Поделки из бросового материала» Изготовление цветов в подарок маме | Вызвать интерес у детей к профессии учитель. Развивать конструкторские способности детей, желание порадовать маму. |
Результаты реализации проекта:
1. Дети научились различать основные виды профессий.
2. Углубленно познакомились с профессией учитель
3. Приняли участие в оформлении фотовыставки и мини – музея.
4. Составили рассказы о профессии своих родителей.
5. Изготовили цветы на мастер - классе в подарок мамам.
6.Родители воспитанников положительно оценили целесообразность выбранной темы проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность, ОБЖ в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях; о том, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» В виде КВНЦель: Уточнение и закрепление знания детей о профессиях, ор...
Проект в старшей группе "Все профессии нужны все профессии важны"
Проект составлен для детей старшей группы и направлен на углубленное изучение профессий через профессии своих родителей.Програмное содержание:расширять и обобщать представлениядетей о профессиях, оруд...
проект профессиональной ориентации детей старшей группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования интереса к различным профессиям в силу природной любознательности. Поэтому ознакомлением с тр...
Конспект Непрерывно образовательной деятельности Социализация занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект Непрерывно образовательной деятельности Социализация занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...