Образовательный проект для старшей-подготовительной группы.
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Елена Анатольевна Казакова

Образовательный проект для старшей-подготовительной группы «Природа наш друг и союзник».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx62.46 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи проекта:

1. Образовательные:

• расширять представления о разнообразии живой и неживой природы,

• формировать ответственное и бережное отношение к природе,

• вовлекать в природоохранительную деятельность

• развивать трудовые умения и навыки.

2. Развивающие:

• развивать интерес к закономерностям в развитии природы,

• развивать познавательные способности и коммуникативные навыки  в процессе ознакомления с природой,

• развивать творческое мышление, воображение, наблюдательность.

3. Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, трудолюбие,

• воспитывать чувство сострадания к обитателям природы попавшим в беду.

Цель: Расширить и обогатить   знания детей о природе, о разновидностях камня, приобщить к наблюдению живой и неживой природы, способствовать развитию интереса в деле сохранения природных богатств, формированию чувства сопричастности ко всему живому, развивать творчески свободную личность ребенка.

п проекта:

- по продолжительности – долгосрочный;

- по - содержанию – детско - взрослый;

-  иследовательно  – творческий.

Гипотеза: Если у детей будут  сформированы   экологические знания с детства то, они и в будущем будут бережно относиться к природе и всему окружающему.

Актуальность проблемы: «Как в памяти запечатлеть природы дивные мотивы?»

Наблюдая за детьми я поняла, что они небрежно относятся к природе.  Беседуя с родителями я выяснила, что детям нравится не только рисовать, но и мастерить своими руками и я предложила использовать бросовый материал для наших поделок. Так как дети не имели представление о том, что поделки можно сделать из природного и бросового материала, при этом бережно относиться  к природе.

Уникальным средством сотворчества детей и взрослых  является совместный труд.  Размышляя о природе вместе с детьми мы решили обогатить свои знания, чувства,  и правильное отношения ко всему  живому, желание созидать, а не разрушать.

Длительность проекта: с 01.11.2014г. – 03.04.2015г. (ноябрь – апрель)

Участники проекта: воспитатель, родители и дети.

Предполагаемый результат:

- расширение знаний детей о природных материалах;

- создание атмосферы эмоциональной  взаимопомощи  детей и родителей.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня знаний у детей по экологии и охране окружающей среды в целом и родного края в частности;

- воспитать любовь к природе и умение детей сопереживать её бедам;

- повышение уровня педагогической компетенции педагога;

- совершенствование уровня знаний  родителей, их активное участие в экологическом образовании дошкольников;

-повышение познавательного интереса детей и родителей к миру камней.

         Подпроекты:

  •  «Эти удивительные камни»
  • «Удивительное  под ногами»
  • « Клуб юных художников»
  • «Необычные картины»

Материал: бумага, картон , краски, карандаши, обойный клей, природный материал- мелкие камушки,  крупные камни, крупа или зерно.

  • Тип проекта:
  • - по продолжительности – долгосрочный;
  • - по - содержанию – детско - взрослый;
  • - по доминирующему методу –
  •  исследовательно – творческий.
  • Длительность проекта: с 01.11.2018г. – 03.04.2019г. (ноябрь – апрель)

I этап -  организационно - подготовительный.

- постановка цели и задачи проекта на основе изученного материала;

- беседы с родителями;

- составление плана проекта;

- подбор наглядного и природного материала.

  • Подбор программно –  методического  за основу принята программа раздел «Ребенок открывает мир природы».
  •  В дополнение отобрала следующие технологии:
  •  «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» С.Н. Николаевой;
  •  «Добро пожаловать в экологию!» О.А. Воронкевич, В.Н. Волчковой,  С.Н. Николаевой.
  •  Выбор и утверждение темы.
  •  Определение целей и задач проекта.
  •  Сбор и систематизация демонстрационного материала, способствующего  уточнению и закреплению знаний о природе, охране окружающей среды родного края.
  • Составление перспективно - тематического плана.
  • Обеспечение условий для проведения проекта.
  •  Вовлечение родителей по изготовлению  поделок экологической направленности.
  •  Осуществление контроля над реализацией проекта.

II этап – практическая реализация проекта.

  • Проведение бесед по охране окружающей среды в целом и родного края в частности.
  • Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми природоведческого характера.
  • Ознакомление детей с образцами декоративно-прикладного творчества.
  • Организация выставок.
  • Экскурсии в природу.
  • Просмотр слайдов о живой и неживой природе, об их взаимодействии и взаимосвязи.
  • Подбор методической литературы - выбор методов и приёмов для решения проблемы.

Работа  с  детьми:

  • Общение с детьми: выяснение что дети знают о природе, что бы вы хотели  узнать нового?» Может вы хотите что-то сделать своими руками?
  • Беседа: Что означает: «Природа наш друг и союзник», «Берегите природу».
  • Наблюдение на прогулке за  деревьями и камешками.
  • Чтение сказки Г.Бажова « Хозяйка Медной горы»
  • Беседовали с рассматриванием экземпляров будущей коллекции «Мир камня» - изделий сделанных из камня.
  • Рассматривание иллюстраций с аппликациями зерновых картин.

Разучивание физминутки: «Гора»

Пальчиковые игры: «Назови признаки камня»

Речевые игры: «Что напутал Незнайка», «Назови части предмета», «Чижик», «Слова загадки»

Дидактическая игра: «Каменный оркестр»

НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация). «Горох, гречка и пшено - всё на диво нам дано»

НООД на тему: «Зимний пейзаж»

НОД в подготовительной группе «Эти удивительные камни»

Художественно- творческая деятельность:

- Рисование зимнего пейзажа.

- Работа по мелкой моторике аппликация картин из камешек и  круп.

- Рисование на камнях «Божья коровка», аппликация с элементами рисование «Этот маленький цветочек», индивидуальные работы детский конструктор из камешек «Бабочки –красавицы».и.т.д.

Работа с родителями:

1.Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте.

2.Индивидуальные беседы с родителями: «Любит ли ваш ребенок природу»? «Ваше отношение к природе»?

«Интересен ли для вас окружающий мир»?

3. Индивидуальное общение с родителями «Какие беседы о камнях будут интересны вашему ребёнку»

-совместный сбор бросового и природного материала  (необычных камешек, выяснить на что похож камень)

-совместное творчество детей и родителей (поделки картин из круп и рисунки на камнях)

-организации выставки совместных детско – родительских поделок на тему «Мир камня» и «Картин из круп»

III этап - заключительный. 

  • Участие в данной проектной деятельности обеспечило развитие творческого потенциала и повышение экологического сознания детей и родителей.
  • Обобщение материалов проекта.
  • Создание презентаций, слайд шоу.

Итоговое мероприятие.

Выставка работ детей и родителей   «Природный  вернисаж».

Приложение

1.Беседа с детьми: Что означает: «Природа наш друг и союзник»? «Берегите природу».

2.Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация). «Горох, гречка и пшено - всё на диво нам дано»

3.Конспект НООД на тему: «Зимний пейзаж»

4.Конспект НОД в подготовительной группе «Эти удивительные камни»

5.Дидактические  и речевые игры.

6.Консультации для родителей на темы: «Растительный мир», «Животный мир»

Перспективный план работы над проектом    «Природа наш друг и союзник»

   Подпроект  №1                              Эти удивительные камни

Месяц

Название  мероприятия

Задачи мероприятия

Формы и место проведения

1

2

3

4

Ноябрь

Какие красивые камешки.

Вызвать интерес к объектам,  созданным природой, к их неповторимости.

Обратить внимание на лаконичность и совершенство форм, линий.

Подвести детей к пониманию того, что Природа - лучший художник.

Экскурсия по участку детского сада. В процессе общения с детьми воспитатель интересуется тем, что из окружающей действительности привлекло внимание детей, что они считают красивым, поощряет инициативу и самостоятельность суждений. Беседа (после экскурсии) об осени.

Ноябрь

Поэзия в камне

Учить детей видеть необычное в ранее виденных объектах, вызвать  восхищение творениями природы нацелить на создание коллекции «Мир камня» Познакомить детей с творчеством художника Г.Д. Павлишина, создавшего настоящие картины-шедевры. Побуждать детей к проявлению собственного творчества.

Беседа с рассматриванием экземпляров будущей коллекции «Мир камня» - изделий, сделанных из камня; «Поэма о природе», знакомящих с творчеством Г.Д. Павлишина.

Взаимодействие с родителями: предложить принять участие совместно с детьми в создании коллекции « Мир камня»

Подпроект  №2                                Удивительное  - под ногами

Месяц

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма и место проведения

1

2

3

4

Декабрь

Такие разные камни

Обратить внимание детей на разнообразие камней, встречающихся нам в жизни, порой просто под ногами, на их удивительную красоту

Познакомить со сказкой Г.Бажова « Хозяйка Медной горы», вызвать эмоциональный отклик.

Рассматривание :

*коллекции « мир камня»

*буклетов открыток «Уральские самоцветы», «Поэма в камне».

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям совместно с детьми совместно с детьми разрисовать камень на любую тематику.

Декабрь

Каменный цветок

Предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого камня портрет любимого цветочного растения, побуждать детей к творчеству

Экскурсия к цветникам.

Совместная деятельность на прогулочном участке в «Творческой мастерской»

Декабрь

Пейзаж из камня

Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными средствами (камни разные по цвету и размеру, клей, краски)

Учить сообща придумывать сюжет своей картины.

Коллективная работа выполняется на половине листа ватмана в «Творческой мастерской»

                                                                         

Подпроект  №3                     Клуб юных художников

Месяц

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма и место проведения

1

2

3

4

Январь

Пейзажи  зимы

Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Соотносить художественный образ с собственным опытом восприятия. Развивать умение воспринимать художественные картины.

Проводили экскурсии в зимний сад, рассматривали фруктовые  деревья.

Ежедневные экскурсии и наблюдения за объектами природы во время прогулки.

Январь

Нарисуй то, что поразило тебя в окружающей природе больше всего.

Развивать творческие способности детей, учить применять знания о средствах выразительности в собственном рисунке, воспитывать любовь к окружающей природе. Предложить создать в группе клуб

 « Юный художник».

1-я часть – занятие;

2-я часть –реализуется в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности.

Январь

Открытие клуба

« Юный художник»

Совместно с детьми оформить выставку детских работ, предложить детям познакомить посетителей выставки (детей других групп, родителей, сотрудников детского сада) со своими работами.

Продолжать развивать образную речь, умение высказывать развернутое суждение

В течении месяца  дети, авторы работ, проводят экскурсии для детей других групп детского сада, родителей, сотрудников, знакомят их со своими работами. Посетители выставки могут оставить свои пожелания в «Книге отзывов»

 

 Подпроект №4                                    Необычные картины

Месяц, неделя

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма и место проведения

1

2

3

4

Февраль

Необычная картинка.

 

Заинтересовать детей необычной работой  с зерном.

Познакомить с алгоритмом выполнения зерновых картин.

Беседа с рассматриванием картин из зерна и круп.

 В группе была организована «Творческая мастерская» совместной и самостоятельной деятельности.

Февраль

Зерновые картины.

Обучать детей  к получению разнообразных картин. Продолжать учить детей и  развивать творческие способности, фантазию детей, а также побуждать к поиску собственных решений.

Совместная деятельность в «Творческой мастерской»

Взаимодействие с родителями: предложить принять участие совместно с детьми в создании коллекции « Картина из зерна»

Февраль

Подарок своими руками.

Предложить вниманию детей предметы,  для того чтобы вызвать желание сделать нечто подобное.

Беседа «Продолжаем знакомиться с интересными свойствами круп»

 В процессе беседы предложить вниманию необычные картины сделанные из зерна.

Подпроект  №5                                    Необычные картины

Месяц

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма и место проведения

1

2

3

4

Март

Картины из круп.

Учить видеть в обыденном  и часто встречающемся необычное и неповторимое. Развивать наблюдательность, творчество и фантазию.

Обучать детей приемам использования предметных и сюжетных картинок, совершенствовать навыки  выполнения картин из круп. Развивать творческие способности детей.

Ручной труд в «Творческой мастерской».

Дети самостоятельно по придуманному сюжету подбирают  картинки и делают аппликацию из круп.

Март

В сотворчестве с природой. «Весенний вернисаж»

Побуждать детей использовать в своих работах увидеть в природе необычное.

Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-прикладной деятельности.

Совместно с детьми подготовить к выставке работы, поощрять самостоятельность. Творческий подход, желание доставить радость и удовольствие другим (посетителям выставки).

Выставка работ. Взаимодействие с родителями: предложить принять участие совместно с детьми в создании коллекции « Картина из круп»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (средняя, старшая, подготовительная группы)

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (средняя, старшая, подготовительная группы) ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаУтро1. Беседа2. Наблюдения за комнатными ...

Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.

Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей подготовительной группе познавательное развитие по нравственно – патриотическому воспитанию. «История России – наша история»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области»            Непосредственная ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Космос» с использованием ИКТ

Формирование представлений детей о  Солнечной системе и космическом пространстве....

Конспект образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками «Золотая рыбка»

Конспект образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками «Золотая рыбка»...