Образовательный проект для старшей-подготовительной группы.
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Образовательный проект для старшей-подготовительной группы «Природа наш друг и союзник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 62.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи проекта:
1. Образовательные:
• расширять представления о разнообразии живой и неживой природы,
• формировать ответственное и бережное отношение к природе,
• вовлекать в природоохранительную деятельность
• развивать трудовые умения и навыки.
2. Развивающие:
• развивать интерес к закономерностям в развитии природы,
• развивать познавательные способности и коммуникативные навыки в процессе ознакомления с природой,
• развивать творческое мышление, воображение, наблюдательность.
3. Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, трудолюбие,
• воспитывать чувство сострадания к обитателям природы попавшим в беду.
Цель: Расширить и обогатить знания детей о природе, о разновидностях камня, приобщить к наблюдению живой и неживой природы, способствовать развитию интереса в деле сохранения природных богатств, формированию чувства сопричастности ко всему живому, развивать творчески свободную личность ребенка.
п проекта:
- по продолжительности – долгосрочный;
- по - содержанию – детско - взрослый;
- иследовательно – творческий.
Гипотеза: Если у детей будут сформированы экологические знания с детства то, они и в будущем будут бережно относиться к природе и всему окружающему.
Актуальность проблемы: «Как в памяти запечатлеть природы дивные мотивы?»
Наблюдая за детьми я поняла, что они небрежно относятся к природе. Беседуя с родителями я выяснила, что детям нравится не только рисовать, но и мастерить своими руками и я предложила использовать бросовый материал для наших поделок. Так как дети не имели представление о том, что поделки можно сделать из природного и бросового материала, при этом бережно относиться к природе.
Уникальным средством сотворчества детей и взрослых является совместный труд. Размышляя о природе вместе с детьми мы решили обогатить свои знания, чувства, и правильное отношения ко всему живому, желание созидать, а не разрушать.
Длительность проекта: с 01.11.2014г. – 03.04.2015г. (ноябрь – апрель)
Участники проекта: воспитатель, родители и дети.
Предполагаемый результат:
- расширение знаний детей о природных материалах;
- создание атмосферы эмоциональной взаимопомощи детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня знаний у детей по экологии и охране окружающей среды в целом и родного края в частности;
- воспитать любовь к природе и умение детей сопереживать её бедам;
- повышение уровня педагогической компетенции педагога;
- совершенствование уровня знаний родителей, их активное участие в экологическом образовании дошкольников;
-повышение познавательного интереса детей и родителей к миру камней.
Подпроекты:
- «Эти удивительные камни»
- «Удивительное под ногами»
- « Клуб юных художников»
- «Необычные картины»
Материал: бумага, картон , краски, карандаши, обойный клей, природный материал- мелкие камушки, крупные камни, крупа или зерно.
- Тип проекта:
- - по продолжительности – долгосрочный;
- - по - содержанию – детско - взрослый;
- - по доминирующему методу –
- исследовательно – творческий.
- Длительность проекта: с 01.11.2018г. – 03.04.2019г. (ноябрь – апрель)
I этап - организационно - подготовительный.
- постановка цели и задачи проекта на основе изученного материала;
- беседы с родителями;
- составление плана проекта;
- подбор наглядного и природного материала.
- Подбор программно – методического за основу принята программа раздел «Ребенок открывает мир природы».
- В дополнение отобрала следующие технологии:
- «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» С.Н. Николаевой;
- «Добро пожаловать в экологию!» О.А. Воронкевич, В.Н. Волчковой, С.Н. Николаевой.
- Выбор и утверждение темы.
- Определение целей и задач проекта.
- Сбор и систематизация демонстрационного материала, способствующего уточнению и закреплению знаний о природе, охране окружающей среды родного края.
- Составление перспективно - тематического плана.
- Обеспечение условий для проведения проекта.
- Вовлечение родителей по изготовлению поделок экологической направленности.
- Осуществление контроля над реализацией проекта.
II этап – практическая реализация проекта.
- Проведение бесед по охране окружающей среды в целом и родного края в частности.
- Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми природоведческого характера.
- Ознакомление детей с образцами декоративно-прикладного творчества.
- Организация выставок.
- Экскурсии в природу.
- Просмотр слайдов о живой и неживой природе, об их взаимодействии и взаимосвязи.
- Подбор методической литературы - выбор методов и приёмов для решения проблемы.
Работа с детьми:
- Общение с детьми: выяснение что дети знают о природе, что бы вы хотели узнать нового?» Может вы хотите что-то сделать своими руками?
- Беседа: Что означает: «Природа наш друг и союзник», «Берегите природу».
- Наблюдение на прогулке за деревьями и камешками.
- Чтение сказки Г.Бажова « Хозяйка Медной горы»
- Беседовали с рассматриванием экземпляров будущей коллекции «Мир камня» - изделий сделанных из камня.
- Рассматривание иллюстраций с аппликациями зерновых картин.
Разучивание физминутки: «Гора»
Пальчиковые игры: «Назови признаки камня»
Речевые игры: «Что напутал Незнайка», «Назови части предмета», «Чижик», «Слова загадки»
Дидактическая игра: «Каменный оркестр»
НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация). «Горох, гречка и пшено - всё на диво нам дано»
НООД на тему: «Зимний пейзаж»
НОД в подготовительной группе «Эти удивительные камни»
Художественно- творческая деятельность:
- Рисование зимнего пейзажа.
- Работа по мелкой моторике аппликация картин из камешек и круп.
- Рисование на камнях «Божья коровка», аппликация с элементами рисование «Этот маленький цветочек», индивидуальные работы детский конструктор из камешек «Бабочки –красавицы».и.т.д.
Работа с родителями:
1.Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте.
2.Индивидуальные беседы с родителями: «Любит ли ваш ребенок природу»? «Ваше отношение к природе»?
«Интересен ли для вас окружающий мир»?
3. Индивидуальное общение с родителями «Какие беседы о камнях будут интересны вашему ребёнку»
-совместный сбор бросового и природного материала (необычных камешек, выяснить на что похож камень)
-совместное творчество детей и родителей (поделки картин из круп и рисунки на камнях)
-организации выставки совместных детско – родительских поделок на тему «Мир камня» и «Картин из круп»
III этап - заключительный.
- Участие в данной проектной деятельности обеспечило развитие творческого потенциала и повышение экологического сознания детей и родителей.
- Обобщение материалов проекта.
- Создание презентаций, слайд шоу.
Итоговое мероприятие.
Выставка работ детей и родителей «Природный вернисаж».
Приложение
1.Беседа с детьми: Что означает: «Природа наш друг и союзник»? «Берегите природу».
2.Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация). «Горох, гречка и пшено - всё на диво нам дано»
3.Конспект НООД на тему: «Зимний пейзаж»
4.Конспект НОД в подготовительной группе «Эти удивительные камни»
5.Дидактические и речевые игры.
6.Консультации для родителей на темы: «Растительный мир», «Животный мир»
Перспективный план работы над проектом «Природа наш друг и союзник»
Подпроект №1 Эти удивительные камни
Подпроект №2 Удивительное - под ногами
Месяц | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Декабрь | Такие разные камни | Обратить внимание детей на разнообразие камней, встречающихся нам в жизни, порой просто под ногами, на их удивительную красоту Познакомить со сказкой Г.Бажова « Хозяйка Медной горы», вызвать эмоциональный отклик. | Рассматривание : *коллекции « мир камня» *буклетов открыток «Уральские самоцветы», «Поэма в камне». Взаимодействие с родителями: Предложить родителям совместно с детьми совместно с детьми разрисовать камень на любую тематику. |
Декабрь | Каменный цветок | Предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого камня портрет любимого цветочного растения, побуждать детей к творчеству | Экскурсия к цветникам. Совместная деятельность на прогулочном участке в «Творческой мастерской» |
Декабрь | Пейзаж из камня | Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными средствами (камни разные по цвету и размеру, клей, краски) Учить сообща придумывать сюжет своей картины. | Коллективная работа выполняется на половине листа ватмана в «Творческой мастерской» |
Подпроект №3 Клуб юных художников
Подпроект №4 Необычные картины
Подпроект №5 Необычные картины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма воспитательно-образовательной работы (средняя, старшая, подготовительная группы)
Циклограмма воспитательно-образовательной работы (средняя, старшая, подготовительная группы) ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаУтро1. Беседа2. Наблюдения за комнатными ...
Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.
Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей/подготовительной логопедической группе по теме «Наша кожа»
Уточнение и углубление представлений детей о свойствах кожи....
Непосредственная образовательная деятельность в старшей подготовительной группе познавательное развитие по нравственно – патриотическому воспитанию. «История России – наша история»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области» Непосредственная ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Космос» с использованием ИКТ
Формирование представлений детей о Солнечной системе и космическом пространстве....
Конспект образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками «Золотая рыбка»
Конспект образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками «Золотая рыбка»...
перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию
Материал будет интересен воспитателям, рабоитающим в разновозрастных группах...