Методическая разработка "Стихи И.П, Токмаковой в образовательном проекте для старшей логопедической группы"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Мордвинова Ирина Евгеньевна

Данная методическая разработка создана для изучения творчества И, П, ТОкмаковой на основе лексических тем в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по стихам И,П, Токмаковой46.32 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Стихи и сказки И.П.Токмаковой»

Проект долгосрочный

http://lubovbezusl.ucoz.ru/_pu/10/17801607.jpg

«...детская душа умеет слышать звуки иных незнакомых нам миров, их поэзию, их гармонию»

Старшая логопедическая группа ГБДОУ

2019

Этапы, направления и содержание развивающее - коррекционного проекта «Стихи и сказки для детей И. Токмаковой»

Дата

Этап.

Мероприятия на данном этапе

Направления и содержание работы

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

*

Художественно-эстетическое Музыкальное

Коррекционное

21.09.18

Подготовительный

Составление планов работы с учётом лексических тем, темы проекта, рабочих программ  логопеда, воспитателей, музыкального руководителя и индивидуальных особенностей детей группы.

Подбор методического материала и атрибутов для проведения игр с учётом лексических тем, темы проекта, индивидуальных особенностей детей и этапа коррекционной работы.

01.10.18

21.10.18

30.10.18

29.11.18  

25 12 18  

25.02.19

03.04.19

Основной  

Поэтический вечер

«Осеннее настроение» для мам.

Выбор выступающих на конкурс чтецов  Д/С №47«Осеннее настроение» см Сценарий/ПРИЛОЖЕНИЕ  

Конкурс чтецов  

 Д/С №47  

 «Осеннее настроение»

Сценарий/ПРИЛОЖЕНИЕ  

Победитель  ..

День Матери

Концерт

Привлечены стихотворения

Сценарий/ПРИЛОЖЕНИЕ  

Концертное выступление на новогоднем празднике

Театрализованное представление  Котята и Петушок И. Токмаковой

Литературно-театральная викторина  

«Стихи и сказки для детей И. Токмаковой»

 Сюжетно-ролевая игры:  «Семья», «Овощной магазин», « Почта»,  «Театр (Артисты, художники)»

 

Народная игра «В огород пойдём»

Диалоги: «В огороде», «Капуста», «Помидор», «Персик», «Перчатки» «Мы с тобою  шли?»

И. Токмаковой:  «Купите лук», «Ничья кошка»,

 Генрих Сапгир «Удивился человек …. », « Кукареку»,

 «Едем, едем на лошадке»,  «Котята» 

Экскурсия по Д/С  на выставку «Осень», «К нам пришел ДЕД МОРОЗ», «Кухня. Профессии»

◦ Живи, ёлочка, ◦Под Новый год! ◦ Новый год

Театрализованное представление

 И. Токмакова «Котята и Петушок» для детей средней и старшей группы

Литературно-театральная викторина  

«Стихи и сказки для детей И. Токмаковой» :

старшая группа Д/С №47;

старшая группа Д/С №45;

Взаимодействие с родителями:

 Подготовительная работа: рекомендации «Как учить с детьми стихи». Проведение совместного поэтического вечера «Осеннее настроение»  

 День Матери: Интерактивный

концерт /музыкально-поэтический вечер (вместе с мамами читали стихи, которые нравились мамам, когда они были маленькими)

Лексические темы 

«Осень. Приметы осени. Осенние месяцы», «Перелётные птицы», «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад», «Лес. Ягоды. Грибы», «Одежда Обувь» «Посуда», ◦ «Мебель»,

«Домашние животные» ◦

 «Дикие животные» 

«Зима. Приметы» 

 «Новый Год» 

  «Зимние забавы»,

 «Домашние птицы и животные» «Транспорт»

  «Стройка. Профессии», «Почта. Профессии», «Детский сад. Профессии», «Весна. Мамин праздник»/ «Первоцветы. Комнатные растения» «Рыбы», «Театр» 

Экспериментирование:  

Гербарий «осенний лес»

Рассматривание и беседа по картине «Сбор урожая яблок»

«Птицы улетают» «Зима», «Снеговик», «В зимнем лесу»,»Кошка с котятами»

 

ФЭМП с учётом лексических тем +  игра «По порядку разложи и назови»

Дидактические игры: «Найди различия», «Четвёртый лишний», «Один – много»,  «Лес».

Лексические темы/распределение стихотворений И. Токмаковой:

«Осень. Приметы осени. Осенние месяцы»/

 ◦ До свиданья, лето, ◦ Сентябрь, ◦ Осень, ◦Осенняя гамма; 

«Перелётные птицы»/

 ◦ Аист, ◦Воробьи ◦ Вороны, ◦Десять птичек – стайка, ◦Голуби,  

◦Разговор синицы и дятла,

 ◦ Птицы, ◦ Птички;

 «Овощи. Огород»/ ◦ Ай да суп! , ◦ Купите лук!  

«Фрукты. Сад» ◦ Яблонька,

◦ В нашем саду;

 «Лес. Ягоды. Грибы»/

 ◦ Берёза, ◦ Дуб, ◦ Рябина  ◦ Осинка  ◦ Ели ◦ Ива◦,

◦ Сосны, Разговор старой ивы с дождем,   Ключи от леса;

«Одежда Обувь»,

 «Посуда», ◦ Пироги, Каша;

«Мебель»,

«Домашние животные» ◦ Барашкины кудряшки, ◦ Купите собаку! , ◦ Козлик◦ Котята, ◦ Ничья кошка, ◦ Лошадка пони

  ◦ Подарили собаку;  

 «Дикие животные» ◦ Где спит рыбка, ◦ Зайчонок◦ Колыбельная лосенку, ◦ Медведь, ◦Серый крот;

«Зима Приметы»: ◦ Зимним вечером,  ◦ Снеговик; 

 «Новый Год» ◦ В чудной стране,  ◦Гном,  ◦ Живи, ёлочка, ◦Под Новый год! ◦ Новый год, ◦ Спляшем!

◦ Пряничные человечки;  

  «Зимние забавы»,

 «Домашние птицы и животные» ◦ Кукареку;

 «Транспорт» ◦ Едем, едем на лошадке, ◦ Едет поезд,

 ◦ Куда в машинах снег везут? , Кораблик,

◦ Парашютисты;   

«Стройка. Профессии»,

 «Почта. Профессии», «Детский сад. Профессии»,

«Весна. Мамин праздник»/ ◦◦ Поиграем?! ◦ Почитай мне, мама!  Весна, ◦ Радость; 

 «Первоцветы. Комнатные растения» ◦ Зёрнышко, ◦ Песенка дубовых сеянцев◦ Цветочный магазин;

 «Рыбы» ◦ Колыбельная реке, ◦Лягушки, ◦ Форель ◦ Сказка про сазанчика.  

* Можно применить в других ситуациях: ◦ Баиньки ◦ Букваринск ◦ Верблюд ◦ Ветрено ◦ Вечерняя сказка, ◦Водят пчелы хоровод,   ◦ Волшебные перья,  Голубая страна ◦ Джумбо ◦ Дождик,

 ◦ Жду ◦ Красная площадь

◦ Крокодилы ◦ Крошка Вилли-Винки ◦ Летний ливень ◦ Летним утром ◦ ◦ Мне грустно ◦ Мышка Мус, ◦ На свете так бывает,

 ◦ Невпопад, ◦ Ну зачем? ,

 ◦ Обижалки, ◦ Один дома,

 ◦ Октябрятский сад,

 ◦ Перегрелся ◦ Пер – простак,    ◦ Песенка Элли ◦ Пихты ◦ Плим ◦ Праздник первомайский ◦ Разговор большой ели и мушки ◦ Разговор ветра и осинок ◦ Разговор лютика и жучка ◦ ◦ Разговор татарника и спорыша ◦ Разговор тропинки и речки ◦ Ромашки ◦ Ручей, ◦С добрым утром! ◦ Сенокос ◦ Скоро в школу ◦ Скороговорка ◦ Сонный слон ◦ Счастливого пути! ◦ Теплый вечер ◦ Тили-тили,         ◦ Тихо-тихо ◦ Трудолюбивый Ниссе ◦ Туман ◦ Тучки, ◦ У реки ◦ Усни-трава, ◦Ходит солнышко по кругу ◦ Чудак ◦ Я слышал! ◦ Шиповник ◦ Ящерка.

Чтение художественной литературы

В. Сутеев «Мешок яблок»,

 Л. Толстой  «Косточка»,

Н. Носов «Живая шляпа», С. Маршак «Перчатки», «Воскресная прогулка», «Перчатки»  

К. Чуковского «Чудо-дерево»,  «Вот какой рассеянный» С.Маршак, бр Гримм «Кот в сапогах»,

ГХ Андерсен «Новое платье короля»

О. Даль «Война грибов и ягод», В.Сутеев «Под грибом», стихи о деревьях, ягодах, грибах:

«Наша грядка», ГХА «Принцесса на горошине»,  «Пятеро из одного стручка»  Мамин - Сибиряк «Серая Шейка», ГХ Андерсен «Гадкий утёнок», А. Барто «Лебедь»,

 И. Токмакова «Улетели….»

Лепка

«Овощи на тарелке», «Грибы в корзине»,  «Птица»

 

Аппликация и конструирование

 «Осенний коврик», «Блюдо с фруктами», «Осенний букет»

*Конструирование букв из счётных палочек

Рисование

«Золотая осень», «Огород», «Фруктовый сад», «Грибы и ягоды в лесу», «Птицы улетают», «Маша на прогулке»

Музыкальные занятия  в группе: разучивание песен (Дождик, Осени подарки) и танцев (Хоровод, Осенний вальс)

Взаимодействие с родителями:

Изготовление вместе с родителями гербария «Осенний лес», «Осень», «Дед Мороз»

Песни: «Дождик», «Осень», «Осенние подарки»;

Хоровод «Осени подарки»,

Вальс «Осенний»;

Музыкальная игра «Осень»;  «Зима»

Игры и упражнения по логоритмике с учётом лексических тем

Взаимодействие с родителями:

Участие в выставке ДОУ:  

…«Летний дождь лужи нашел» часто повторяющийся звук «л» имитирует звучание льющейся воды. Это прекрасная тренировка не просто воображения малыша, но и его звукового восприятия.
Игры и упражнения для коррекции звукопроизношения,  автоматизации скорректированных звуков:

свистящие (с ,з, ц) – Кирилл, Костя, Олег, Юра;,

шипящие (ш, ж) –Соня, Жора, Алиса, Катя Н; соноры  (р) –Алиса, Вероника, Катя Н.

Упражнения по совершенствованию звукослоговой структуры слов: Мирон, Лиза ; работа над просодическим компонентом/

диалоги- все

*занятия проводятся с учетом лексических тем;**форма проведения – индивидуальная, подгрупповая, групповая.

14.11.14

Заключитель-ный

Презентация проекта «Стихи и сказки для детей И. Токмаковой»

Задачи  образовательного проекта «Стихи и сказки для детей И. Токмаковой»

Образовательные:  

Формирование/уточнение знаний детей о поэте и стихах И. Токмаковой

Формирование/уточнение представлений детей о предметном и живом мире по лексическим темам.

Формирование интереса к художественной литературе, умения слушать и слышать/понимать услышанное. Формирование познавательного  интереса и познавательного общения.

Совершенствования речи как средства общения. Формирование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы и отвечать на вопросы.

Формирование художественно-исполнительских навыков и умений детей при чтении стихотворений, в игре драматизации; эмоциональности исполнения, умения интонацией и жестом, движением мимикой передать характер и поступки героев сказки.

Коррекционные:

Расширение, уточнение  и актуализация словаря на основе систематизации и обобщении знаний с учетом формирования грамматического строя речи.

Автоматизация корригируемых звуков в диалогах и связной речи.

Формирование интонационной выразительности речи, силы голоса, темпа и ритма, тембровой окраски, паузацией.

Развитие мелодического слуха, голоса. Развитие чувства ритма, слухового внимания, зрительного внимания, координации речи с движением и музыкой, ориентации в пространстве.  

Воспитательные:

Формирование и развитие умения эмоционально воспринимать содержание сказок рассказов, диалогов; представлять образы персонажей, выражать свои впечатления, в словах, мимике и жестах, интонационно и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализованных игр. Формирование и воспитание навыков театральной культуры.

Воспитание чувства справедливости, взаимовыручки, дружеских взаимоотношений  между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Образовательный проект в старшей логопедической группе: "Сказка в гости к нам пришла"

Образовательный проект по театрализованной деятельности в детском саду....

Методическая разработка. Образовательная деятельность в старшей логопедической группе «В гостях у сказки».

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад №32Выборгского района г. Санкт-Петербурга      Образовательная деятельность в старшей логопедич...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....