Методическая разработка "Стихи И.П, Токмаковой в образовательном проекте для старшей логопедической группы"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Данная методическая разработка создана для изучения творчества И, П, ТОкмаковой на основе лексических тем в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по стихам И,П, Токмаковой | 46.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Стихи и сказки И.П.Токмаковой»
Проект долгосрочный
«...детская душа умеет слышать звуки иных незнакомых нам миров, их поэзию, их гармонию»
Старшая логопедическая группа ГБДОУ
2019
Этапы, направления и содержание развивающее - коррекционного проекта «Стихи и сказки для детей И. Токмаковой»
Дата | Этап. Мероприятия на данном этапе | Направления и содержание работы | ||||
Социально-коммуникативное | Познавательное | Речевое * | Художественно-эстетическое Музыкальное | Коррекционное | ||
21.09.18 | Подготовительный | Составление планов работы с учётом лексических тем, темы проекта, рабочих программ логопеда, воспитателей, музыкального руководителя и индивидуальных особенностей детей группы. Подбор методического материала и атрибутов для проведения игр с учётом лексических тем, темы проекта, индивидуальных особенностей детей и этапа коррекционной работы. | ||||
01.10.18 21.10.18 30.10.18 29.11.18 25 12 18 25.02.19 03.04.19 | Основной Поэтический вечер «Осеннее настроение» для мам. Выбор выступающих на конкурс чтецов Д/С №47«Осеннее настроение» см Сценарий/ПРИЛОЖЕНИЕ Конкурс чтецов Д/С №47 «Осеннее настроение» Сценарий/ПРИЛОЖЕНИЕ Победитель .. День Матери Концерт Привлечены стихотворения Сценарий/ПРИЛОЖЕНИЕ Концертное выступление на новогоднем празднике Театрализованное представление Котята и Петушок И. Токмаковой Литературно-театральная викторина «Стихи и сказки для детей И. Токмаковой» | Сюжетно-ролевая игры: «Семья», «Овощной магазин», « Почта», «Театр (Артисты, художники)»
Народная игра «В огород пойдём» Диалоги: «В огороде», «Капуста», «Помидор», «Персик», «Перчатки» «Мы с тобою шли?» И. Токмаковой: «Купите лук», «Ничья кошка», Генрих Сапгир «Удивился человек …. », « Кукареку», «Едем, едем на лошадке», «Котята» Экскурсия по Д/С на выставку «Осень», «К нам пришел ДЕД МОРОЗ», «Кухня. Профессии» ◦ Живи, ёлочка, ◦Под Новый год! ◦ Новый год Театрализованное представление И. Токмакова «Котята и Петушок» для детей средней и старшей группы Литературно-театральная викторина «Стихи и сказки для детей И. Токмаковой» : старшая группа Д/С №47; старшая группа Д/С №45; Взаимодействие с родителями: Подготовительная работа: рекомендации «Как учить с детьми стихи». Проведение совместного поэтического вечера «Осеннее настроение» День Матери: Интерактивный концерт /музыкально-поэтический вечер (вместе с мамами читали стихи, которые нравились мамам, когда они были маленькими) | Лексические темы «Осень. Приметы осени. Осенние месяцы», «Перелётные птицы», «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад», «Лес. Ягоды. Грибы», «Одежда Обувь» «Посуда», ◦ «Мебель», «Домашние животные» ◦ «Дикие животные» «Зима. Приметы» ◦ «Новый Год» «Зимние забавы», «Домашние птицы и животные» «Транспорт» ◦ «Стройка. Профессии», «Почта. Профессии», «Детский сад. Профессии», «Весна. Мамин праздник»/ «Первоцветы. Комнатные растения» «Рыбы», «Театр» Экспериментирование: Гербарий «осенний лес» Рассматривание и беседа по картине «Сбор урожая яблок» «Птицы улетают» «Зима», «Снеговик», «В зимнем лесу»,»Кошка с котятами»
ФЭМП с учётом лексических тем + игра «По порядку разложи и назови» Дидактические игры: «Найди различия», «Четвёртый лишний», «Один – много», «Лес». | Лексические темы/распределение стихотворений И. Токмаковой: «Осень. Приметы осени. Осенние месяцы»/ ◦ До свиданья, лето, ◦ Сентябрь, ◦ Осень, ◦Осенняя гамма; «Перелётные птицы»/ ◦ Аист, ◦Воробьи ◦ Вороны, ◦Десять птичек – стайка, ◦Голуби, ◦Разговор синицы и дятла, ◦ Птицы, ◦ Птички; «Овощи. Огород»/ ◦ Ай да суп! , ◦ Купите лук! «Фрукты. Сад» ◦ Яблонька, ◦ В нашем саду; «Лес. Ягоды. Грибы»/ ◦ Берёза, ◦ Дуб, ◦ Рябина ◦ Осинка ◦ Ели ◦ Ива◦, ◦ Сосны, Разговор старой ивы с дождем, Ключи от леса; «Одежда Обувь», «Посуда», ◦ Пироги, ◦Каша; «Мебель», «Домашние животные» ◦ Барашкины кудряшки, ◦ Купите собаку! , ◦ Козлик◦ Котята, ◦ Ничья кошка, ◦ Лошадка пони ◦ Подарили собаку; «Дикие животные» ◦ Где спит рыбка, ◦ Зайчонок◦ Колыбельная лосенку, ◦ Медведь, ◦Серый крот; «Зима Приметы»: ◦ Зимним вечером, ◦ Снеговик; «Новый Год» ◦ В чудной стране, ◦Гном, ◦ Живи, ёлочка, ◦Под Новый год! ◦ Новый год, ◦ Спляшем! ◦ Пряничные человечки; «Зимние забавы», «Домашние птицы и животные» ◦ Кукареку; «Транспорт» ◦ Едем, едем на лошадке, ◦ Едет поезд, ◦ Куда в машинах снег везут? , Кораблик, ◦ Парашютисты; «Стройка. Профессии», «Почта. Профессии», «Детский сад. Профессии», «Весна. Мамин праздник»/ ◦◦ Поиграем?! ◦ Почитай мне, мама! Весна, ◦ Радость; «Первоцветы. Комнатные растения» ◦ Зёрнышко, ◦ Песенка дубовых сеянцев◦ Цветочный магазин; «Рыбы» ◦ Колыбельная реке, ◦Лягушки, ◦ Форель ◦ Сказка про сазанчика. * Можно применить в других ситуациях: ◦ Баиньки ◦ Букваринск ◦ Верблюд ◦ Ветрено ◦ Вечерняя сказка, ◦Водят пчелы хоровод, ◦ Волшебные перья, Голубая страна ◦ Джумбо ◦ Дождик, ◦ Жду ◦ Красная площадь ◦ Крокодилы ◦ Крошка Вилли-Винки ◦ Летний ливень ◦ Летним утром ◦ ◦ Мне грустно ◦ Мышка Мус, ◦ На свете так бывает, ◦ Невпопад, ◦ Ну зачем? , ◦ Обижалки, ◦ Один дома, ◦ Октябрятский сад, ◦ Перегрелся ◦ Пер – простак, ◦ Песенка Элли ◦ Пихты ◦ Плим ◦ Праздник первомайский ◦ Разговор большой ели и мушки ◦ Разговор ветра и осинок ◦ Разговор лютика и жучка ◦ ◦ Разговор татарника и спорыша ◦ Разговор тропинки и речки ◦ Ромашки ◦ Ручей, ◦С добрым утром! ◦ Сенокос ◦ Скоро в школу ◦ Скороговорка ◦ Сонный слон ◦ Счастливого пути! ◦ Теплый вечер ◦ Тили-тили, ◦ Тихо-тихо ◦ Трудолюбивый Ниссе ◦ Туман ◦ Тучки, ◦ У реки ◦ Усни-трава, ◦Ходит солнышко по кругу ◦ Чудак ◦ Я слышал! ◦ Шиповник ◦ Ящерка. Чтение художественной литературы В. Сутеев «Мешок яблок», Л. Толстой «Косточка», Н. Носов «Живая шляпа», С. Маршак «Перчатки», «Воскресная прогулка», «Перчатки» К. Чуковского «Чудо-дерево», «Вот какой рассеянный» С.Маршак, бр Гримм «Кот в сапогах», ГХ Андерсен «Новое платье короля» О. Даль «Война грибов и ягод», В.Сутеев «Под грибом», стихи о деревьях, ягодах, грибах: «Наша грядка», ГХА «Принцесса на горошине», «Пятеро из одного стручка» Мамин - Сибиряк «Серая Шейка», ГХ Андерсен «Гадкий утёнок», А. Барто «Лебедь», И. Токмакова «Улетели….» | Лепка «Овощи на тарелке», «Грибы в корзине», «Птица»
Аппликация и конструирование «Осенний коврик», «Блюдо с фруктами», «Осенний букет» *Конструирование букв из счётных палочек Рисование «Золотая осень», «Огород», «Фруктовый сад», «Грибы и ягоды в лесу», «Птицы улетают», «Маша на прогулке» Музыкальные занятия в группе: разучивание песен (Дождик, Осени подарки) и танцев (Хоровод, Осенний вальс) Взаимодействие с родителями: Изготовление вместе с родителями гербария «Осенний лес», «Осень», «Дед Мороз» Песни: «Дождик», «Осень», «Осенние подарки»; Хоровод «Осени подарки», Вальс «Осенний»; Музыкальная игра «Осень»; «Зима» Игры и упражнения по логоритмике с учётом лексических тем Взаимодействие с родителями: Участие в выставке ДОУ: | …«Летний дождь лужи нашел» часто повторяющийся звук «л» имитирует звучание льющейся воды. Это прекрасная тренировка не просто воображения малыша, но и его звукового восприятия. свистящие (с ,з, ц) – Кирилл, Костя, Олег, Юра;, шипящие (ш, ж) –Соня, Жора, Алиса, Катя Н; соноры (р) –Алиса, Вероника, Катя Н. Упражнения по совершенствованию звукослоговой структуры слов: Мирон, Лиза ; работа над просодическим компонентом/ диалоги- все *занятия проводятся с учетом лексических тем;**форма проведения – индивидуальная, подгрупповая, групповая. |
14.11.14 | Заключитель-ный | Презентация проекта «Стихи и сказки для детей И. Токмаковой» |
Задачи образовательного проекта «Стихи и сказки для детей И. Токмаковой»
Образовательные: Формирование/уточнение знаний детей о поэте и стихах И. Токмаковой Формирование/уточнение представлений детей о предметном и живом мире по лексическим темам. Формирование интереса к художественной литературе, умения слушать и слышать/понимать услышанное. Формирование познавательного интереса и познавательного общения. Совершенствования речи как средства общения. Формирование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы и отвечать на вопросы. Формирование художественно-исполнительских навыков и умений детей при чтении стихотворений, в игре драматизации; эмоциональности исполнения, умения интонацией и жестом, движением мимикой передать характер и поступки героев сказки. | Коррекционные: Расширение, уточнение и актуализация словаря на основе систематизации и обобщении знаний с учетом формирования грамматического строя речи. Автоматизация корригируемых звуков в диалогах и связной речи. Формирование интонационной выразительности речи, силы голоса, темпа и ритма, тембровой окраски, паузацией. Развитие мелодического слуха, голоса. Развитие чувства ритма, слухового внимания, зрительного внимания, координации речи с движением и музыкой, ориентации в пространстве. | |||
Воспитательные: Формирование и развитие умения эмоционально воспринимать содержание сказок рассказов, диалогов; представлять образы персонажей, выражать свои впечатления, в словах, мимике и жестах, интонационно и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализованных игр. Формирование и воспитание навыков театральной культуры. Воспитание чувства справедливости, взаимовыручки, дружеских взаимоотношений между детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по формированию математических представлений с использованием современных образовательных технологий «Лесная сказка»
Развитие логического и образного мышления, конструктивных умений, фантазии и творчества....
Методическая разработка план модель образовательной ситуации в старшей логопедической группе по теме: «Знакомство с лесом»
Данный материал расширяет и обогощает знания детей о лесе и его обитателях....
Образовательный проект в старшей логопедической группе: "Сказка в гости к нам пришла"
Образовательный проект по театрализованной деятельности в детском саду....
Методическая разработка. Образовательная деятельность в старшей логопедической группе «В гостях у сказки».
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад №32Выборгского района г. Санкт-Петербурга Образовательная деятельность в старшей логопедич...
Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....