Образовательный проект в старшей группе на тему: Где встречаются числа в математике?
проект по математике (старшая группа) на тему
Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной работы должно, в том числе обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Стандарт предполагает комплексный и интегрированный подход, обеспечивающий развитие воспитанников во всех заявленных взаимодополняющих направлениях развития и образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект в старшей группе на тему: «Где встречаются числа в жизни людей?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г.Нефтеюганска
Выполнили Воспитатели:
- Чепурная Е.Э.
- Маслова С.М.
Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а все это формирует личность, пожалуй, больше, чем музыка…
Александр Данилович Александров
Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной работы должно, в том числе обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Стандарт предполагает комплексный и интегрированный подход, обеспечивающий развитие воспитанников во всех заявленных взаимодополняющих направлениях развития и образования детей.
Актуальность проекта
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Тип проекта: информационно — позновательный
Вид проекта: групповой
Продолжительность: долгосрочный (с января 2016 по май 2017года)
Возраст: воспитанники старшего дошкольного возраста
Участники: воспитатели, воспитанники и их родители
Цель проекта
Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи проекта
Образовательные
- Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
- Учить способам практической деятельности в области математики.
Развивающие
- Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные
- формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
- Основные принципы реализации проекта
Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников);
Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.)собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);
Элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил).
Подготовительный этап
- Донесение до участников проекта важности данной проблемы
- Подбор методической литературы для реализации проекта.
- Подбор наглядно дидактического материала по ФЭМП.
- Подбор дидактических игр
- Разработка конспектов НОД, викторин.
- Создание развивающей среды в группе.
- Разработка рекомендаций для педагогов ДОУ
- Оформление родительского уголка для родителей.
Основной этап
Беседа: «Зачем нам нужна математика?»
Дидактические, настольные игры, игры головоломки, игры – соревнования математического содержания.
3. ИКТ: «Логическая математика».
4. Изготовление пособий по математике «Состав числа»; «Неравенства».
5. Лепка, рисование цифр, составление аппликации из геометрических фигур, раскрашивание раскрасок математического содержания.
6. Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.
7. Занятия по ФЭМП, математические викторины.
Заключительный этап
- Создание презентации по итогам реализации проекта.
- Математический КВН среди 2х детских садов – ежегодное городское мероприятие «Муравейник»
Работа с родителями
- Анкетирование родителей.
- Разработка консультаций, рекомендаций.
- Рекомендации для родителей по использованию литературы.
- Создание картотеки игр по математике.
- Родительское собрание: «Математика – это интересно!»
- Пополнение развивающей среды играми и пособиями.
Заключение
Таким образом, математическое образование как средство познавательного развития детей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является актуальным направлением развития системы образования.
- «Как мы занимались математикой!»
- «Геометрические фигуры!»
- «Состав числа!»
- «Волшебные палочки!»
- «Мы художники!»
- «Игротека!»
- «Математический КВН»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»
Тема: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»Программное содержание: познакомить детей с спектром цветов и его оттенками; познакомить с тёплыми и холодными оттенками; познакомить с образовани...
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»
Тема: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»Программное содержание: познакомить детей с спектром цветов и его оттенками; познакомить с тёплыми и холодными оттенками; познакомить с образование...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зиму провожаем, а весну встречаем»
При организации непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»....
Планирование образовательной работы в старшей группе по теме "Встречает лето вся планета"
планирование НОД и самостоятельнай деятельности...
ПЛАН КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира».
ПЛАН КОНСПЕКТНепосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира»....
Образовательный проект в старшей группе по теме домашние животные
Образовательный проект в старшей группе по теме домашние животные...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Знакомство с числом 9, геометрические фигуры (треугольник)»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме: «Знакомство с числом 9, геометрические фигуры (треугольник)»Автор конспекта непосредственно образова...