«Чудеса в песочнице».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познавательно-исследовательский проект. Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
«Чудеса в песочнице».
Авторы проекта: Вепрева М.С., Салангина Т.Г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели 2 младшей группы «Колокольчики».
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: сезонно-циклический, долгосрочный.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Актуальность: наблюдая за играми детей с песком, мы видим, как положительно влияет песок на эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. Выяснить представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, сухой-мокрый, легкий-тяжелый, речной-морской…), способах действия с ним в зависимости от состояния.
Задачи: создать условия для поисково-познавательной деятельности детей. Расширить представления об объектах неживой природы. Развивать у детей сообразительность, любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании с объектами. Побуждать детей делать элементарные умозаключения. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам; умение играть сообща.
Проблема: Что нужно для игры в песок
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желание, доброта, чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола покрасим голубою краской.
Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой.
Игрушек маленький набор возьмём в игру…
Подобно Богу, мы создадим свой мир чудес,
Пройдя ПОЗНАНИЯ дорогу! (Т.Грабенко).
Гипотеза: если дети будут больше знать о свойствах песка, то они смогут использовать обогащенные знания в повседневной жизни, и в дальнейшем обогащать приобретенные навыки работы с песком и пополнять познавательный опыт.
Ожидаемый результат: на основе пробуждения познавательной активности расширить спектр использования песка.
Ресурсное обеспечение: совочки, формочки, ведра, лейки, печатки, разные по форме и объему емкости и другой материал для экспериментально-опытнической деятельности.
Этапы:
- Подготовительный (накопление знаний)
- Определение цели и задач проекта
- Изучение литературы, подбор материала
- Привлечение родителей к изготовлению пособий для уголка экспериментирования и песочницы на детской площадке
- Выявление знаний детей о предметах неживой природы (о песке)
- Основной (практическое экспериментирование)
- Свойства песка: сухой-мокрый, сыпется-лепится.
- Строится: горки, пирожки, постройки, рисунки и т.д.
- Взаимодействует: с водой, солнцем (при испарении)
- Превращается: в мокрый песок, сухой песок.
- Игры с песком.
- Заключительный (продукты проекта)
- Составление схемы по свойствам песка
- НОД «Песочные фантазии»
- Информация для родителей «Пусть не сердится родитель, что измажется строитель»
- Презентация уголка «Экспериментирования» в группе, приобретение пособия «Живой песок», обновление песочницы на детской площадке.
- Оформление фотоальбома «Вот так мы знакомились с удивительным песком».
- Пополнение групповой библиотеки подборкой загадок, пословиц, поговорок о песке.
- Составление картотеки: познавательные забавы, беседы, дидактические игры, наблюдения.
- Беседа по ОБЖ «Когда песок друг, а когда враг».
Практическое экспериментирование (по свойствам песка):
- Какой песок сыпется через воронку?
- Каким песок становится при взаимодействии с водой?
- Из какого песка можно строить?
- Определи качество песка с закрытыми глазами?
- На каком песке остается четкий рисунок?
Игры с песком:
Цель: развивать пространственные представления , тактильную чувствительность, зрительное восприятие, образное мышление, произвольность, обогащать словарный запас детей.
- «Песочные струйки»;
- «Вулкан»;
- «Определи с закрытыми глазами»;
- «Узнай на ощупь»;
- «Песочные фантазии на доске»;
- «Приведи мельницу в движение»;
- «Игры с палкой-пескомером»;
- «Такие разные печатки»;
- «Следы на песке»;
- «Песочная кулинария»;
- «Рисуем на песке водой»;
- «Волшебные трубочки»;
- «Цветной песок»;
- «Живой песок»;
- «Песочные часы»;
- «Когда песок друг, а когда враг»;
- «Игры с формочками и воронками»;
- Босохождение по разному песку.
Библиография:
- Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду», Волгоград, Издательство «Учитель», 2008, Последнее издание 2011.
- Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей второй младшей группы», ООО «Метода», Воронеж, 2014.
- Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 3-4 лет», Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2010.
- «Ребенок в мире поиска (Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста)», под редакцией Дыбиной О.В., Москва, Творческий Центр СФЕРА, 2007.
- Журавлева Л.С. «Солнечная тропинка (занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром)», Москва, МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2006.
- Карпухина Н.А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Воронеж, 2009.
- Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях», Волгоград, Издательство «Учитель», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей 2 младшей группы "Чудеса в песочнице"
Экологическое воспитание является важным условием гармонично развитой личности.Человек становится человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых ...
Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» Подготовила: Храмова Татьяна Евгеньевна
Игра с песком, как способ развития ребенка, известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как со...
Дополнительная общеразвивающая программа "Чудеса в песочнице"
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидате...
Статья из опыта работы: "Чудеса из песочницы"
Аннотация: В статье представлен опыт работы педагога – психолога муниципального бюджетного образовательного учреждения «Крутинский детский сад «Светлячок»» Крутинск...
Проект "Чудеса в песочнице"
младший дошкольный возраст...
Дополнительная программа "Чудеса в песочнице"
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто с...