Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» Подготовила: Храмова Татьяна Евгеньевна
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Татьяна Евгеньевна Храмова

Игра с песком,   как способ развития ребенка,  известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая  взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.                                               

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.                                                                                                                        Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».                                                                                                                                                        В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.                                  В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.                                      В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.                                                                                                                      В связи с этим, хочется отметить, что выйдя на прогулочную территорию, большинство детей нашей группы бегут сразу к песочнице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_-_kopiya.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 « Рябинушка Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» Подготовила: Храмова Татьяна Евгеньевна

Слайд 3

Актуальность Игра с песком, как способ развития ребенка, известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми. В связи с этим, хочется отметить, что выйдя на прогулочную территорию, большинство детей нашей группы бегут сразу к песочнице.

Слайд 4

Условия работы с детьми 1. Согласие и желание ребенка. 2.Творческий подход воспитателя к данному виду работы 3. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках. Предполагаемый результат : *сформирован устойчивый интерес к работе с песком * дети соблюдают правила игр и работы с песком *могут использовать простейшие опыты с песком

Слайд 5

Правила поведения в песочнице Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот. После игры надо убрать все игрушки на свои места. После игры в песке надо помыть ручки .

Слайд 6

Этапы проекта завзпаппзавоПоающршийЗпаз Подготовительный: 1.обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора 2.определение цели и задач проекта 3сбор и накопление материала 4.информирование и опрос родителей Основной: 1.беседы по правилам безопасности по работе с песком 2.игры и игровые упражнения с песком 3 познавательно-исследовательская деятельность 4.чтение художественной литературы по данной тематике 5. разучивание стихотворений 6.творческие работы детей с использованием песка 7. закаливающие процедуры: хождение босиком по песку

Слайд 7

Подготовительный этап: *Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора; *Определение цели, задач проекта; *Сбор и накопление необходимого материала; *Информирование родителей

Слайд 8

Основной этап: 1. Упражнение «Здравствуй, песок !» 2 . Упражнение «Песочный дождик» 3 . Упражнение «Необыкновенные следы» 4 . Игра-упражнение «Секретные задания кротов » 5 . Игра-упражнение «Песочные прятки» 6. Игровое упражнение «Кто к нам приходил ?» 7. Игра «Чья ладошка меньше (больше ?)» 8. Игра «Печем пирожки » 9. Другие виды работ с использованием песка

Слайд 15

Чтение художественной литературы Песочница , песочница ! А в ней песок, песок . Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница, песочница! Мы черпаем песок. Читали произведения В.Берестова , О.Крыниной , С.Кашлева , К.Балдиной , А.Орловой , В.Бредихина , М.Ершовой , Н.Шумова , В.Гвоздева Мы в песочнице играем, Строим домик из песка, Увлеклись , не замечаем, Что носки полны песка. Принесли воды в ведёрке, Чтобы не сломался дом, Красовался на пригорке, Мы его водой польём.

Слайд 16

Наша исследовательская деятельность

Слайд 18

Хождение босиком Хождение босиком – это весьма полезная и очень простая процедура в качестве одного из способов закаливания . Как известно, на поверхности ступней располагается множество биологически активных точек и зон стимулирования определенных участков стоп способствует улучшению работы внутренних органов, повышению иммунитета, нормализует психологический настрой ребенка

Слайд 20

Завершающий этап: * Написание проекта * Создание презентации *Вывод: Опыт показал , что работа детей в песочнице дает положительные результаты : 1) взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние, дети чувствуют себя весело, нет скуки и монотонности ; 2) дети, идущие в детский сад, легко адаптируются в детском коллективе; 3) укрепляется мелкая моторика руки; 4 ) развивается творческое воображение, фантазия « Если бы меня попросили назвать универсальную, всевозрастную игровую среду, то я бы, ни на минуту не сомневаясь, сказала : « Песок! » ». Помните, игра с песком – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка …» ( Мариелла Зейц )

Слайд 21

Если бы меня попросили назвать универсальную, всевозрастную игровую среду, то я бы, ни на минуту не сомневаясь, сказала : « Песок! » ». Помните, игра с песком – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка…» ( Мариелла Зейц )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».

Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала.  Проект мож...

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»

Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...

Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"

педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию...

Методическая разработка "Неделя добрых дел". Детский творческий исследовательский, игровой проект.

Детский творческий, исследовательский, игровой проект.Краткосрочный: 1 неделя.ГрупповойУчастники:: дети подготовительной группы....

Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.

Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....

Проект "Чудеса в песочнице"

младший дошкольный возраст...

Совместный творческо-исследовательский образовательный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)

Проект посвящён Международному дню хлеба (16 октября) и приурочен к традиционному празднику ДОУ («Праздник осени»).История хлеба неотделима от истории человечества. Об этом говорят многочи...