Дополнительная программа "Чудеса в песочнице"
рабочая программа (средняя группа)
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_chudesa_v_pesochnitse.docx | 435.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад села Бакчара»
Принята на заседании педагогического совета №1 31 августа 2022 Протокол ПС №1 от 31.08.2022г. | Утверждена приказом 31.08.2022г.№66 Заведующий МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад с.Бакчара» Н.А.Лаврикова |
Рецензия от 19.08.2022 г №1105 Всероссийское сетевое издание «Слово педагога»,г.Липецк
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Чудеса в песочнице»
Направленность социально - педагогическая
Возраст: для детей с 4 до 6 лет
Срок реализации – 2 года
Разработчик(и)
Белкова Ирина Павловна, воспитатель
высшая квалификационная категория
с. Бакчар, 2022
Структура рабочей программы
1.Целевой раздел программы………………………………………………..2
1.1 Пояснительная записка……………………………………………………3
1.2 Актуальность………………………………………………………………
1.3 Цели и задачи программы………………………………………………...4
1.4 Принципы и подходы содержания программы……………..............
1.5 Ожидаемые результаты программы………………………………………
2. Содержательный раздел программы………………………………………7
2.1 Содержание работы ………………………………………………………………………………9
2.2 Целевая аудитория …………………………………………………………….
2. 3 Формы работы …………………………………….........................................................
2.4 Методы, приёмы учебно-воспитательного процесса …………………………
2.5 Оценка и анализ работ ………………………………………………..10
3 Организационный раздел ……………………………….
3.1 Организационное обеспечение программы………………………….. 13
3.2 Перспективный план программы ………………………………………….14
3.3Перспективный план работы с родителями………………………………..11
3.4Материально-техническое обеспечение.
3.5Оборудование
5. Диагностический раздел программы……………………………………..12
Список литературы………………………………………………………………14
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...
Пояснительная записка
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса в песочнице» (Далее Программа) отнесена к программам социально – педагогической направленности, является авторской разработкой и является важным направлением в развитии и воспитании дошкольников. Программа направлена на всестороннее развитие ребенка.
Уровень освоения содержания – стартовый – 2 года обучения.
Современный мир требует вовлеченности, увлеченности, живости.
В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов: окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, средства массовой информации, – у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания. Под влиянием телевидения и общества дети подражают и перенимают модели поведения не самых лучших образцов, что вредит детской психике.
Песочные игры не только доставляют детям большое удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику детей, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, помогают легче адаптироваться к чему-то новому, тренируют терпение. Игры с песком помогают детям проигрывать реальные ситуации из жизни, выражать свои чувства в безобидной форме, учат общению, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика руки, наглядно-образное мышление, восприятие и память. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в качестве развивающего и обучающего материала в совместных играх с нашими малышами, а так же предоставить детям возможность для самостоятельной деятельности и самовыражения.
Игра с песком улучшает самочувствие, поднимает настроение и приносит радость, поэтому должна завершаться положительными эмоциями: «Добро всегда побеждает зло».
Для решения данной проблемы и разработана программа кружка «Чудеса в песочнице».
Программа рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Актуальность программы:
В работе с детьми дошкольного возраста приходится сталкиваться с тем, что добиваясь положительных сдвигов в развитии познавательной сферы и речевых функций, не всегда удается уменьшить невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство при социальных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность и эмоциональную лабильность, а также негативизм в отношениях с близкими и сверстниками. Эти особенности личности могут существенно ограничить возможности социальной адаптации ребенка как в детском саду и школе, так и во взрослой жизни.
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Новизна заключается в оптимальном подборе нетрадиционных методов и приёмов арт-педагогики.
За основу взята парциальная программа Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Чудеса на песке».
Главная цель данной программы – создание условий для развития коммуникативных навыков и снижения тревожности детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
Образовательные:
- учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета;
- учить выстраивать композиции на песке по образцу;
- Создавать условия для самостоятельной творческой деятельности детей посредством организации рисования песком.
Развивающие:
- развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику;
- развитие связной речи; обогащение словарного запаса;
- развивать фантазию и образное мышление;
- развивать навыки социального поведения;
Воспитательные:
- вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми;
- формировать позитивное отношение к сверстникам;
- воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками посредством применения парных и подгрупповых форм организации песочного рисования.
Принципы содержания программы:
- Системность: в течение учебного года работа по программе проводится систематически, в определённый день недели. Конкретно запланированная тема может не ограничиваться рамками одного занятия, так как нельзя заранее обозначить всю гамму спонтанно возникающих ситуаций.
- Преемственность взаимодействия взрослых с ребенком в условиях детского сада и в семье: для эффективной реализации программы родители выступают активными участниками педагогического процесса и познания внутреннего мира своего ребёнка.
- Комфортность: создание атмосферы доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха и эмоциональной вовлеченности в процессе занятий.
- Личностно ориентированное взаимодействие: создание условий для раскрепощения и раскрытия, стимулирующих творческую активность ребёнка.
- Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребёнком материалов, способов работы, и степени активности.
- Принцип индивидуализации – обеспечивает развитие каждого ребенка.
- Принцип безусловного принятия внутреннего мира ребенка. Данный принцип позволяет воспринимать мир, представленный на песке целостно, без оценочно.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Основные принципы игр на песке:
1.Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность.
Для этого мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка; формулируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.
2. Оживление абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур, и пр. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.
3. Реальное ―проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями
Сказочных игр. На основе этого принципа осуществляется взаимный переход
воображаемого в реальное и наоборот. Например, оказавшись в роли Спасителя Принцессы, ребенок не просто предлагает выход из ситуации, но и реально разыгрывает ее на песке с помощью миниатюрных фигурок. Так, он ―на деле - убеждается в правильности или ошибочности выбранного пути.
Ожидаемые результаты:
Освоение основных способов общения (вербальных и невербальных) со взрослыми, сверстниками. Дети должны проявлять при этом доброжелательность и предпочтение отдельных сверстников и взрослых. Речь становится основным средством общения. Формируются предпосылки позиции субъекта деятельности (инициативное целеполагание, целенаправленность действий, получение результата, установление первоначальных связей между результатом и способами действий).
Оформление позиции «Я – сам», требование признания от окружающих новой позиции ребенка, стремление к перестройке отношений со взрослыми.
Предполагается достижение адаптации детей к социуму, повышению коммуникативной компетенции детей. Также дети должны перейти на качественно – иной уровень реагирования на инициативу взрослого, на социальные правила.
Развитие творческого мышления в игровой деятельности, освоение правил, ролей помогут детям справляться с противоречием «Хочу, могу». Такая работа в целом гармонизирует психологическое состояние детей в социуме.
Для работы с детьми предполагается использование сочетания песочных игр, сказок на песке, драматизаций на песке, свободных творческих игр. Дети получают удовольствие от игр, совместной деятельности с другими детьми и внимательно относятся к коллективу при организации групповой деятельности.
Содержание работы:
Целевая аудитория
Дети дошкольного возраста 4-6 лет.
Программа «Чудеса в песочнице» рассчитана на 2 года обучения в количестве 27 человек.
Форма организации занятий – групповая.
Подгруппа может насчитывать 6-7 детей.
Периодичность занятий - 1 раз в неделю, во второй половине дня.
Длительность занятий
- 20 минут - дети 4-5 лет.
- 30 минут дети 5-6лет.
1 занятия+1занятие с родителями (по желанию)
Средняя группа
2 занятий+1занятие с родителями (по желанию)
Старшая группа
Основные направления:
Обучение проводится в двух направлениях:
1. Усвоение теоретических знаний.
2. Формирование практических навыков.
Структура
Все занятия имеют общую структуру, наполняемую разным содержанием в зависимости от темы занятия.
Часть 1 .Вводная – настроить детей на совместную работу. Установить эмоциональный контакт между детьми.
Основные процедуры: ритуал приветствия, игры разминки.
Часть 2. Основная – на эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В неё входят упражнения и игры, направленные на развитие эмоционально - личностной и познавательной сфер ребёнка.
Основные процедуры: работа с песком, элементы игры и упражнения на развития мышления, внимания, памяти.
Часть 3.Завершающая – ритуал выхода из песочного мира, подведение итога занятия.
Формы работы:
1. Сюжетные игры – «Построим дорожку (дом, заборчик)», «Норки для мышки». Освоив простую постройку, даем усложнение с использованием бросового материала (палочки, травка, дощечки, платочки и т.д.);
2. Игры-забавы – «Найди предмет», «Откопай сюрприз», «Спрячь ты, а я буду искать», «Необыкновенные следы»;
3. Дидактические игры-упражнения - «Узоры на песке», «Мы создаем мир»;
4. Рассказывание сказок – лепим героев или рисуем на песке сказку и сопровождаем рассказом;
5. Рисование песком – хорошо просушенный и просеянный песок набираем в ладошку или насыпаем в кулечек с отрезанным уголком и рисуем по готовому контуру картинку.
6. Конструирование – используем метод «наплыва»;
7. Устраиваются дни погружения, например, «День песка»; тематические праздники: «Праздник песка» и т.д.
Методы и приемы:
- Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов и др. наглядных пособий);
- Словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
- Практический (самостоятельное выполнение детьми рисунков песком, использование различных инструментов и материалов для формирования изображения);
- Игровой (обыгрывание ситуаций («песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации);
- Эвристический (развитие находчивости и активности);
- Частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
- Метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);
- Сотворчество;
- Мотивационный (убеждение, поощрение);
- Сказкотерапия;
- Релаксация.
Правила поведения в песочнице
Нельзя намеренно выбрасывать песок (манку) из песочницы.
Нельзя бросать песок (манку) в других или брать его в рот.
После игры нужно убрать все игрушки на свои места.
После игры надо помыть руки.
Учебно – тематический план программы дополнительного образования
«Чудеса в песочнице»
Тематический план работы с песком с детьми средней группы.
Месяц | Неделя | Игры |
Сентябрь
| 1 неделя | «Знакомство со свойствами песка » |
2 неделя | «Знакомство со свойствами сухого песка и кинетического » | |
3 неделя | «Разные следы» | |
4 неделя | «Мышки в норках» | |
Октябрь | 1 неделя | «Чего не стало» |
2 неделя | «Домишки для муравьишки» | |
3 неделя | «Секретики» | |
4 неделя | «Угадай на ощупь | |
Ноябрь | 1 неделя | «Жили-были»… |
2 неделя | «Я, волшебник» | |
3 неделя | «Рисование песком» | |
4 неделя | «Море, реки и их обитатели» | |
5 неделя | «Домашние животные» | |
Декабрь | 1 неделя | «Лесные жители» |
2 неделя | «Бабушкин дворик» | |
3 неделя | «Рисование песком» | |
4 неделя | «Я, волшебник» | |
Январь | 3 неделя | «Сказочная страна» |
4 неделя | «Лес и его обитатели» | |
Февраль | 1 неделя | «Жила – была рыбка»… |
2 неделя | «Сказка «Колобок» инсценировка | |
3 неделя | «Рисование песком» | |
4 неделя | «Найди цифры в песке» | |
Март | 1 неделя | «Поварята» |
2 неделя | «Какой, какая, какое?» | |
3 неделя | «Я пеку, пеку, пеку»… | |
4 неделя | «Найди клад» | |
5 неделя | «Я, волшебник» | |
Апрель | 1 неделя | «Математический диктант» |
2 неделя | «На поляне расцвели» | |
3 неделя | «Угадай на ошупь» | |
4 неделя | «Найди клад» | |
Май | 1 неделя | «Нелепицы» |
2 неделя | «Создай, что хочешь» | |
3 неделя | «Рисование песком» | |
4 неделя | «Найди больше» |
Месяц | Неделя | Игры |
Сентябрь
| 1 неделя | «Знакомство со свойствами песка » |
2 неделя | «Знакомство со свойствами сухого песка и кинетического » | |
3 неделя | «Разные следы» | |
4 неделя | «Мышки в норках» | |
Октябрь | 1 неделя | «Чего не стало» |
2 неделя | «Домишки для муравьишки» | |
3 неделя | «Секретики» | |
4 неделя | «Угадай на ощупь | |
Ноябрь | 1 неделя | «Жили-были»… |
2 неделя | «Я, волшебник» | |
3 неделя | «Рисование песком» | |
4 неделя | «Море, реки и их обитатели» | |
5 неделя | «Домашние животные» | |
Декабрь | 1 неделя | «Лесные жители» |
2 неделя | «Бабушкин дворик» | |
3 неделя | «Рисование песком» | |
4 неделя | «Я, волшебник» | |
Январь | 3 неделя | «Сказочная страна» |
4 неделя | «Лес и его обитатели» | |
Февраль | 1 неделя | «Жила – была рыбка»… |
2 неделя | «Сказка «Колобок» инсценировка | |
3 неделя | «Рисование песком» | |
4 неделя | «Найди цифры в песке» | |
Март | 1 неделя | «Поварята» |
2 неделя | «Какой, какая, какое?» | |
3 неделя | «Я пеку, пеку, пеку»… | |
4 неделя | «Найди клад» | |
5 неделя | «Я, волшебник» | |
Апрель | 1 неделя | «Математический диктант» |
2 неделя | «На поляне расцвели» | |
3 неделя | «Угадай на ошупь» | |
4 неделя | «Найди клад» | |
Май | 1 неделя | «Нелепицы» |
2 неделя | «Создай, что хочешь» | |
3 неделя | «Рисование песком» | |
4 неделя | «Найди больше» |
Тематический план работы с песком с детьми старшей группы (2 год обучения)
Месяц | Неделя | Игры |
Сентябрь
| 1 неделя | «Знакомство со свойствами песка » |
2 неделя | «Знакомство со свойствами сухого песка и кинетического » | |
3 неделя | «Разные следы» | |
4 неделя | «Мышки в норках» | |
Октябрь | 1 неделя | «Чего не стало» |
2 неделя | «Домишки для муравьишки» | |
3 неделя | «Секретики» | |
4 неделя | «Угадай на ощупь | |
Ноябрь | 1 неделя | «Жили-были»… |
2 неделя | «Я, волшебник» | |
3 неделя | «Рисование песком» | |
4 неделя | «Море, реки и их обитатели» | |
5 неделя | «Домашние животные» | |
Декабрь | 1 неделя | «Лесные жители» |
2 неделя | «Бабушкин дворик» | |
3 неделя | «Рисование песком» | |
4 неделя | «Я, волшебник» | |
Январь | 3 неделя | «Сказочная страна» |
4 неделя | «Лес и его обитатели» | |
Февраль | 1 неделя | «Жила – была рыбка»… |
2 неделя | «Сказка «Колобок» инсценировка | |
3 неделя | «Рисование песком» | |
4 неделя | «Найди цифры в песке» | |
Март | 1 неделя | «Поварята» |
2 неделя | «Какой, какая, какое?» | |
3 неделя | «Я пеку, пеку, пеку»… | |
4 неделя | «Найди клад» | |
5 неделя | «Я, волшебник» | |
Апрель | 1 неделя | «Математический диктант» |
2 неделя | «На поляне расцвели» | |
3 неделя | «Угадай на ошупь» | |
4 неделя | «Найди клад» | |
Май | 1 неделя | «Нелепицы» |
2 неделя | «Создай, что хочешь» | |
3 неделя | «Рисование песком» | |
4 неделя | «Найди больше» |
Оборудование:
1.Интерактивная Песочница + студия песка.
2.Песок.
3.Кинетический песок.
4. Фигурки: Человеческие персонажи Сказочные герои (злые и добрые) Животные (домашние, дикие и др.) Транспорт (наземный, водный, воздушный, и др.) Растения (деревья, кусты, цветы, овощи и пр.)
5.Естественные предметы (ракушки, веточки, камни, шишки, и пр.)
6.Бросовый материал (трубочки, цветной картон
7.Пластиковые или деревянные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.)
8.Пластиковые трубочки с отверстиями;
9.Совочки, грабельки, стаканчики, сито.
Условия проведения занятий с песком:
1.У детей не должно быть порезов на руках, кожных заболеваний.
2.Рядом с песочницей должен находиться источник чистой воды и салфетки.
Средства оценки образовательных результатов
Уже на первом этапе можно узнать очень многое о ребёнке:
- состояние мелкой моторики;
- уровень познавательного интереса;
- уровень общей осведомленности;
- сформированность понятий и умение обобщать;
- личностные характеристики (темперамент, тревожность, уверенность в себе, агрессивность, сформированность коммуникативных навыков в общении, общее эмоциональное состояние).
Текущее (формирующее) оценивание
В течение занятия, можно выяснить:
- уровень развития речи (звукопроизношение, грамматический строй речи, лексику);
- уровень развития игровой деятельности ( присутствует простой сюжет или развитие сюжета);
- эмоциональное развитие (как выражает эмоции, их адекватность ситуации, устойчивость);
- стиль семейных отношений (диалоги между героями);
- уровень развития таких психических процессов, как произвольная и непроизвольная память, восприятие формы, цвета, размера;
- устойчивость и распределение внимания, работоспособность;
- воображение (сказочный сюжет, его развитие, разнообразие героев и т. п.).
В конце занятия воспитатель выясняет следующие качества ребёнка:
- уровень развития воли и целеустремленности (убирает ли игрушки по местам, доводит ли дело до конца);
- уровень развития памяти (где какая игрушка была) и внимания;
- умение обобщать (способность быстро находить подходящую полку для каждой игрушки), сообразительность;
- на групповых (2—4 человека) занятиях - уровень сформированности коммуникативных навыков, стиль общения со сверстниками.
3.2.Матрица оценивания результативности выполнения заданий.
№ п\п | Ф.И. Ребёнка | Развитие продуктивной деятельности | Развитие мелкой моторики | Развитие воображения | Развитие речи | Социально – коммуникативное развитие | |||||
На начало | На конец | На начало | На конец | На начало | На конец | На начало | На конец | На начало | На конец | ||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. |
Уровни
5 - очень высокий
4 - выше среднего
3 - средний
2 - ниже среднего
1 – очень низкий
6.Список литературы
1. Интерактивная песочница И.И. Руднева Инновации детям, Челябинск май 2022
1. Волшебство в песочнице. Песочная терапия в работе с детьми / авт.- сост. Е.Ю. Конаныхина. – Москва: Генезис, 2019. – 128с.
2. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально – коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт. – сост. М.А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2019. – 122 с.
3. Монина.Г.Б., Гурин Ю.В. Игры для детей от трёх до семи лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2019. – 256 с.
4. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста / авт.- сост. Н.В. Зеленцова-Пешкова. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2019. – 96с.
5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2018. – с.
6. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 – х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. –М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013. – 72 с. (Психологическая служба).
7. Шарохина В.Л. Коррекционно – развивающие занятия: младшая, средняя группы. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2019. – 136 с. (Психологическая служба).
8. Санкович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.: Питер, 2017г.
9. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2017. - №2. – с. 2
10. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2018
11. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. СПб.: «Речь», 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочница – волшебный мир.
Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Из песка лепится первый кулич, приходит понимание, ...
Дополнительная общеразвивающая программа "Чудеса в песочнице"
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидате...
Семинар для воспитателей. «Использование педагогической песочницы, ПЕКС карт в работе с детьми дошкольного возраста. Педагогическая песочница: основные характеристики, использование песочного поля для развития дошкольников»
Консультация для педагогов ДОУ...
ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию познавательно-речевых способностей у детей: Волшебная песочница»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Песочная анимация» (интерактивная песочница)
Дополнительная программа "Песочная анимация"...
ПРОГРАММА дополнительного образования по познавательному развитию с использованием интерактивной песочницы для детей от 3 до 7 лет «ВСЕ ОБО ВСЕМ»
В настоящее время в нашей стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. В связи с пересмотром приор...