Педагогический проект для детей 2 младшей группы "Чудеса в песочнице"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Муравьёва Татьяна Николаевна

Экологическое воспитание является важным условием гармонично развитой личности.

Человек становится человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывания вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

для детей 2 младшей группы

«Чудеса в песочнице»

2016

Тип проекта: краткосрочный, исследовательский

По числу участников: групповой

По времени проведения: 1 неделя

Срок реализации: 4 неделя июня

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель

Автор проекта: Муравьёва Т. Н.

Актуальность:

Экологическое воспитание является важным условием гармонично развитой личности.

Человек становится человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывания вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

Цель проекта:

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с различными свойствами песка как материала для построек.

Задачи проекта:

  1. Учить применять представления о свойствах сухого и мокрого песка;
  2.  Развивать интерес к наблюдению, экспериментированию, обследованию, опытам. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  3. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к познавательной деятельности;
  4. Формировать представления о том, что сухой песок – сыпучий, не сохраняет придаваемую ему форму, из него нельзя делать постройки. Формировать представления о том, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, он может принимать придаваемую ему форму.

Работа с родителями:

  1. Консультация  «Игры с водой и песком – это интересно»
  2. Совместная опытно-экспериментальная деятельность
  3. Консультация «Как играть с песком дома»
  4. Фотовыставка «Песочные сказочки»

Продукт проектной деятельности:

Возведение постройки «Песочный домик»

Этапы педагогического проекта:

  1. Подготовительный.

Постановка темы проекта, цели, задач. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, плана работы с родителями.

  1. Практический.

- проведение опытно-экспериментальной деятельности;

- проведение игр с песком;

- проведение бесед, подвижных игр, рассматривание иллюстраций, слушание песен;

- проведение НОД по познавательному развитию.

3. Результат педагогического проекта.

- НОД по познавательному развитию «Удивительный песок»;

- возведение постройки «Песочный домик».

Комплексно-тематическое планирование

Дни недели

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое

развитие

Речевое   развитие

Социально-коммуникативное развитие

Понедельник

Слушание песенки «Я пеку, пеку»

Опыт с влажным и сухим песком

Подвижная игра «Найди свой домик»

Игра с песком «Испеки мне, баба колобка».

Предложить вспомнить и рассказать начало знакомой сказки

Развивающая ситуация на игровой основе

«Горка для Мишки и его гостей»

Вторник

Рисование пальчиками на песке

Игры с песком: выкладывание различных форм из сырого песка с помощью формочек

Подвижная игра

«Попади в круг»

Беседа

 «Что такое песок»

Развивающая ситуация на игровой основе

«Найди игрушку»

Среда

Лепим из песка

Опыт: отпечатки наших рук

Подвижная игра

«С кочки на кочку»

Беседа по ОБЖ «Безопасное обращение с песком»

Развивающая ситуация на игровой основе

«Норка для мышки»

Четверг

Рисование палочками на песке

Эксперимент: следы на мокром песке

Подвижная игра

«По ровненькой дорожке»

Рассматривание иллюстраций

Развивающая ситуация на игровой основе

«Печем печенье»

Пятница

Укладывание дорожки из камушков на песке

НОД «Удивительный песок»

Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек»

Рассказ воспитателя

«Для чего нужен песок»

Возведение постройки «Песочный домик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей младшего возраста с ОВЗ на тему: "Путешествие в сказочный лес"

Разработка паспорта педагогического проекта для детей 4 лет на тему:"Путешествие в сказочный лес"....

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"

Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Идет зима аукает"

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природ...

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....