Педагогический проект для детей 2 младшей группы "Чудеса в песочнице"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Экологическое воспитание является важным условием гармонично развитой личности.
Человек становится человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывания вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
для детей 2 младшей группы
«Чудеса в песочнице»
2016
Тип проекта: краткосрочный, исследовательский
По числу участников: групповой
По времени проведения: 1 неделя
Срок реализации: 4 неделя июня
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель
Автор проекта: Муравьёва Т. Н.
Актуальность:
Экологическое воспитание является важным условием гармонично развитой личности.
Человек становится человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывания вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
Цель проекта:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с различными свойствами песка как материала для построек.
Задачи проекта:
- Учить применять представления о свойствах сухого и мокрого песка;
- Развивать интерес к наблюдению, экспериментированию, обследованию, опытам. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к познавательной деятельности;
- Формировать представления о том, что сухой песок – сыпучий, не сохраняет придаваемую ему форму, из него нельзя делать постройки. Формировать представления о том, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, он может принимать придаваемую ему форму.
Работа с родителями:
- Консультация «Игры с водой и песком – это интересно»
- Совместная опытно-экспериментальная деятельность
- Консультация «Как играть с песком дома»
- Фотовыставка «Песочные сказочки»
Продукт проектной деятельности:
Возведение постройки «Песочный домик»
Этапы педагогического проекта:
- Подготовительный.
Постановка темы проекта, цели, задач. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, плана работы с родителями.
- Практический.
- проведение опытно-экспериментальной деятельности;
- проведение игр с песком;
- проведение бесед, подвижных игр, рассматривание иллюстраций, слушание песен;
- проведение НОД по познавательному развитию.
3. Результат педагогического проекта.
- НОД по познавательному развитию «Удивительный песок»;
- возведение постройки «Песочный домик».
Комплексно-тематическое планирование
Дни недели | Образовательные области | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | |
Понедельник | Слушание песенки «Я пеку, пеку» | Опыт с влажным и сухим песком | Подвижная игра «Найди свой домик» | Игра с песком «Испеки мне, баба колобка». Предложить вспомнить и рассказать начало знакомой сказки | Развивающая ситуация на игровой основе «Горка для Мишки и его гостей» |
Вторник | Рисование пальчиками на песке | Игры с песком: выкладывание различных форм из сырого песка с помощью формочек | Подвижная игра «Попади в круг» | Беседа «Что такое песок» | Развивающая ситуация на игровой основе «Найди игрушку» |
Среда | Лепим из песка | Опыт: отпечатки наших рук | Подвижная игра «С кочки на кочку» | Беседа по ОБЖ «Безопасное обращение с песком» | Развивающая ситуация на игровой основе «Норка для мышки» |
Четверг | Рисование палочками на песке | Эксперимент: следы на мокром песке | Подвижная игра «По ровненькой дорожке» | Рассматривание иллюстраций | Развивающая ситуация на игровой основе «Печем печенье» |
Пятница | Укладывание дорожки из камушков на песке | НОД «Удивительный песок» | Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек» | Рассказ воспитателя «Для чего нужен песок» | Возведение постройки «Песочный домик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей младшего возраста с ОВЗ на тему: "Путешествие в сказочный лес"
Разработка паспорта педагогического проекта для детей 4 лет на тему:"Путешествие в сказочный лес"....
Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"
Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Идет зима аукает"
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природ...
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»
Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....