Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Грибная полянка» Технология: «Игровая».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Веретенникова Любовь Сергеевна

Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду.  Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gribnaya_polyanka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 комбинированного вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Грибная полянка»

Технология: «Игровая».

Составила и провела

Воспитатель

 Сковикова Любовь Сергеевна

Дата проведения

22.10.2014

Санкт-Петербург 2014


Цель: дать представление о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида.

Задачи:

Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду, закрепить умение наклеивать детали в соответствии с образом, используя усвоенные ранее навыки. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: 

Рассматривание фотоиллюстраций с видами грибов, рекомендации родителям – прогулка в осеннем лесу (парке).

Оборудование: 

Муляжи грибов, картинки и фотоиллюстрации с изображением различных грибных полян, музыкальное сопровождение, цветной картон, цветная бумага, клей, кисточка для клея, салфетка.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени - грибами. Добрый лес, полный сказочных чудес. Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат. По ним мы пойдем тихо, не спеша. (Дети под музыку гуляют по «лесу».)

Дети, отгадайте мою загадку:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

(В это время воспитатель расставляет муляжи грибов).

Угадали! Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали? Мы попали в лес. Скажите, какие грибы вам знакомы?

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик.)

Это съедобный гриб. А что есть у гриба? (шляпка и ножка.) А вот еще загадка.

До чего красивый гриб!

Кружевами он обвит.

В шляпке славной, ярко-красной,

В белых крапинках атласных.

Это ребята, мухомор! (Дети рассматривают мухомор, он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, с белой юбочкой. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках.)

Стоят они в лесочке,

В оранжевых носочках,

Милые сестрички,

Имя им …(Лисички)

Это съедобный гриб. Он весь рыжего (жёлтого) цвета. А под шляпкой полоски.

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки, и узнали, что есть съедобные и ядовитые грибы. А теперь возьмите в руки грибы и рассмотрите их. Скажите, чем они похожи? Чем отличаются?

А сейчас, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной. Проводится пальчиковая игра.

Мы съедобные грибы

Долго собирали,

А потом своим друзьям

Вот что рассказали:

(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)

В бору вырос боровик,

А под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята –

Очень дружные ребята.

Вырос подосиновик

Под молодой осиною,

Крупный подберезовик –

Под белою березою.

Если с нами в лес пойдете,

(«идут» пальчиками по столу)

Много вы грибов найдете.

(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)

Молодцы, все старались! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. «Что изменилось?». Посмотрите: перед вами изображение лесной полянки с боровиком и надо ответить, куда я перемещу гриб. Всем понятно? (Воспитатель меняет местоположение гриба, дети отвечают, используя предлоги. Игра проводится несколько раз).

Вам очень понравилось гулять по лесной полянке. И я предлагаю составить свою композицию грибной поляны. Для этого мы будем использовать цветной картон, заготовки грибов, цветную бумагу. Из неё путём обрывания кусочков разного цвета, мы создадим травку, опавшую листву, может кто-то изобразит пенёк или кустик. (Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.)

Итог НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у нас красивый лес. Все полянки красивые и не похожие друг на друга. Сегодня вы постарались и были очень внимательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"

                                     Конспект непосредственно-образовательной деятельности   ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".

Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема : «Грибное царство»

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»...