Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе.
Тема: «Дикие животные»
Задачи:
Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменителями; обучать детей образованию притяжательных прилагательных.
Развивающие: - закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов, развивать в словообразования.
Воспитательные: - воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
Оборудование: Сюжетные картинки к игре «Кто спрятался?», картинки с изображением диких животных, картинки с изображением геометрических фигур и математических знаков.
- Вспомните, ребята, с кем мы сегодня путешествовали по зимнему лесу? Как мы называем зверей, которые живут в лесу? Каких животных, живущих в лесу, вы можете вспомнить? Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе.
Тема: «Дикие животные»
Задачи:
Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменителями; обучать детей образованию притяжательных прилагательных.
Развивающие: - закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов, развивать в словообразования.
Воспитательные: - воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
Оборудование: Сюжетные картинки к игре «Кто спрятался?», картинки с изображением диких животных, картинки с изображением геометрических фигур и математических знаков.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Поздороваться солнышко
Вышло с тобой.
Посмотри, как оно улыбается!
Новый день, новый день начинается!
2. Объявление темы.
- Садитесь, ребята, на свои места. Посмотрите, Снеговик принес нам какое-то письмо. Посмотрим, что там лежит? Загадки. Сейчас вы будете отгадывать загадки.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубам и щелк.
Кто, скажите это - (Волк)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёжик)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Ребятам очень нравится. (Лиса)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
- Как вы думаете, ребята, это какие животные, дикие или домашние? (Это дикие животные).
- Почему мы называем их дикими? (Потому что они живут в лесу).
3.Вводная беседа
На Земле обитает множество разных животных. Они по-разному получаю необходимую для жизни энергию. Одни едят растения, а другие ради пропитания ловят животных. Звери-охотники вооружены острыми когтями и зубами и умеют быстро бегать. Есть животные, которые охотятся в одиночку, а есть и те, которые выслеживают добычу совместно.
Место, где живет животное, называется его средой обитания. Если ее уничтожить, то животное погибнет. Сегодня многие животные находятся на грани выживания, а значит, могут исчезнуть навсегда.
4. - Смотрите ребята, все звери спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост выглядывает и какое там животное.
Игра «Кто спрятался?»
Это лисий хвост. За елью спряталась лиса.
Это заячий хвост. За кустом спрятался заяц.
Это беличий хвост. В дупле спряталась белка.
Это волчий хвост. За сосной спрятался волк.
- Сейчас мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть животное, вы будете возвращать мне мяч и называть это же животное, только ласково.
Игра «Назови ласково».
Лиса - лисонька,
Белка – белочка…
Волк – волчок
5.Физкультминутка
Вот летят, кружась, снежинки, | Взмахи руками, разведенными в стороны. |
Кружевной плетут узор. | Вращательные движения рук перед собой. |
На полянки, на тропинки | Показывают влево, вправо. |
Ляжет сказочный ковер. | Широко разводят руками в стороны. |
Кто теперь заметит зайку, В белой шубке на снегу? | Поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга. |
Ну-ка, где он? Угадай-ка, В поле или на лугу? | Приседают. Прячут лицо. Показывают влево, вправо. |
6. – Сейчас мы поиграем в игру «Кто в домике живет?». Каждое животное живет в домике, на котором изображена определенная геометрическая фигура. Например, волк – это прямоугольник. Найдите прямоугольник и угадайте, кто там спрятался.
7. Заключительная часть.
- Вспомните, ребята, с кем мы сегодня путешествовали по зимнему лесу? Как мы называем зверей, которые живут в лесу? Каких животных, живущих в лесу, вы можете вспомнить? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Тема :«Домашние животные и их детеныши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Тема: "Домашние животные и их детеныши"[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"10472387","attributes":{"alt":"","cl...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Тема:"Дикие животные"
Знакомство детей с дикими животными....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»
Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Учить рисовать ежика вилкой, развивать творческие навыки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Дикие и домашние животные».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема «Дикие и домашние животные»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Дикие и домашние животные».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема «Дикие и домашние животные»....