КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема : «Грибное царство»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Комкова Ольга Викторовна

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»                                                                                  

Систематизировать представления детей о грибах.  Закрепить знание о  временах года о признаках осени  Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы,уметь собирать их.    Способствовать развитию умения разгадывать загадки о грибах                                                                                                                                                                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_srednyaya_gruppa_gribnoe_tsarstvo.docx92.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №12 п. Мирный

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a4f3bc4f51475b96ca55c143e59139af&n=13

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Тема : «Грибное царство»

Воспитатель : Комкова Ольга Викторовна

Челябинск 2017

ЗАДАЧИ                                                                                               ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:                                       «Познавательное развитие»                                                                                  Систематизировать представления детей о грибах.                                         Закрепить знание о  временах года о признаках осени                                          Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы,уметь собирать их.                                                                                                 Способствовать развитию умения разгадывать загадки о грибах                                                                                                                                                                                                                                                                .ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ                                     «Художественно-эстетическое развитие»                                                        Расширить представление о грибах с помощью загадок .                                                                                                                    Создавать условия слухового восприятия на основе описательного рассказа воспитателя .                                                              .                                       Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу, охранять ее.                                                                                 «Социально-коммуникативное развитие»                                                                                                      воспитывать дружеские взаимоотношения                                                  Формирование основ безопасного поведения в природе                                  «Речевое развитие»                                                                                                       Упражнять в составлении описательных рассказов о грибах                      Обогащать  словарный запас, память,развитие связной речи детей                  Развивать умение анализировать загадки для определения отгадки   Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи                                    « Физическое развитие»                                                                                   Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности                                                                   Создавать условия для двигательной активности детей в процессе физкультминуток                                                                                                ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ : фронтальная                                           ФОРМА РАБОТЫ : интегрированная образовательная деятельность. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :                                                           Рассматривание иллюстраций, картинок о грибах.                                         Рассказы воспитателя, детей из личного опыта.                                                            Беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла».                                                                                                     Отгадывание загадок, чтение стихов о грибах.                                                    Рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.           ОБОРУДОВАНИЕ :                                                                                              игрушка «Лесовичок», задания на осенних листочках с цифрами, иллюстрации и муляжи съедобных и несъедобных грибов, корзинки.               МОТИВАЦИОННАЯ    ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):                                                                                                           Группа оформлена в виде лесной полянки                                                              Сегодня у нас с вами занятие по экологическому воспитанию, но занятие необычное. Я приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу, который полон загадок и чудес. Здесь нас ждёт хозяин леса –Лесовик, который проверит ваши знания, поиграет с вами. В конце путешествия нас ждёт сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь. Ребята, вы на занятиях беседовали о растениях, животных, воздухе, а сегодня мы поговорим о грибах.                                                                                ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап)

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные задачи

Воспитатель: Ребята, какое время года скоро наступит?  (зима)                         Воспитатель:                   Какое время года наступит вслед за зимой?(весна) Воспитатель: Почему это происходит? ( Это происходит, потому что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком.)                  Воспитатель: А какое время года сейчас? (осень)Почему осень называют грибной порой? Осенью часто идут дожди, а после дождя появляются грибы.               Воспитатель: Поднимите руки, кто из вас ездил с родителями в лес за грибами? Как вы думаете, трудно собирать грибы, если ты их не знаешь? Воспитатель: Правильно, трудно и опасно.                Воспитатель: Ребята, какие бывают грибы? (съедобные и ядовитые).   Воспитатель: Какие грибы относятся к съедобным?.  Воспитатель: Чтобы вам знать какие грибы можно собирать, а какие нельзя, мы сейчас с вами поучимся, а кто уже знает названия грибов, тот закрепит свои знания.                     Итак, я приглашаю вас в сказочный лес за грибами. (перед детьми открывается сказочная полянка)                  Воспитатель:                   Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы –любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я?»               Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга.  И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов. (Не срывать, не топтать ядовитые грибы –они нужны многим жителям леса;    Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их –можно повредить грибницу;  Не раскапывать палкой грибницу –она может высохнуть, не прикрытая листвой;     Не собирать грибы у проезжей части; Собирать только известные грибы;           Не срывать старые и очень маленькие грибы) Воспитатель А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть       Физминутка                   «По грибы»

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)                    Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания) Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой) Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)                          По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)                      Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)                           Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых рук)         Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)                              А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка») Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)  Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)            Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)                   Воспитатель: А вот и первый гриб.Он хочет загадать нам загадку о себе.                                    Кто сидит на крепкой ножке                              В бурых листьях у дорожки?               Встала шапка из травы,     Нет под шапкой головы (боровик)             Воспитатель:                   Верно это боровик. Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему? (Его называют белым грибом, потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы). Воспитатель:  Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем чёрные. Она сказала: «Вот это белые грибы и подберёзовики. Белые не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберёзовики почернели, поэтому в народе их ещё называют чернушками. И все грибы темнеют, кроме белых, поэтому белый гриб ещё называют гриб –полковник.                    Ребята, кто хочет быть боровиком?.Полезай к нам в корзинку. Воспитатель:                 А вот и другой гриб.      Я в красной шапочке расту.                              Среди корней осиновых,                Меня узнаешь за версту.                        Зовусь я. (подосиновик).

Воспитатель:Почему его так называют? (Его так называют, потому что чаще всего он растёт под осиной). Воспитатель: Расскажите, что вы знаете об этом грибе. (Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка).               Воспитатель: Ребята, кто хочет быть подосиновиком? Полезай к ним в корзинку.        Воспитатель:                 Этот гриб тоже хочет загадать вам загадку. Не скрою: не белый я, братцы, попроще,   Расту я обычно в берёзовой роще (подберёзовик) Воспитатель: Иногда подберёзовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом.                          Как же всё –таки их различить?   ( На изломе подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлым).             Воспитатель: Ребята, кто хочет быть подберёзовиком?. Полезай к ним в корзинку.             Воспитатель: А вот сразу несколько грибов, целая семейка.                 Нет грибов дружней, чем эти,                                  Знают взрослые и дети.   На пеньках растём в лесу,                                Как веснушки на носу (опята)                      Воспитатель: Какие бывают опята? (Опята бывают летние и осенние).             Воспитатель: Где они обычно растут?         (Они растут на пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь).   Воспитатель:               Ребята, кто хочет быть опятами?                    Полезайте к ним в корзинку.                Воспитатель: Вот как много грибов мы собрали.А теперь нам пора отдохнуть.                Физминутка.                Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)  Покрутили головой, И усталость вся долой! Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.             (Вращения головой)    Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.(Наклоны вперед и назад)                            А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.     (Приседания) Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с берёзой –подберёзовик, с осиной –подосиновик, эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть. -Кто знает, что это?( Это дом для грибницы).  Воспитатель: Правильно, это дом для грибницы, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие и её нельзя перенести без домика. А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя на балконе.                          -Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришёл? Это старик Лесовик. Он все лесные тайны знает.       Лесовик: Здравствуйте ребята! О каких грибах вы сейчас говорили?  (Мы говорили о съедобных грибах).     Лесовик: А какие есть ещё грибы в моём лесу? (Несъедобные или ядовитые).

Лесовик: Какие грибы относятся к ядовитым?

Дети: К ядовитым грибам относятся те, которые содержат яд, вызывают отравление.  Лесовик: Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

А вот кто–то важный на беленькой ножке,              Он в красной шляпке, на шляпке горошки. (Мухомор)                 Лесовик: А почему его так называют? ( Его так называют, потому что мухи боятся его и падают замертво от него).                          Лесовик: А кто им лечится?( Им лечатся лоси, проглатывая целиком).                  Лесовик: А какие ещё ядовитые грибы вы знаете? (Бледная поганка, ложный опёнок, белая поганка, сатанинский гриб). Лесовик: Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас ребята, как определить, какие вы грибы собрали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов? Как их можно готовить? (Грибы можно варить, жарить, сушить, мариновать, солить). Лесовик: Ну вот вы, ребята, и знаете почти всё про грибы. Мухоморы и поганки не станете собирать.       Ну-ка, проверим. Давайте поиграем в игру                                    Игра «Собери съедобные и несъедобные грибы». Лесовик: Молодцы! Ребята, дружите со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Чтобы лес стал вашим другом,  оберегайте его, охраняйте, не мусорите, не ломайте деревья, не рвите цветы, не пугайте птиц. От такой дружбы будет хорошо и вам, и окружающим и природе. Приготовил я вам угощение. Кушайте на здоровье .(Лесовик угощает детей печеньем « Грибы»)

Ответы детей

Участие в беседе.

Ответы детей

Осознание воображаемой ситуации

Дети  при помощи небольших подсказок воспитателя вспоминают правила  сбора грибов.

Проводится физкультминутка.

Дети имитируют названные движения.

Дети имитируют названные движения.

Разгадывание загадок

Восприятие описательного рассказа воспитателя.

Ребёнок надевает маску боровика и садится в макет корзины

Отгадывание загадок

   

Участие в беседе

Ребёнок надевает маску и шапочку подосиновика и садится в макет корзины

Ответы детей

Ребёнок надевает маску и шапочку подберёзовика  и садится в макет корзины

Участие в беседе

Дети надевают шапочки опят  и садятся в макет корзины

Проводится физминутка

Сюрпризный момент

Участие в беседе

Ответы детей

Ответы детей

Участие в беседе

Игровая деятельность

Сюрпризный момент

Закрепить знание о  временах года о их признаках

Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи

Систематизировать представления детей о грибах.                                        

                   

Создавать условия слухового восприятия на основе описательного рассказа воспитателя .                                                              

Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним

Формирование основ безопасного поведения в природе                                 

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности                                                                   

Создавать условия для двигательной активности детей в процессе физкультминуток    

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду,уметь собирать их.                                                                                           

           

Обогащать  словарный запас, память,развитие связной речи детей

Создавать условия слухового восприятия на основе описательного рассказа воспитателя .                                                              

Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи                                    

Способствовать развитию умения разгадывать загадки о грибах

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности       

Создавать условия слухового восприятия на основе описательного рассказа воспитателя .

  Развивать умение анализировать загадки для определения отгадки                 

Обогащать  словарный запас, память,развитие связной речи детей  

   

Создавать условия слухового восприятия на основе описательного рассказа воспитателя .  

Обогащать  словарный запас, память,развитие связной речи детей    

                                                                                       

Расширить представление о грибах с помощью загадок .    

                                                                                                               

Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи

Обогащать  словарный запас, память,развитие связной речи детей                                                                                                                                                                                           

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы,уметь собирать их.                                                                                                 

Обогащать  словарный запас, память,развитие связной речи детей      

Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу, охранять ее.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций.                              

Ребята, наше путешествие на сегодня прерывается, но не заканчивается. Мы будем и дальше путешествовать, добывая всё новые и новые знания .

Ребята, давайте вспомним, о каких грибах мы говорили сегодня на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

А сейчас подойдите ко мне. Кому понравилось занятие возьмите солнышко, кому не понравилось – тучку.

Мне было очень приятно с вами работать. Я желаю вам отличных успехов, внимания, быть добрыми и послушными детьми.

Участие в беседе

Выбирают предложенную воспитателем картинку.

Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Грибная полянка» Технология: «Игровая».

Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду.  Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность. Воспитывать бережное отношение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»

Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»

Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....