Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе с применением ИКТ и игровой технологии «Зимняя сказка» Воспитатель: Осадчая Е.П.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Путишествие с детьми в зимний лес.В ходе прогулки дети встречаются с животными и оказывают им помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_kopiya.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: актуализировать знания детей о зимних явлениях в природе.

Задачи

Воспитательные:

  1. Воспитывать экологическую культуру дошкольников, любовь к окружающей природе.
  2. Воспитывать умение детей сотрудничать при совместном выполнении задания

Развивающие:

  1. Развивать эстетическое восприятие природы и ее объектов в зимний период.
  2. Развивать зрительное внимание, память, связную речь, наглядно- образное мышление.

Образовательные:

  1. Формировать представление детей о зиме, о приметах зимы.
  2. Познакомить детей с деревом рябина.
  3. Актуализировать знания детей об образе жизни диких животных в зимний период.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации и фотографий с изображением зимних пейзажей. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев. Рисование зимних пейзажей.

Оборудование: мультимедийный экран,  проектор, ноутбук, предметные картинки с изображением признаков времен года, картинка с изображением  зимнего пейзажа, кассета, посылка, перчатки и шарфики на каждого ребенка.

Сюрпризный момент.

В группу приходит посылка с аудиозаписи «метель и хруст снега».

Воспитатель говорит:

- Нам пришла «Волшебная посылка» давайте ее откроем и посмотрим, что в ней. Ой, в ней кассета, перчатки и шарфики. Вам интересно послушать, что на ней записано? Тогда давайте прослушаем её. (Ответы детей)

- Скажите, что вы слышите?  (Ответы детей)

- Да я тоже слышу: снег скрипит, метель воет, ветер на улице.

-Дети, смотрите:  эта кассета перенесла нас в волшебное место.

- Дети, как вы думаете, что за время года в этом месте? (Ответы детей)

слайд 2

- А как вы догадались? (Ответы детей)

-Ах,  вот для чего нам в посылку положили перчатки и шарфики. Ребята давайте оденемся потеплее (дети одеваются).

- А вы бы хотели погулять по этому удивительному месту? (Ответы детей)

- Тогда давайте погуляем.

слайд3

- Дети,  для нас есть загадка,  давайте попробуем её разгадать. (Читает воспитатель загадку) (дети отвечают на загадку).

- Давайте проверим.(появляется лед). А как можно играть на льду? (Ответы детей)

- А скажите: на лед можно идти одному? (Ответы детей)

-Какие вы молодцы. Знаете и о технике безопасности на льду.

- Дети,  а где же листочки с деревьев? (Ответы детей)

- А все деревья остаются без листьев или какие-то деревья остаются зелеными? (Ответы детей)

  слайд 4

- Действительно, на ёлочке остаются зелеными иголки. Про нее еще говорят: «У нее одежки колки: Все иголки, да иголки. Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

-Раз уж мы с вами в лесу, давайте грибов и ягод соберем? (ответы детей) А что, разве зимой ягод не бывает? (ответы детей?). А я знаю дерево, у которого и зимой ягодки есть. Я  вам про него сейчас загадку загадаю.

слайд 5

-Ярко ягодки горят, на меня они глядят! Что за чудная картина? Это дерево – рябина! Вот как называется дерево с зимними я годами, давайте все вместе повторим, как называется дерево с зимними ягодками?(ответы детей, воспитатель по очереди спрашивает название дерева, а дети отвечают).

- А рябину кто ест зимой, как вы думаете?(ответы детей)

-Да, рябину ест птичка, белочка, человек.

слайд 6

слайд 7

-Ой, смотрите какая большая яма, как вы думаете, может здесь кто-то живет? (ответы детей)

- Кто в берлоге спит зимой под большущую сосной, а когда придет зима просыпается от сна?(ответы детей).( появляется медведь идет диалог медведя с воспитателем).

Проводится физминутка.

Под звуки музыки дети изображают медведя и выполняют команды.

-Миша, мы тебе станцевали, теперь ступай в берлогу спать, а мы с ребятами дальше пойдем. (медведь исчезает).

На следующем слайде появляется белочка и жалуется, что у нее нет запасов на зиму.

слайд 8

- Белочка не горюй, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (ответы детей.)

слайд 9

-В эту корзинку мы будем складывать то, что ест наша белочка. (поочередно появляются предметы и дети отвечают, ест это белочка или нет).

-Вот какие мы с вами молодцы сделали запасы нашей белочке.

слайд 10

-Здравствуй, зайка, ой, а что же ты не сменил свою шубку на белую?

-Дети, а вы знаете, зачем зайка меняет шубку?(ответы детей).

- Давайте напомним зайке,  что ещё бывает зимой, а то он без нас совсем запутается. (Игра с картинками).

слайд 11.

- Пожалуйста, зайка. Давайте будем, возвращается в наш садик, я сейчас включу нашу волшебную кассету, может быть она нас отправит домой. ( звучит музыка)

слайд 12

- Посмотрите, вот мы и у нашего садика. Что вам больше всего понравилось? Почему?(ответы детей). Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии?( ответы детей). Дети, а мы можем помочь каким-нибудь животным у нас в саду, может быть кто-то к нам прилетает?(ответы детей). А как мы можем им помочь?(ответы детей). А чем их можно покормить? (ответы детей) У нас в посылке есть зерно, давайте сейчас пойдем в группу оденемся, возьмем всех ребят и пойдем кормить птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...

Непосредственно образовательная деятельность « Веселый Лесовичок» с применением ИКТ, игровой технологии и элементами технологии эстетической направленности.

Материалы , приготовленные воспитателем для детей позволяют развивать любознательность, творческое воображение, умение  различать листья разных деревьев,формирует умение  детей отг...

"Непосредственно образовательная деятельность для дошкольников с применением информационно-коммуникационных технологий" "Архангельск - город воинской славы"

Методические комментарии к НОД «Архангельск – город воинской славы» Познавательное развитие через формирование целостной картины мира предполагает развитие интересов детей, любознательности и поз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...