Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе с применением ИКТ и игровой технологии «Зимняя сказка» Воспитатель: Осадчая Е.П.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Путишествие с детьми в зимний лес.В ходе прогулки дети встречаются с животными и оказывают им помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_kopiya.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: актуализировать знания детей о зимних явлениях в природе.
Задачи
Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру дошкольников, любовь к окружающей природе.
- Воспитывать умение детей сотрудничать при совместном выполнении задания
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие природы и ее объектов в зимний период.
- Развивать зрительное внимание, память, связную речь, наглядно- образное мышление.
Образовательные:
- Формировать представление детей о зиме, о приметах зимы.
- Познакомить детей с деревом рябина.
- Актуализировать знания детей об образе жизни диких животных в зимний период.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации и фотографий с изображением зимних пейзажей. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев. Рисование зимних пейзажей.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, предметные картинки с изображением признаков времен года, картинка с изображением зимнего пейзажа, кассета, посылка, перчатки и шарфики на каждого ребенка.
Сюрпризный момент.
В группу приходит посылка с аудиозаписи «метель и хруст снега».
Воспитатель говорит:
- Нам пришла «Волшебная посылка» давайте ее откроем и посмотрим, что в ней. Ой, в ней кассета, перчатки и шарфики. Вам интересно послушать, что на ней записано? Тогда давайте прослушаем её. (Ответы детей)
- Скажите, что вы слышите? (Ответы детей)
- Да я тоже слышу: снег скрипит, метель воет, ветер на улице.
-Дети, смотрите: эта кассета перенесла нас в волшебное место.
- Дети, как вы думаете, что за время года в этом месте? (Ответы детей)
слайд 2
- А как вы догадались? (Ответы детей)
-Ах, вот для чего нам в посылку положили перчатки и шарфики. Ребята давайте оденемся потеплее (дети одеваются).
- А вы бы хотели погулять по этому удивительному месту? (Ответы детей)
- Тогда давайте погуляем.
слайд3
- Дети, для нас есть загадка, давайте попробуем её разгадать. (Читает воспитатель загадку) (дети отвечают на загадку).
- Давайте проверим.(появляется лед). А как можно играть на льду? (Ответы детей)
- А скажите: на лед можно идти одному? (Ответы детей)
-Какие вы молодцы. Знаете и о технике безопасности на льду.
- Дети, а где же листочки с деревьев? (Ответы детей)
- А все деревья остаются без листьев или какие-то деревья остаются зелеными? (Ответы детей)
слайд 4
- Действительно, на ёлочке остаются зелеными иголки. Про нее еще говорят: «У нее одежки колки: Все иголки, да иголки. Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
-Раз уж мы с вами в лесу, давайте грибов и ягод соберем? (ответы детей) А что, разве зимой ягод не бывает? (ответы детей?). А я знаю дерево, у которого и зимой ягодки есть. Я вам про него сейчас загадку загадаю.
слайд 5
-Ярко ягодки горят, на меня они глядят! Что за чудная картина? Это дерево – рябина! Вот как называется дерево с зимними я годами, давайте все вместе повторим, как называется дерево с зимними ягодками?(ответы детей, воспитатель по очереди спрашивает название дерева, а дети отвечают).
- А рябину кто ест зимой, как вы думаете?(ответы детей)
-Да, рябину ест птичка, белочка, человек.
слайд 6
слайд 7
-Ой, смотрите какая большая яма, как вы думаете, может здесь кто-то живет? (ответы детей)
- Кто в берлоге спит зимой под большущую сосной, а когда придет зима просыпается от сна?(ответы детей).( появляется медведь идет диалог медведя с воспитателем).
Проводится физминутка.
Под звуки музыки дети изображают медведя и выполняют команды.
-Миша, мы тебе станцевали, теперь ступай в берлогу спать, а мы с ребятами дальше пойдем. (медведь исчезает).
На следующем слайде появляется белочка и жалуется, что у нее нет запасов на зиму.
слайд 8
- Белочка не горюй, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (ответы детей.)
слайд 9
-В эту корзинку мы будем складывать то, что ест наша белочка. (поочередно появляются предметы и дети отвечают, ест это белочка или нет).
-Вот какие мы с вами молодцы сделали запасы нашей белочке.
слайд 10
-Здравствуй, зайка, ой, а что же ты не сменил свою шубку на белую?
-Дети, а вы знаете, зачем зайка меняет шубку?(ответы детей).
- Давайте напомним зайке, что ещё бывает зимой, а то он без нас совсем запутается. (Игра с картинками).
слайд 11.
- Пожалуйста, зайка. Давайте будем, возвращается в наш садик, я сейчас включу нашу волшебную кассету, может быть она нас отправит домой. ( звучит музыка)
слайд 12
- Посмотрите, вот мы и у нашего садика. Что вам больше всего понравилось? Почему?(ответы детей). Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии?( ответы детей). Дети, а мы можем помочь каким-нибудь животным у нас в саду, может быть кто-то к нам прилетает?(ответы детей). А как мы можем им помочь?(ответы детей). А чем их можно покормить? (ответы детей) У нас в посылке есть зерно, давайте сейчас пойдем в группу оденемся, возьмем всех ребят и пойдем кормить птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Спасение Домовёнка Кузи".
Формирование у детей знаний о днях недели, числах. Придумыванию задач по рассказу, картинке....
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...
Непосредственно образовательная деятельность « Веселый Лесовичок» с применением ИКТ, игровой технологии и элементами технологии эстетической направленности.
Материалы , приготовленные воспитателем для детей позволяют развивать любознательность, творческое воображение, умение различать листья разных деревьев,формирует умение детей отг...
"Непосредственно образовательная деятельность для дошкольников с применением информационно-коммуникационных технологий" "Архангельск - город воинской славы"
Методические комментарии к НОД «Архангельск – город воинской славы» Познавательное развитие через формирование целостной картины мира предполагает развитие интересов детей, любознательности и поз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...