Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по окружающему миру.
Тема: «Цветы и Бабочки»
Это обобщающее занятие по темам «Растения», «Насекомые», проводится весной на участке детского сада – непосредственный контакт детей с объектами окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Усть-Бузулукский детский сад «Теремок» Алексеевского муниципального района
Волгоградской области
Воспитатель первой категории
Шеверева Галина Геннадьевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей средней группы.
Тема: «Цветы и Бабочки»
Тип: интеллектуально-развивающее.
Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, физкультурно-оздоровительная.
Задачи:
- способствовать расширению и обобщению представлений детей о растениях и насекомых
-закрепить умение правильно называть части растений и насекомых
-развивать умение обобщать по существенным признакам,
- воспитывать интерес к растениям и насекомым, желание узнавать, как они себя чувствуют
- прививать бережное и чуткое отношение к миру природы
Словарь: название цветов ( Тюльпан, колокольчик, ромашка, подснежник), частей растения( корень, стебель, ветки, листья, цветок), название насекомых ( пчелы, жуки, муравьи, божьи коровки) , их строение ( голова, брюшко, шесть ног), активно употреблять эти слова в беседе
Материал и оборудование: Костюм Бабочки на взрослого, шапочки с усиками по количеству детей, макеты цветов для игры, капелька и солнышко на палочке, материал для рисования
Предварительная работа:
- наблюдение за растениями и насекомыми на участке детского сада,
- рассматривание предметных картинок с изображением цветов и насекомых,
- произведения художественной литературы (стихи, загадки),
- труд в уголке природы,
Последующая работа: рассматривание предметных картинок « Цветы», « Насекомые», дидактические игры по теме, наблюдения на участке во время прогулки.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств « любознательный, активный», « эмоционально отзывчивый», « овладевший средствами общения с взрослыми и сверстниками».
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами прогуляемся по нашему участку. Посмотрите
как здесь красиво, сколько цветов!
- Давай пройдемся медленно по лугу
И «Здравствуй» скажем каждому цветку…
( Идут медленно по участку, навстречу вылетает бабочка)
Бабочка: Здравствуйте, ребятки!
Вы идете на прогулку?
А вы угадали меня?
Отгадайте загадку.
« Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает» ( Бабочка).
Бабочка: Правильно, я бабочка.
А как вы догадались, что я – Бабочка?
( большие разноцветные крылья)
Воспитатель: А кто знает стихотворение про бабочку?
Бабочка- лимонница ( напоминает воспитатель )
Дети ( продолжают) Ах, какая модница!
Как нарядно ты одета!
Где ты платье шила это?
Легкое, воздушное
Ветерку послушное!
Бабочка: Молодцы, хорошее стихотворение.
Воспитатель: Бабочка такая красивая и мне захотелось взять ее в руки, можно? ( нет)
Воспитатель: Почему?
( у бабочки нежные крылья, они могут сломаться, бабочка не сможет летать).
Воспитатель: Ребята, а только ли бабочки живут на нашем участке?( пчелы, жуки, муравьи, Божьи коровки)
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (насекомые)
Воспитатель: Что общего у нашей красавицы бабочки и у маленького жучка?
(голова, брюшко, усики, 6 лапок)
Бабочка: Правильно, это общие признаки насекомых.
Воспитатель: Для чего нужны насекомые? (ими питаются птицы)
Воспитатель: А почему в загадке говорится: «Над цветком цветок летает»?
(насекомые опыляют цветы)
Воспитатель: Правильно вы все рассказали, а теперь давайте поиграем в игру « Цветы и бабочки»
Игра « Цветы и бабочки»
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Теперь давайте расскажем нашей гостье – как называются эти красивые цветы, чтобы она чаще прилетала к нам!
Воспитатель: А какие еще цветочки растут на нашей клумбе?
Дети: Колокольчики, ромашки, подснежники…
Воспитатель: А можно ли рвать цветы с нашей клумбы?
Воспитатель: Почему?
Дети: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты!
Воспитатель: Умничка! Правильно! Что мы можем сказать о всех цветах – что у них есть? ( Цветок, стебель, листья, корень)
Бабочка: У вас такие красивые цветы! А скажите, дети: что нужно цветам, чтобы они росли такими красивыми? ( вода, если земля сухая, то надо полить, еще тепло и солнце.)
Воспитатель: Правильно, поэтому мы повесим над нашей клумбой солнышко и капельку.
Бабочка: Молодцы, детки! Я вижу вы знаете , как правильно ухаживать за цветами. И что нельзя обижать насекомых. Ведь если исчезнут насекомые, погибнут растения, животные и птицы.
Бабочка: Не забывайте: нельзя брать в руки бабочек! У меня много знакомых бабочек, которым ребята повредили крылышки, они не могут летать. Хотите им помочь?
Воспитатель: Давайте возьмем краски и закрасим бабочкам больные крылышки, чтобы они снова могли порхать с цветка на цветок.
Дети рисуют под музыку.
Бабочка: Спасибо, дети. За ваши добрые сердца я подарю вам подарки. Спасибо за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...
Конспект НОД по аппликации в средней группе тема «Цветы нашим мамам»
Конспект НОД по аппликации в средней группе тема «Цветы нашим мамам»...