Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Тема: Зима.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Дуганова Ольга Александровна

материал предназначен для педагогов мдоу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olya_zima_zanyatiy.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

Тема: Зима.

Подготовила: учитель-логопед Дуганова О. А.

г.Вологда

2013г.

Цель: Уточнение и расширение представлений о зиме, ее приметах.

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные, существительные с  уменьшительно-ласктельными  суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: картинки с изображением зимы, зимних месяцев, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

Организационный момент

Педагог: Ребята, сядете на свои места, когда услышите зимнее словечко: жара, листопад, снегопад.  

1.Педагог: Отгадайте зимние загадки:

Странная звездочка                       Что за нелепый человек

С неба упала                                   Пробрался в 21 век?

Мне на ладошку                              Морковка – нос, в руке – метла,

Легла и пропала.                             Боится солнца и тепла.

 (снежинка)                                               (снеговик)

Художник-невидимка                     Прозрачен, как стекло,

По городу идет:                              Да не вставишь его в окно.

Всем щеки нарумянит,                                                         (лед)

Всех ущипнет за нос.

 (мороз)

Наступили холода,                         Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода,                    И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый                 Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым.                На ладони и во рту.

Перестал медведь реветь –                                       (снег)

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает? (зимой)

3.Педагог: Дети, расскажите, а чего не бывает зимой.

Дети: Зимой не бывает листопада, жары, цветов, травы, насекомых.

4.Педагог: Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели вот такие снежинки (бумажные снежинки на ниточке).  Давайте подуем на них:  медленно наберите воздух через нос, выдох через ротик ( щеки не надувайте, плечи не поднимайте).

5.Педагог: Сейчас вспомним игру «Подбери словечко»

Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

6.Педагог: Теперь предлагаю вам игру: «Какой? Какая? Какое?»

Какая зима? – (холодная, снежная, морозная, …).

Какой снег? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий,     искристый, хрустящий, блестящий,…).

 Какой день? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).

Какая ночь? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).

Какой лед? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).

Какая сосулька? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).

7.Педагог: О чем можно сказать:

Морозный что? — день, вечер, ветер…

Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька…).

Снежное что? — … (дерево, облако, озеро…).

Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки…).

8.Педагог: А сейчас я вам предлагаю игру  «Назови ласково»: буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок                 Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец            Дерево- деревце

Ветер- ветерок            Горка — горочка

Лёд- ледок                    Холод- холодок

Зима- зимушка             Санки- саночки

9. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,            Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.             Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили,                    «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,           «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,          Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.                  Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.                «Едят ложкой» суп

10.Педагог: Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.

- Где лежит снежинка?

Дети: Снежинка лежит на скамейке.

 Педагог: Где висит сосулька?

Дети: Сосулька висит на крыше.

 Педагог: Где катаются дети?

Дети: Дети катаются на катке.

 Педагог: Где дети слепили снеговика?

Дети: Дети слепили снеговика на полянке.

 Педагог: Где стоят санки?

Дети: Санки стоят на горке.

 Итог занятия:

Педагог: О чём мы говорили на занятии? Что понравилось?

Литература:

1.Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1985.

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Санкт - Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2006.

3. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зима идёт зиме навстречу»

учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;- развивать умение на слух выделять «лишнее» на основе определенных признаков;- развивать связную речь;- актив...