Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Тема: Зима.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №26»
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
Тема: Зима.
Подготовила: учитель-логопед Дуганова О. А.
г.Вологда
2013г.
Цель: Уточнение и расширение представлений о зиме, ее приметах.
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласктельными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: картинки с изображением зимы, зимних месяцев, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.
Организационный момент
Педагог: Ребята, сядете на свои места, когда услышите зимнее словечко: жара, листопад, снегопад.
1.Педагог: Отгадайте зимние загадки:
Странная звездочка Что за нелепый человек
С неба упала Пробрался в 21 век?
Мне на ладошку Морковка – нос, в руке – метла,
Легла и пропала. Боится солнца и тепла.
(снежинка) (снеговик)
Художник-невидимка Прозрачен, как стекло,
По городу идет: Да не вставишь его в окно.
Всем щеки нарумянит, (лед)
Всех ущипнет за нос.
(мороз)
Наступили холода, Он летает белой стаей,
Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.
Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает
Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту.
Перестал медведь реветь – (снег)
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает. Когда это бывает? (зимой)
3.Педагог: Дети, расскажите, а чего не бывает зимой.
Дети: Зимой не бывает листопада, жары, цветов, травы, насекомых.
4.Педагог: Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели вот такие снежинки (бумажные снежинки на ниточке). Давайте подуем на них: медленно наберите воздух через нос, выдох через ротик ( щеки не надувайте, плечи не поднимайте).
5.Педагог: Сейчас вспомним игру «Подбери словечко»
Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .
Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .
Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
6.Педагог: Теперь предлагаю вам игру: «Какой? Какая? Какое?»
Какая зима? – (холодная, снежная, морозная, …).
Какой снег? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…).
Какой день? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).
Какая ночь? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).
Какой лед? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).
Какая сосулька? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).
7.Педагог: О чем можно сказать:
Морозный что? — день, вечер, ветер…
Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька…).
Снежное что? — … (дерево, облако, озеро…).
Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки…).
8.Педагог: А сейчас я вам предлагаю игру «Назови ласково»: буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег-снежок Сосулька — сосулечка
Мороз- морозец Дерево- деревце
Ветер- ветерок Горка — горочка
Лёд- ледок Холод- холодок
Зима- зимушка Санки- саночки
9. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стор.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп
10.Педагог: Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.
- Где лежит снежинка?
Дети: Снежинка лежит на скамейке.
Педагог: Где висит сосулька?
Дети: Сосулька висит на крыше.
Педагог: Где катаются дети?
Дети: Дети катаются на катке.
Педагог: Где дети слепили снеговика?
Дети: Дети слепили снеговика на полянке.
Педагог: Где стоят санки?
Дети: Санки стоят на горке.
Итог занятия:
Педагог: О чём мы говорили на занятии? Что понравилось?
Литература:
1.Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1985.
2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Санкт - Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2006.
3. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Зимующие птицы»
материал предназначен для педагогов...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зима идёт зиме навстречу»
учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;- развивать умение на слух выделять «лишнее» на основе определенных признаков;- развивать связную речь;- актив...