"Овощи" по стихотворению Ю.Тувима
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Занятие с использованием элементов экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_yu._tuvim.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования

по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»

П.С.: закрепить обобщенные представления детей о фруктах и овощах;

          Развивать представление об их незаменимости в питании человека и его лечении;

          Воспитывать бережливое отношение к ним, желание выращивать.

Материал. Демонстрационный: овощи – картошка, морковь, свекла, капуста, горох, петрушка; кукла с корзиной «Хозяйка»; фрукты; оборудование для опыта с завариванием крахмала – чашка с сухим крахмалом, ложка, кипяток; чашки с нарезанными фруктами и овощами для опробования; готовый кисель; текст стихотворения Ю.Тувима «Овощи»; загадки и поговорки об овощах, два блюда, красочная картинка обеденного стола.

                   Раздаточный: оборудование для опытов с картофелем – очищенный картофель, тарелка и тёрка, чашка с водой, ложка, фартучек, салфетка, повязка на глаза – на каждого.

Ю.Тувим, «Овощи»: Хозяйка однажды с базара пришла,

                                    Хозяйка с базара домой принесла:

                                    Картошку,

                                    Капусту,

                                    Морковку,

                                    Горох, лук,

                                    Петрушку и свёклу…Ох!

                                     Вот овощи спор завели на столе –

                                     Кто лучше, вкусней и нужней на земле:      

                                             Картошка,

                                             Капуста,

                                             Морковка,

                                             Горох, лук,

                                             Петрушка и свёкла…Ох!

                                   Хозяйка тем временем ножик взяла

                                   И ножиком этим крошить начала:

                                   Картошку,

                                   Капусту,

                                   Морковку,

                                   Горох, лук,

                                   Петрушку и свёклу…Ох!

                                             Накрытые крышкой в душном горшке

                                             Кипели, кипели в крутом кипятке:

                                             Картошка,

                                             Капуста,

                                             Морковка,

                                             Горох, лук,

                                             Петрушка и свёкла…Ох!

                                   И суп овощной оказался неплох!                                

Ход:

1 часть. Перед детьми блюдо с овощами и фруктами.

               Чем хороша осень? Тем, что дарит нам всё это изобилие! И каждая хозяйка знает много рецептов всяких вкусностей. Сейчас мы познакомимся с одной из них. На фланелеграф выставляется «Хозяйка». Обыгрывание стихотворения.

           Хозяйка однажды с базара пришла,

           Хозяйка с базара домой принесла…

           А чтобы узнать, что она принесла, отгадаем загадки, выберем отгадки из блюда, посмотрим, что она собирается готовить.

  • «Неказиста, шишковата,

а придёт на стол она,

скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»  (картошка)

  • «Сто одёжек, а все без застёжек»   (капуста)
  • «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице»  (морковь)
  • «Десять близнецов в одной лодочке сидят»   (горох)
  • «Кучерява, зелена, в грядке сидит,

в салат и щи попасть норовит»   (петрушка)

  • «Вкусна и сладка,  на стол попадет –

всё  красным стаёт:

борщи, супы, салат и щечки ребят»  (свёкла)

  • «Сидит дед во сто шуб одет,

кто раздевает, тот слёзы проливает»   (лук).

Выбранные отгадки дети складывают на отдельное блюдо. Чтение всего 1-ого фрагмента стихотворения.

2часть. Обыгрывание фрагмента «Вот овощи спор завели…» А правда ли, что овощи полезны? Чем? Обращаемся к народному опыту:

  • «Поел моркови – прибавилось крови»,
  • «Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет»,
  • «Там, где нет мяса – свёкла герой»,
  • «Лук – от семи недуг».

Вывод: все овощи полезны, в народе говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Рассматривание картины обеденного стола. Чтение 2-ого фрагмента.

3 часть. Фрагмент «Хозяйка тем временем ножик взяла…» А вот сможем ли мы угадать, что нарезала хозяйка?                                                                Опыт 1.Детям предлагается надеть повязки и по очереди отгадать по вкусу предложенный овощ.

Чтение 3-его фрагмента стихотворения.

4 часть. Что осталось на подносе? Фрукты! Что обычно готовят из фруктов? А вы знаете овощ, который помогает готовить сладкое? Познакомимся с ним.

Опыт 2. Дети подходят к столам, надевают фартучки.

  • Натирают сырой картофель на тёрке в тарелку;
  • Перекладывают полученную массу в чашку с водой, размешивают;
  • Сливают через сито в чистый стакан.

Необходимо некоторое время для отстаивания. В это время читаем полностью стихотворение. Посмотрим, что вкусное мы к супу можем приготовить.

Продолжение опыта. Дети видят на дна стакана осадок. Достанем его ложкой. Это крахмал.                                                                    

Заварим его. Для чего его используют?

Рассматривание готового киселя.

Вывод: картофель – интересный овощ, сам несладкий, а помогает готовить сладкое.

Итог: растут у нас в садах и фрукты, и овощи. Они вкусны и полезны. К ним надо относиться бережливо, доедать всё с тарелки, в них вложен труд людей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Заучивание наизусть стихотворения Ю. Тувима "Овощи"

Предложенная НОД способствует развитию умений художественно - речевой деятельности на основе литературных текстов, а именно выразительному чтению стихотворения наизусть....

Конспект занятия кружка "Читарики" на тему "Чтение и драматизация стихотворения Ю.Тувима "Овощи"

Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей о...

Овощи. Рассказывание по стихотворению Ю.Тувима

план-конспект занятия по образовательной области "Развитие речи"  для детей старшей группы...

Конспект ООД "Чтение стихотворения Ю. Тувима "Стол""

Конспект ООД чтение стихотворения Ю Тувима "Стол"...

План-конспект занятия по развитию речи по стихотворению Ю. Тувима (перевод С. Михалкова) «Овощи».

План-конспект занятия по развитию речи по стихотворению Ю. Тувима (перевод С. Михалкова) "Овощи". Средняя группа. Программные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные, речевые....