"Овощи" по стихотворению Ю.Тувима
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие с использованием элементов экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_yu._tuvim.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования
по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»
П.С.: закрепить обобщенные представления детей о фруктах и овощах;
Развивать представление об их незаменимости в питании человека и его лечении;
Воспитывать бережливое отношение к ним, желание выращивать.
Материал. Демонстрационный: овощи – картошка, морковь, свекла, капуста, горох, петрушка; кукла с корзиной «Хозяйка»; фрукты; оборудование для опыта с завариванием крахмала – чашка с сухим крахмалом, ложка, кипяток; чашки с нарезанными фруктами и овощами для опробования; готовый кисель; текст стихотворения Ю.Тувима «Овощи»; загадки и поговорки об овощах, два блюда, красочная картинка обеденного стола.
Раздаточный: оборудование для опытов с картофелем – очищенный картофель, тарелка и тёрка, чашка с водой, ложка, фартучек, салфетка, повязка на глаза – на каждого.
Ю.Тувим, «Овощи»: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох, лук,
Петрушку и свёклу…Ох!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох, лук,
Петрушка и свёкла…Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох, лук,
Петрушку и свёклу…Ох!
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох, лук,
Петрушка и свёкла…Ох!
И суп овощной оказался неплох!
Ход:
1 часть. Перед детьми блюдо с овощами и фруктами.
Чем хороша осень? Тем, что дарит нам всё это изобилие! И каждая хозяйка знает много рецептов всяких вкусностей. Сейчас мы познакомимся с одной из них. На фланелеграф выставляется «Хозяйка». Обыгрывание стихотворения.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла…
А чтобы узнать, что она принесла, отгадаем загадки, выберем отгадки из блюда, посмотрим, что она собирается готовить.
- «Неказиста, шишковата,
а придёт на стол она,
скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
- «Сто одёжек, а все без застёжек» (капуста)
- «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице» (морковь)
- «Десять близнецов в одной лодочке сидят» (горох)
- «Кучерява, зелена, в грядке сидит,
в салат и щи попасть норовит» (петрушка)
- «Вкусна и сладка, на стол попадет –
всё красным стаёт:
борщи, супы, салат и щечки ребят» (свёкла)
- «Сидит дед во сто шуб одет,
кто раздевает, тот слёзы проливает» (лук).
Выбранные отгадки дети складывают на отдельное блюдо. Чтение всего 1-ого фрагмента стихотворения.
2часть. Обыгрывание фрагмента «Вот овощи спор завели…» А правда ли, что овощи полезны? Чем? Обращаемся к народному опыту:
- «Поел моркови – прибавилось крови»,
- «Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет»,
- «Там, где нет мяса – свёкла герой»,
- «Лук – от семи недуг».
Вывод: все овощи полезны, в народе говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Рассматривание картины обеденного стола. Чтение 2-ого фрагмента.
3 часть. Фрагмент «Хозяйка тем временем ножик взяла…» А вот сможем ли мы угадать, что нарезала хозяйка? Опыт 1.Детям предлагается надеть повязки и по очереди отгадать по вкусу предложенный овощ.
Чтение 3-его фрагмента стихотворения.
4 часть. Что осталось на подносе? Фрукты! Что обычно готовят из фруктов? А вы знаете овощ, который помогает готовить сладкое? Познакомимся с ним.
Опыт 2. Дети подходят к столам, надевают фартучки.
- Натирают сырой картофель на тёрке в тарелку;
- Перекладывают полученную массу в чашку с водой, размешивают;
- Сливают через сито в чистый стакан.
Необходимо некоторое время для отстаивания. В это время читаем полностью стихотворение. Посмотрим, что вкусное мы к супу можем приготовить.
Продолжение опыта. Дети видят на дна стакана осадок. Достанем его ложкой. Это крахмал.
Заварим его. Для чего его используют?
Рассматривание готового киселя.
Вывод: картофель – интересный овощ, сам несладкий, а помогает готовить сладкое.
Итог: растут у нас в садах и фрукты, и овощи. Они вкусны и полезны. К ним надо относиться бережливо, доедать всё с тарелки, в них вложен труд людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение детям стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
Конспект разработан в соответствии с программой "Детский сад 2100"...
НОД "Заучивание наизусть стихотворения Ю. Тувима "Овощи"
Предложенная НОД способствует развитию умений художественно - речевой деятельности на основе литературных текстов, а именно выразительному чтению стихотворения наизусть....
Конспект занятия кружка "Читарики" на тему "Чтение и драматизация стихотворения Ю.Тувима "Овощи"
Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей о...
Овощи. Рассказывание по стихотворению Ю.Тувима
план-конспект занятия по образовательной области "Развитие речи" для детей старшей группы...
Конспект ООД "Чтение стихотворения Ю. Тувима "Стол""
Конспект ООД чтение стихотворения Ю Тувима "Стол"...
План-конспект занятия по развитию речи по стихотворению Ю. Тувима (перевод С. Михалкова) «Овощи».
План-конспект занятия по развитию речи по стихотворению Ю. Тувима (перевод С. Михалкова) "Овощи". Средняя группа. Программные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные, речевые....