План-конспект занятия по развитию речи по стихотворению Ю. Тувима (перевод С. Михалкова) «Овощи».
план-конспект занятия (средняя группа)

Богомолова Анна Степановна

План-конспект занятия по развитию речи по стихотворению Ю. Тувима (перевод С. Михалкова) "Овощи". Средняя группа. Программные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные, речевые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи по стихотворению Ю. Тувима (перевод С. Михалкова) «Овощи».

Программные задачи:

Образовательные:

Углублять интерес к художественной литературе.

Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

Развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание.

Продолжать развивать умение различать по внешнему виду и форме наиболее распространённые овощи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи. Приобщать к общепринятым нормам и правилам.

Речевые:

Учить использовать в речи обобщающие понятия.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением из 3-4 слов с однородными членами.

Обогатить речь названиями овощей.

Предварительная работа:

Беседа об овощах

Наблюдение за огородом

Рассматривание иллюстраций, картин с овощами

Чтение стихов, загадок об овощах

Раскраски «Овощи».

Д/И «Что растёт на грядке?».

Выставка «Наш урожай»

Методы и приемы:

Игровой

Чтение рассказа воспитателем

Вопросы к детям

Хоровое проговаривание

Индивидуальное проговаривание

Чтение отрывков при затруднении в ответах

Физминутка

Ход занятия.
Дети садятся полукругом.
На столе воспитателя корзина с овощами.
Перед детьми – картинки с изображением этих же овощей.
Воспитатель здоровается с детьми, показывает  корзину с овощами, спрашивает, что лежит в корзине (овощи). Название каких овощей вы знаете (ответы детей). Где растут овощи (в огороде).

Дидактическая игра « Назови овощ». Воспитатель показывает детям макеты овощей и просит их называть овощи.
Отгадайте загадки: 1. Из головы перо торчит, на вкус попробуешь – горчит. Уродилась я на славу, голова бела , кудрява Кто любит щи, меня в них ищи.   ( капуста)
2.Раскололся тесный дом на две половинки. И посыпались от туда бусинки – дробинки. (горох)
3. Она важней всех овощей для винегретов и борщей. (свекла)

4.Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

Физминутка:

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмём.

Ребята, сегодня я вас познакомлю с произведением поэта Ю.Тувима «Овощи». Воспитатель читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
(Во время чтения воспитатель показывает и называет каждый овощ.)
Что же она стала делать с овощами? Послушайте:
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
(Во время рассказывания воспитатель побуждает детей называть и показывать овощи.)
Что же ей понадобилось, чтобы покрошить все овощи?
Положила хозяйка все овощи в кастрюлю. Что же было дальше?
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла.
Ох!
Как же они кипели? (Побуждает детей к звукоподражанию.) Пыхтели: пых-пых-пых, шипели: ш-ш-ш, свистели: с-с-с! И суп овощной оказался неплох!

После прочтения проводит с детьми беседу, используя следующие вопросы по содержанию текста: - Ребята, понравилось вам стихотворение? - Да, очень понравилось. - Откуда пришла хозяйка? - Хозяйка пришла с базара. - Вспомните , какие овощи она принесла домой? - Картошку, морковь, капусту, горох, петрушку и свеклу. - А как вы думаете , какой из овощей самый полезный? - Все овощи полезные, в них много витаминов. - О чем спорили овощи? - Кто из овощей вкусней и полезней. – Что сварила хозяйка из овощей? - Она сварила суп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

План-конспект комплексного занятия по развитию речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образова...

План-конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста группа “Особый ребенок”.

Занятие для детей дошкольного возраста ,группы ''Особый ребенок", по развитию речи, на тему: "Фрукты"....

План-конспект открытого занятия по развитию речи

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...

План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»

Задачи:Образовательные:1.  Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;2. Совершенствовать умение внятно произносить в...