НОД "Заучивание наизусть стихотворения Ю. Тувима "Овощи"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Предложенная НОД способствует развитию умений художественно - речевой деятельности на основе литературных текстов, а именно выразительному чтению стихотворения наизусть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1.Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией настроение литературного героя.
2. Развивать творческое воображение, память.
3. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.
Материалы: Бабушка (кукла би – ба – бо), корзинка; муляжи овощей: картошки, капусты, морковки, гороха, свёклы; игрушки: кастрюля, кухонная плита.
Методы и приёмы: игровая ситуация, игровой, показ, вхождение в образ, художественное слово, поощрение.
Предварительная работа:
- Чтение детям стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
- Беседа с детьми о добром и внимательном отношении к старшим; «Что можно приготовить из овощей?»
-Описание овощей с помощью мнемотаблицы.
-С\р игра «Варим суп».
-Д\и «Найди овощи».
- Словарная работа: «хозяйка», «базар».
За дверью кто – то громко произносит «Ох!» и двигает тяжёлый предмет.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то пришёл. Может быть, нужна наша помощь? Посмотрим?
Воспитатель вносит в группу бабушку с корзинкой в руках.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с бабушкой!
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я бабушка – хозяюшка.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что произошло у бабушки? Ответы детей.
-Присаживайтесь на стульчики, и бабушка с нами отдохнёт.
Воспитатель читает стихотворение, интонационно показывая, как тяжело было хозяйке нести овощи с базара и разрешить спор овощей о том, какой из них лучше и вкусней, а также удовольствие от аромата и вкуса овощного супа. В ходе чтения стихотворения воспитатель достаёт овощи в нужной последовательности.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
- Так почему же хозяйка так часто произносила слово «Ох!»?
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что хозяйке тяжело нести в корзине так много овощей, затем долго резать их, а вот аромат и вкус супа ей нравятся.
- Ребята, что нужно сделать для того, чтобы помочь бабушке?
Ответы детей.
-А чтением стихотворения бабушку – хозяюшку порадуем?
Воспитатель читает стихотворение повторно. При этом достаёт овощи из корзинки в нужной последовательности, затем складывает их в кастрюлю.
Дети договаривают слова стихотворения.
- Кто хочет помочь хозяйке сварить суп и прочитать стихотворение? Алина, прочитай стихотворение так, чтобы мы поняли, что тяжело делать хозяйке, а что доставляет ей удовольствие. Дети индивидуально читают стихотворение.
Если дети затрудняются вспомнить какую – либо строчку, воспитатель читает соответствующий текст или показывает необходимую игрушку.
Бабушка: Какие вы добрые ребята! И суп помогли сварить, и стихотворение прочитали. А поиграть со мной вы хотите? Ответы детей.
Я приглашаю вас к себе на огород.
Дети встают свободно и выполняют комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе».
Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой- С корнем будем выдирать Да пониже приседать. У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. Мы её не будем трогать Обожглись уже немного. Всё полили мы из лейки И садимся на скамейке. | Потягивания – руки в стороны. Повороты туловища вправо и влево, руки на поясе. Правой рукой касаются левой ступни, потом наоборот. Приседания. Потягивания – руки в стороны. Потягивания – руки вперёд. Приседания. |
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Ребята, бабушка мне сказала, что ей очень понравилось с вами играть. А сейчас ей пора отдыхать. А нам с вами возвращаться в группу.
Произнесите слова: «Раз, два, три, снова в группе мы!» Дети произносят слова и садятся на стулья.
- Дети, кто сегодня к нам приходил? Ответы детей.
- Какие овощи купила хозяйка? Ответы детей.
-О чём спорили овощи? Ответы детей.
- Как хозяйка помогла овощам разрешить спор? Ответы детей.
- А вы как помогли бабушке - хозяюшке? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что вы помогаете взрослым, проявляете отзывчивость и доброту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-113250-1545241410.jpg)
Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-310803-1381614491.png)
Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?
Как заучивать наизусть стихотворения с детьми? • Сначала следует прочитать стихотворение. • Выяснить все непонятные слова и выражения. • Снова прочитать стихотворение, но уже выраз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-34290-1442582930.jpg)
Мнемотаблица для заучивания наизусть стихотворения Г.Ладонщикова "Перед сенокосом" по лексической теме "Лето", "Растения луга".
Мнемотаблица помогает ребёнку, взрослому более качественно, быстро запомнить предлагаемый стихотворный текст. Стихотворение Георгия Ладонщикова "Перед сенокосом" с помощью предлагаемой автором мнемота...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/09/picture-343493-1502291668.jpg)
Консультация «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми»
Раскрыты способы заучивания стихотворений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-363109-1386768874.jpg)
Буклет "Как помочь ребенку выучить наизусть стихотворение?"
Как хорошо когда ребёнок знает много стихотворений и с удовольствием их рассказывает. Родители детей, посещающих детский сад, часто получают задание: выучить с малышом стихот...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-370198-1387395102.jpg)
КАК РАЗУЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ДЕТЬМИ
Прочитайте стихотворение Вашему малышу. Уточните, понял ли он смыл прочитанного, какие слова и выражения остались ему непонятны. Объясните их значение. Попросите его представить описываемые ...