КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
2.1.1. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно – тематическое планирование (Ребенок входит в мир социальных отношений) для детей в возрасте от 5 до 7 лет
Примечание: 1,3 неделя планирование осуществляется для детей в возрасте от 5 до 6 лет
2,4 неделя планирование осуществляется для детей в возрасте от 6 до 7 лет
Месяц | Неделя | НОД, тема | Совместная взросло-детская деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность с семьёй |
Сентябрь | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | Я такой [6, с.60]
Скоро в школу [6, с. 105]
Я и моя семья [2, с. 10]
Мой родной город [6, с. 104]
| Беседа по картинкам. Игра «Кому что принадлежит». Игра «Я вам представлюсь». Игра «Чем я отличаюсь от других людей». Беседа «1 сентября в школе». Игра «Что мне нужно в школе?».
Фотовыставка «Я и моя семья». Заучивание пословиц о семье.
Беседа «Родной город». Рассказ воспитателя о родном городе. Викторина «Знаю ли я свой город» | Рисование портрета своего друга.
Конструирование «Школа».
Творческая деятельность «Я и моя семья».
Творческая деятельность «Мой любимый город». | Беседа «Чем я отличаюсь от других детей».
Побеседовать с детьми о роли ученика в школе.
Составление рассказа о своей семье.
Фотовыставка «Я в родном городе». |
Октябрь | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | Наша родина – Россия [6, с. 67]
Родственные связи [6, с. 108]
Мои друзья [2, с. 13]
Эмоциональное состояние людей [6,с.111 ]
| Чтение рассказа из книги Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?». Работа по карте и глобусу. Беседа «Моя семья». Игра «Я звоню бабушке, тёте, дедушке». Ролевая игра «У нас праздник».
Заучивание песни о дружбе. Проигрывание ситуаций. Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа «Настроение людей» Игра «Угадай настроение». Анализ ситуаций. | Творческая работа «Мой рассказ».
Открытка ко дню рождения.
Игровая деятельность по интересам детей. Творческая работа «Уныние прочь! Порадуемся вместе! | Беседа с детьми о малой и большой Родине.
Составление рассказа о своей семье.
Чтение рассказов о дружбе. |
Ноябрь | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
| Мой любимый город [6, с.98]
Я посещаю библиотеку [6, с. 113]
Где люди живут (город, село) [6, с. 64]
Какие люди живут на земле? [6, с. 119] | Беседа о родном городе. Игра «Можно – нельзя».
Беседа «Для чего нужны нам книги». Игра «Как к нам книга пришла». Игра «Мы в библиотеке».
Беседа «Где живут люди». Игра «Кто, где работает?». Игра «Расставь жилища».
Беседа – рассказ, «Какие люди живут на Земле». Разучивание игр народов мира. | Рисование «Мой любимый город». Игровая деятельность по интересам детей. Конструирование «Построим разные дома». Творческая работа «Придумай книгу».
Рисование «Во что я люблю играть | Беседа с детьми о поселке, его достопримечательностях.
Рассмотреть книги в домашней библиотеке.
Беседа о людях разных национальностей. |
Декабрь | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | В гостях у бабушки в деревне [2, с. 41]
Я и сверстники [6, с. 129]
Готовимся к Новому году [6, с.80]
Праздник Новый год [6, с. 132] | Рассматривание альбома «У бабушки в деревне». Экскурсия в мини – музей «Русская изба». Разучивание хороводной игры «С вьюном я хожу». Игра «Кому может это принадлежать». Беседа «Твои друзья». Анализ ситуаций.
Беседа с детьми о празднике нового года.
Рассказ воспитателя «Что такое Новый год». | Изготовление подарков своим близким.
Рисование «Портрет моего друга.
Подарки близким. | Составление рассказа «Моя бабушка». Беседа о семейных традициях.
Изготовление новогодних игрушек для группы. |
Январь | 3 неделя
| Москва – столица нашего Отечества [2, с.118]
| Рассказ воспитателя об историческом прошлом Москвы. Слушание песни И.Дунаевского «Моя Москва». | Работа с книжками – раскрасками.
| Символика России. |
Февраль | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | Люди, прославившие родную землю [2, с. 115]
Праздники на Руси [6, с. 133]
Военные профессии [6, с. 87]
Их помнит Россия [6, с.136] | Рассматривание иллюстраций с изображением памятных мест родного города. Знакомство с подвигом людей, прославивших наш город. Рассматривание портретов великих людей России. Рассказ воспитателя «Как в гости ходили». Рассказ воспитателя о Масленице. Обряд «Угощение блинами».
Беседа о военных профессиях. Игра – имитация «Мы лётчики». Беседа «Мой папа».
Беседа «Мой родной город». Рассматривание памятников защитникам Отечества. | Рассматривание иллюстраций о городе Мегионе, поселке Высокий. Творческая деятельность «Подарок папе».
Изготовление масок.
Рисование «Памятники города». | Прогулки по городу Мегиону и поселку Высокий. Составление рассказов «Мой папа служил в Армии».
Составление рассказа «Семейные традиции».
Экскурсия к памятнику погибшим воинам. |
Март | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | Женщина – труженица [6, с. 89]
Труд мам [6, с. 143]
Наша Земля [2, с. 155]
Почему солнце светит днём, а звёзды ночью [6, с. 145] | Беседа «Мамин праздник». Игра – рассуждение «Праздник 8 марта в вашей семье». Беседа о сотрудниках детского сада Беседа с детьми «Профессия моей мамы». Игра «Какое настроение умамы». Составление рассказов «Моя мама дома».
Рассматривание глобуса, карты. Рассматривание иллюстраций о нашей Земле.
Беседа «Солнечная система». Игра «На кого похожа». | Изготовление подарка для мамы.
Подарок для мамы.
Раскрашивание по воску. | Развлечение к 8 марта.
Утренник для мам.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. |
Апрель | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | Кладовая Земли [2, с. 172]
Планеты солнечной системы [6, с. 147]
Этот загадочный космос [2, с.162]
Природные ископаемые Земли [6, с. 152] | Рассматривание полезных ископаемых.
Рассказ о планетах. Беседа «Зачем летают в Космос».
Рассматривание символики созвездий. П/игра «Сделай так и не делай так». Рассматривание картинок и беседа по ним. Игра «Что сделано из природных ископаемых. |
Рисование «Спутник Земли».
С/р игра «Космонавты».
| Закрепить опыт с песком и глиной.
Чтение произведений о космосе.
Изготовление атрибутов к сюжетной игре.
Опытническая деятельность с песком и глиной |
Май | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | Сталинград военный [6, с. 82]
Выдающиеся люди – художники [6, с. 160]
Чудо – чудное, диво – дивное (русские народные игрушки) [2, с. 44]
Великие люди – А.С.Пушкин [6, с. 154]
| Рассказ воспитателя о ВО войне. Беседа «Защитники отечества». Чтение стихотворения «Победитель». Игра «Посещение картинной галереи. Беседа по картинам. Оформление выставки народных игрушек. Рассказ воспитателя о народных игрушках.
Рассказ воспитателя о жизни Пушкина. Беседа по иллюстрациям к сказкам Пушкина. | Поздравительная открытка ветеранам.
Рисование пейзажа.
Рисование понравившейся игрушки.
Рисование «Любимая сказка». | Чтение произведений о ВО войне.
Посетить музей.
Составление рассказа о понравившейся игрушке.
Почитать сказки Пушкина. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
2.1.1. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно – тематическое планирование (Ребенок входит в мир социальных отношений) для детей в возрасте от 5 до 7 лет
Примечание: 1,3 неделя планирование осуществляется для детей в возрасте от 5 до 6 лет
2,4 неделя планирование осуществляется для детей в возрасте от 6 до 7 лет
Месяц | Неделя | НОД, тема | Совместная взросло-детская деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность с семьёй |
Сентябрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Я такой [6, с.60] Скоро в школу [6, с. 105] Я и моя семья [2, с. 10] Мой родной город [6, с. 104] | Беседа по картинкам. Игра «Кому что принадлежит». Игра «Я вам представлюсь». Игра «Чем я отличаюсь от других людей». Беседа «1 сентября в школе». Игра «Что мне нужно в школе?». Фотовыставка «Я и моя семья». Заучивание пословиц о семье. Беседа «Родной город». Рассказ воспитателя о родном городе. Викторина «Знаю ли я свой город» | Рисование портрета своего друга. Конструирование «Школа». Творческая деятельность «Я и моя семья». Творческая деятельность «Мой любимый город». | Беседа «Чем я отличаюсь от других детей». Побеседовать с детьми о роли ученика в школе. Составление рассказа о своей семье. Фотовыставка «Я в родном городе». |
Октябрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Наша родина – Россия [6, с. 67] Родственные связи [6, с. 108] Мои друзья [2, с. 13] Эмоциональное состояние людей [6,с.111 ] | Чтение рассказа из книги Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?». Работа по карте и глобусу. Беседа «Моя семья». Игра «Я звоню бабушке, тёте, дедушке». Ролевая игра «У нас праздник». Заучивание песни о дружбе. Проигрывание ситуаций. Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа «Настроение людей» Игра «Угадай настроение». Анализ ситуаций. | Творческая работа «Мой рассказ». Открытка ко дню рождения. Игровая деятельность по интересам детей. Творческая работа «Уныние прочь! Порадуемся вместе! | Беседа с детьми о малой и большой Родине. Составление рассказа о своей семье. Чтение рассказов о дружбе. |
Ноябрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Мой любимый город [6, с.98] Я посещаю библиотеку [6, с. 113] Где люди живут (город, село) [6, с. 64] Какие люди живут на земле? [6, с. 119] | Беседа о родном городе. Игра «Можно – нельзя». Беседа «Для чего нужны нам книги». Игра «Как к нам книга пришла». Игра «Мы в библиотеке». Беседа «Где живут люди». Игра «Кто, где работает?». Игра «Расставь жилища». Беседа – рассказ, «Какие люди живут на Земле». Разучивание игр народов мира. | Рисование «Мой любимый город». Игровая деятельность по интересам детей. Конструирование «Построим разные дома». Творческая работа «Придумай книгу». Рисование «Во что я люблю играть | Беседа с детьми о поселке, его достопримечательностях. Рассмотреть книги в домашней библиотеке. Беседа о людях разных национальностей. |
Декабрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | В гостях у бабушки в деревне [2, с. 41] Я и сверстники [6, с. 129] Готовимся к Новому году [6, с.80] Праздник Новый год [6, с. 132] | Рассматривание альбома «У бабушки в деревне». Экскурсия в мини – музей «Русская изба». Разучивание хороводной игры «С вьюном я хожу». Игра «Кому может это принадлежать». Беседа «Твои друзья». Анализ ситуаций. Беседа с детьми о празднике нового года. Рассказ воспитателя «Что такое Новый год». | Изготовление подарков своим близким. Рисование «Портрет моего друга. Подарки близким. | Составление рассказа «Моя бабушка». Беседа о семейных традициях. Изготовление новогодних игрушек для группы. |
Январь | 3 неделя | Москва – столица нашего Отечества [2, с.118] | Рассказ воспитателя об историческом прошлом Москвы. Слушание песни И.Дунаевского «Моя Москва». | Работа с книжками – раскрасками. | Символика России. |
Февраль | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Люди, прославившие родную землю [2, с. 115] Праздники на Руси [6, с. 133] Военные профессии [6, с. 87] Их помнит Россия [6, с.136] | Рассматривание иллюстраций с изображением памятных мест родного города. Знакомство с подвигом людей, прославивших наш город. Рассматривание портретов великих людей России. Рассказ воспитателя «Как в гости ходили». Рассказ воспитателя о Масленице. Обряд «Угощение блинами». Беседа о военных профессиях. Игра – имитация «Мы лётчики». Беседа «Мой папа». Беседа «Мой родной город». Рассматривание памятников защитникам Отечества. | Рассматривание иллюстраций о городе Мегионе, поселке Высокий. Творческая деятельность «Подарок папе». Изготовление масок. Рисование «Памятники города». | Прогулки по городу Мегиону и поселку Высокий. Составление рассказов «Мой папа служил в Армии». Составление рассказа «Семейные традиции». Экскурсия к памятнику погибшим воинам. |
Март | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Женщина – труженица [6, с. 89] Труд мам [6, с. 143] Наша Земля [2, с. 155] Почему солнце светит днём, а звёзды ночью [6, с. 145] | Беседа «Мамин праздник». Игра – рассуждение «Праздник 8 марта в вашей семье». Беседа о сотрудниках детского сада Беседа с детьми «Профессия моей мамы». Игра «Какое настроение умамы». Составление рассказов «Моя мама дома». Рассматривание глобуса, карты. Рассматривание иллюстраций о нашей Земле. Беседа «Солнечная система». Игра «На кого похожа». | Изготовление подарка для мамы. Подарок для мамы. Раскрашивание по воску. | Развлечение к 8 марта. Утренник для мам. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. |
Апрель | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Кладовая Земли [2, с. 172] Планеты солнечной системы [6, с. 147] Этот загадочный космос [2, с.162] Природные ископаемые Земли [6, с. 152] | Рассматривание полезных ископаемых. Рассказ о планетах. Беседа «Зачем летают в Космос». Рассматривание символики созвездий. П/игра «Сделай так и не делай так». Рассматривание картинок и беседа по ним. Игра «Что сделано из природных ископаемых. | Рисование «Спутник Земли». С/р игра «Космонавты».
| Закрепить опыт с песком и глиной. Чтение произведений о космосе. Изготовление атрибутов к сюжетной игре. Опытническая деятельность с песком и глиной |
Май | 1 неделя 2 неделя 3 неделя
4 неделя | Сталинград военный [6, с. 82] Выдающиеся люди – художники [6, с. 160] Чудо – чудное, диво – дивное (русские народные игрушки) [2, с. 44] Великие люди – А.С.Пушкин [6, с. 154] | Рассказ воспитателя о ВО войне. Беседа «Защитники отечества». Чтение стихотворения «Победитель». Игра «Посещение картинной галереи. Беседа по картинам. Оформление выставки народных игрушек. Рассказ воспитателя о народных игрушках. Рассказ воспитателя о жизни Пушкина. Беседа по иллюстрациям к сказкам Пушкина. | Поздравительная открытка ветеранам. Рисование пейзажа. Рисование понравившейся игрушки. Рисование «Любимая сказка». | Чтение произведений о ВО войне. Посетить музей. Составление рассказа о понравившейся игрушке. Почитать сказки Пушкина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....