Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Чупрова Инна Андреевна

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности по всем возрастным группам дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение детский сад № 5 Тынденок г. Тынды Амурской области. Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности по всем возрастным группам в детском сада. Составила воспитатель второй категории Чупрова Инна Андреевна.            

          Перспективное планирование работы по всем возрастным группам

                                                                  с дошкольниками.

Объект эксперимента

Младшая группа

(3-4года)

Средняя группа

(4-5лет)

Старшая группа

(5-6лет)

Подготовительная к школе группа

(6-7лет)

Воздух

Холодный - теплый

Нужен  всему живому (дышим)

Как дышит человек?

 (Есть легкие) Сравнение с животными

Что такое воздух?

(Он есть везде)

Ветер

Взаимосвязь: дует ветер – шевелятся ленточки.

1.Как узнать, что дует ветер?

2.Направление ветра (полоски бумаги)

3.Как  самим сделать ветер? (Бег с вертушками)

Помогает солнцу испарять влагу (сушит лужи, траву, бельё)

Как люди используют ветер? Определения ветра – ураган, вихрь.

Вода

1.Течет из крана, в ручейке.

2.Держит предметы.

3.Тонут - не тонут.

Свойства воды:

 не имеет цвета, прозрачная, без вкуса, без запаха.

1.Замерзает на холоде, превращаясь в лёд.

2.Испаряется, превращаясь в пар

Быстрее испаряется под воздействием солнца

Дождь

Для чего он нужен? Откуда льётся?

Слова-определители: ливень, грибной. Льет, крапает, моросит, капает

Растения, птицы, животные – барометры. Как получается дождь?

 (опыт с водой)

Метеорологическая служба. Учимся сами предсказывать погоду по приметам.

Солнце

Оно высоко. Весной и летом греет сильнее, чем осенью, зимой (нагреваем предметы)

Солнце помогает растениям расти

Как влияет на всё живое? Нужно ли остерегаться солнечного тепла жарким днем? Как спасаются в жару живые организмы?

Как люди используют солнечное тепло?

Снег

В тепле тает. Из чего состоит. Почему нельзя есть снег?

В теплую погоду –липкий, сырой, тяжелый. В морозную погоду –сухой, пушистый, лёгкий, рассыпчатый. Снегопад: в теплую погоду – хлопьями, в морозную – снежинки.

1.Как образуется снег?

2.Тепло ли под снегом?

3.Скорость таяния снега, уложенного плотно и рыхло.

4.Какой снег быстрее тает –грязный или чистый?

5.Как образуются хлопья снега?

1.Какого цвета снег?

2.Время таяния – в большой тарелке и в маленькой?

3Что быстрее тает: снег или лёд? Почему?

4.Где быстрее тает: в прохладном месте или в теплом?

5.Использование льда людьми.

Лёд

Как образуется?

Тает в тепле. Холодный. Можно ли сосать сосульки?

1.Принести в группу снеговика с сосулькой. Что быстрее тает?

2.Похож ли лёд на снег? (сходства и различия).

3.Почему упал мишка? Лёд под снегом?

1.Переход воды в твердое состояние и затем опять в жидкое.

2.Время замерзания в большой и маленькой форме.

3.Время замерзания чистой и подкрашенной воды.

4Признаки льда

5.Образование сосулек. Где их больше?

1Признаки: бесцветный, прозрачный, тонкий. Плавает на поверхности воды.

Форма льда (принимает форму сосуда)

Хрупкий.

Сравнить со снежинкой

Почва

Что растет в земле? – комнатные растения, на грядках овощи, на деревьях фрукты.

1.Астры в земле и срезанные в воде.

2. Как узнать по почве, нужен ли полив (Цвет, на ощупь, рыхление)

1.В почве есть воздух.

2.Не вытаптывать

3.Что будет, если сжать комочек земли?

1.Как происходит загрязнения почвы?

2Подземные жители.

3.Состав почвы.

Песок

Свойства сырого и сухого песка (лепим пирожки).

Как узнать по цвету, сырой или сухой?

1.Влажный песок, тяжелее сухого.

2.Состав песка (почему он быстро сохнет, пропускает воду)

Сравнить состав песка и глины, камней. Прочность

1.Посадка лука, овса в песок, чернозем.

2.Где развивается лучше?

3.Использование песка людьми.

Глина

Свойства сырой глины: лепиться, держит воду.

Сухая и мокрая: хрупкость сухой, пластичность мокрой

Логическая задача: на вязкость сырой глины и твердость сухой.

1.Могут ли растения расти в глине, какие растут.

2.Использование глины людьми.

Растения

Комнатные растения – живые организмы: пьют воду, тянутся к свету, где лучше растут.

1.Луковицы с корнями и без них (какая выпьет больше воды).

2.Нужен ли свет (герань – горшок с меткой).

3.Выращиваем в холодном и теплом месте.

1.Обязательно ли копать землю

2.Мешают ли сорняки.

3.Умеют ли растения двигаться (усики гороха)

4.Опыты с тюльпанами.

1.Почему растения надо пересаживать, удобрять?

2.Размножение растений

3.Чем растение питается, пьёт, дышит? Что нужно, чтобы растение не погибло?

4.Получение крахмала из картофеля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности.

Перспективное планирование по проведению опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5 – 6 ЛЕТ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Целью организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста является расширение  у воспитанников представлений о предметах и я...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...