Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности по всем возрастным группам дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 5 Тынденок г. Тынды Амурской области. Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности по всем возрастным группам в детском сада. Составила воспитатель второй категории Чупрова Инна Андреевна.
Перспективное планирование работы по всем возрастным группам
с дошкольниками.
Объект эксперимента | Младшая группа (3-4года) | Средняя группа (4-5лет) | Старшая группа (5-6лет) | Подготовительная к школе группа (6-7лет) |
Воздух | Холодный - теплый | Нужен всему живому (дышим) | Как дышит человек? (Есть легкие) Сравнение с животными | Что такое воздух? (Он есть везде) |
Ветер | Взаимосвязь: дует ветер – шевелятся ленточки. | 1.Как узнать, что дует ветер? 2.Направление ветра (полоски бумаги) 3.Как самим сделать ветер? (Бег с вертушками) | Помогает солнцу испарять влагу (сушит лужи, траву, бельё) | Как люди используют ветер? Определения ветра – ураган, вихрь. |
Вода | 1.Течет из крана, в ручейке. 2.Держит предметы. 3.Тонут - не тонут. | Свойства воды: не имеет цвета, прозрачная, без вкуса, без запаха. | 1.Замерзает на холоде, превращаясь в лёд. 2.Испаряется, превращаясь в пар | Быстрее испаряется под воздействием солнца |
Дождь | Для чего он нужен? Откуда льётся? | Слова-определители: ливень, грибной. Льет, крапает, моросит, капает | Растения, птицы, животные – барометры. Как получается дождь? (опыт с водой) | Метеорологическая служба. Учимся сами предсказывать погоду по приметам. |
Солнце | Оно высоко. Весной и летом греет сильнее, чем осенью, зимой (нагреваем предметы) | Солнце помогает растениям расти | Как влияет на всё живое? Нужно ли остерегаться солнечного тепла жарким днем? Как спасаются в жару живые организмы? | Как люди используют солнечное тепло? |
Снег | В тепле тает. Из чего состоит. Почему нельзя есть снег? | В теплую погоду –липкий, сырой, тяжелый. В морозную погоду –сухой, пушистый, лёгкий, рассыпчатый. Снегопад: в теплую погоду – хлопьями, в морозную – снежинки. | 1.Как образуется снег? 2.Тепло ли под снегом? 3.Скорость таяния снега, уложенного плотно и рыхло. 4.Какой снег быстрее тает –грязный или чистый? 5.Как образуются хлопья снега? | 1.Какого цвета снег? 2.Время таяния – в большой тарелке и в маленькой? 3Что быстрее тает: снег или лёд? Почему? 4.Где быстрее тает: в прохладном месте или в теплом? 5.Использование льда людьми. |
Лёд | Как образуется? Тает в тепле. Холодный. Можно ли сосать сосульки? | 1.Принести в группу снеговика с сосулькой. Что быстрее тает? 2.Похож ли лёд на снег? (сходства и различия). 3.Почему упал мишка? Лёд под снегом? | 1.Переход воды в твердое состояние и затем опять в жидкое. 2.Время замерзания в большой и маленькой форме. 3.Время замерзания чистой и подкрашенной воды. 4Признаки льда 5.Образование сосулек. Где их больше? | 1Признаки: бесцветный, прозрачный, тонкий. Плавает на поверхности воды. Форма льда (принимает форму сосуда) Хрупкий. Сравнить со снежинкой |
Почва | Что растет в земле? – комнатные растения, на грядках овощи, на деревьях фрукты. | 1.Астры в земле и срезанные в воде. 2. Как узнать по почве, нужен ли полив (Цвет, на ощупь, рыхление) | 1.В почве есть воздух. 2.Не вытаптывать 3.Что будет, если сжать комочек земли? | 1.Как происходит загрязнения почвы? 2Подземные жители. 3.Состав почвы. |
Песок | Свойства сырого и сухого песка (лепим пирожки). Как узнать по цвету, сырой или сухой? | 1.Влажный песок, тяжелее сухого. 2.Состав песка (почему он быстро сохнет, пропускает воду) | Сравнить состав песка и глины, камней. Прочность | 1.Посадка лука, овса в песок, чернозем. 2.Где развивается лучше? 3.Использование песка людьми. |
Глина | Свойства сырой глины: лепиться, держит воду. | Сухая и мокрая: хрупкость сухой, пластичность мокрой | Логическая задача: на вязкость сырой глины и твердость сухой. | 1.Могут ли растения расти в глине, какие растут. 2.Использование глины людьми. |
Растения | Комнатные растения – живые организмы: пьют воду, тянутся к свету, где лучше растут. | 1.Луковицы с корнями и без них (какая выпьет больше воды). 2.Нужен ли свет (герань – горшок с меткой). 3.Выращиваем в холодном и теплом месте. | 1.Обязательно ли копать землю 2.Мешают ли сорняки. 3.Умеют ли растения двигаться (усики гороха) 4.Опыты с тюльпанами. | 1.Почему растения надо пересаживать, удобрять? 2.Размножение растений 3.Чем растение питается, пьёт, дышит? Что нужно, чтобы растение не погибло? 4.Получение крахмала из картофеля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы №7 на2013-2014 уч.год.
Перспективное планирование деятельности детей...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
Планирование работы на год...
Из опыта работы. Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности.
Перспективное планирование по проведению опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5 – 6 ЛЕТ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Целью организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста является расширение у воспитанников представлений о предметах и я...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей второй группы раннего возраста
перспективное планирование...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...