Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей второй группы раннего возраста
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_opytno_-eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 37.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 2-ая группа раннего возраста.
№ темы | Тема недели | Название игры | Цель | Задачи | Оборудование |
1. | Осень | «Сыпем, лепим» | Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. |
|
|
2. | Фрукты, овощи | «Отпечатки наших рук» | Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета. |
|
|
«Мы ходили в огород» | Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка. |
|
| ||
3. | Здоровье | «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки». | Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. |
|
|
4. | Посуда | «Речка и ручеёк»
| Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду. |
|
|
5. | Праздник: "День рождения" | «День рожденья куклы Маши» | Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка. |
|
|
«Лисичка в гостях у ребят»
| Закрепить умение определять свойства сухого ( сыпется) и мокрого (держит форму) песка. |
|
| ||
6. | Одежда | «Постираем кукле платье» | Формировать у детей умение называть температуру воды. |
|
|
"Волшебные картинки" | Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. |
3.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. | 1. Плоский поднос 2. Центр "песка" | ||
7. | Игрушки | "Веселая рыбалка" | Учить детей вылавливать ложкой различные предметы. | 1. Способствовать физическому развитию ребенка. 2.Знакомить детей с окружающим миром 3. Расширять и обогащать словарь детей . | 1. Ёмкость с водой. 2. Ложка. 3. Различные предметы. |
"Заводные плавающие игрушки" | Знакомство со свойствами воды. | 1. Способствовать физическому развитию ребенка. 2.Знакомить детей с окружающим миром 3. Расширять и обогащать словарь детей . | 1. Заводные плавающие игрушки. 2. Ёмкость с водой | ||
«Тонет ,не тонет ,плавает» | Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет. |
|
| ||
"Камни" | Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет" |
| ||
8. | Зима | « Снеговик в гостях у детей» | Дать представление о свойстве снега превращаться в воду. |
|
|
9. | Транспорт | "Кораблики" | Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. |
|
|
"Надувание мыльных пузырей" | Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет" |
| ||
"Поймай льдинку" | Закрепить знания детей о свойстве воды, развивать координацию движений |
| |||
10. | Домашние птицы | "Выжми мочалку" | Закрепить знания детей о свойстве воды | Показать как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую | |
"В час по чайной ложки" | Переливание воды из стакана в стакан ложкой |
| |||
"Налил-вылил" | Переливать воду, зачерпывая из таза стаканом и переливать в другой стакан |
| |||
"Дождик" | Поливать кукол из лейки | 1. Способствовать физическому развитию ребенка. 2.Знакомить детей с окружающим миром | |||
11 | Весна. | "Археология" | Раскапывать игрушки | 1. Развивать тактильное и зрительное восприятие, воображение | |
«Тонет ,не тонет ,плавает» | Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тонет | 1.Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками. 2.Воспитывать положительное отношение к персонажу |
| ||
12. | Музыкальные инструменты | «Отпечатки наших рук» | Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета. | 1.Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони. 2.Развивать фантазию, творческие способности. 3.Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей. |
|
"Надувание мыльных пузырей" | Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет" |
| ||
13. | Наш дом | «Разноцветная водичка» | Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания. |
|
|
«Норки для ежат» | Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка. |
|
| ||
«Горки для козлят» |
|
|
| ||
14. | Чудный лес. | "Наблюдение за природным материалом" | Сравнивать свойства сухого и мокрого песка |
| 1. сухой песок, мокрый песок 2.Ёмкости палочки Е.А. Мартынова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет" |
"Лепка печений для кукол | Закрепить знания детей о песке и его свойствах, познакомить с глиной и её свойствами. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет" | 1. Сухой песок, вода, глина. 2.Формочки, емкости, салфетки. | ||
15. | Растения. | Подвижная игра: "Песчинки" | Закрепить знания детей о песке и его свойствах. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет" | |
16. | В деревне. | Развивающая игра: "Камешки" | Дети группируют камешки по размеру, цвету, форме. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет" | 1. Камни |
17. | Домашние животные. | "Вода льется из крана" | Продолжать знакомить со свойствами воды. | 1. Воспитывать бережное отношение к воде. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет" |
"Заводные плавающие игрушки" | Знакомство со свойствами воды. | 1. Способствовать физическому развитию ребенка. 2.Знакомить детей с окружающим миром 3. Расширять и обогащать словарь детей . | 1. Заводные плавающие игрушки. 2. Ёмкость с водой | ||
«Речка и ручеёк»
| Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду. |
3. Воспитывать аккуратность в работе. |
| ||
"Археология" | Раскапывать игрушки | 1. Развивать тактильное и зрительное восприятие, воображение | |||
18. | Тело человека. | "Вода жидкая -она может течь" | Познакомить со свойствами воды-текучесть. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет" | 1. Вода 2. Две ёмкости, твердый предмет |
"Свойства воды" | Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплая, горячая, холодная. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет" | 1. вода холодная, горячая, теплая | ||
«Горки для козлят» | Учить детей выкладывать форму из влажного песка. |
|
| ||
19. | Любимые стихи. | Подвижная игра: "Песчинки" | Закрепить знания детей о песке и его свойствах. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет" | |
«Норки для ежат» | Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка. |
|
| ||
20. | Дикие животные. | «Отпечатки наших рук» | Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета. | 1.Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони. 2.Развивать фантазию, творческие способности. 3.Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей. |
|
Развивающая игра: "Камешки" | Дети группируют камешки по размеру, цвету, форме. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет" | 1. Камни | ||
21. | Лето. | "Надувание мыльных пузырей" | Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет" |
|
22. | Любимая кукла. | "В час по чайной ложки" | Переливание воды из стакана в стакан ложкой |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста
Планирование и содержание пальчиковых игр ....
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию во второй группе раннего возраста на 2017-2018 учебный год
СентябрьДни неделиПод-группыНедели месяцаПервая неделяВторая неделяТретья неделяЧетвёртая неделяпонедель-никI подгруппа- слушание: «Полянка», русская народная мелодия, обр. Г.Фрида- пение ...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Перспективное планирование образовательной-игровой деятельности во второй группе раннего возраста
Использование данного материала окажет помощь воспитателям ДОУ при планировании....
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...
Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста
Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста ...