ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5 – 6 ЛЕТ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Целью организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста является расширение у воспитанников представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие способности анализировать, сравнивать и устанавливать простейшие связи между ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_n.docx | 56.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5 – 6 ЛЕТ
В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
- Обогащать представления детей о мире предметов (развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения)
- Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.).
- Расширять представления о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда «пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.).
- Формировать элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).
- Формировать знания о жизненно необходимых условиях человека, животных и растений (питание, рост, развитие).
- Формировать представления о причинно-следственных связях внутри природного комплекса (учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).
- Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
- Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе.
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени.
- Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей).
- Формировать представления о чередовании времён года, частей суток и некоторых их характеристиках.
- Развивать умение правильно взаимодействовать с окружающим миром (экологически грамотное поведение).
- Формировать навыки экологической безопасности.
- Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру.
- Показать взаимодействие живой и неживой природы.
- Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
- Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Тема исследования, литература | Задачи |
1. | «Солнце высушивает предметы» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.11 | - Наблюдать за способностью солнца нагревать предметы |
2. | «Наш двор летом» Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.37 | -Формировать представления об отличительных признаках различных объектов |
3. | «Движение и покой» Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.11 | - Формирование представлений об отсутствии абсолютного покоя |
4. | «Буря» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г. Кобзева. 2011., с.21 | - Доказать, что ветер – это движение воздуха |
5. | «В почве есть воздух, в воде есть воздух» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.22 | - Опытным путём расширять представления детей о том, что в почве и воде есть воздух |
6. | «Воздух невидим» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.23 | - Познакомить со свойствами воздуха - Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования |
7. | «Летающие семена» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.31 | - Познакомить дошкольников с ролью ветра в жизни растений |
8. | «Потребность растений в воде» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.32 | - Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений |
9. | «Какое значение имеет размер семян?» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.35 | - Показать, что чем больше и толще семя, тем лучше его всхожесть |
10. | «Наблюдение за паучком» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.42 | - Формировать у дошкольников представление о том, откуда берётся паутина |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Тема исследования, литература | Задачи |
1. | «Наблюдение за однолетними и многолетними растениями» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.48 | - Формировать у детей представления о развитии растений с наступлением холодов |
2. | «Движение тела человека» Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.14 | - Формировать представление о движении на примере движения собственного тела - Развивать умение находить противоположности |
3. | «Наблюдение за изменением освещенности дня» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.49, 51 |
|
4. | Опыт «Движение воздуха» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.66 | - Уточнять и расширять знания детей о воздухе - Воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе |
5. | «Наблюдение за берёзой» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.56 | - Расширять представления об отличии берёзы от других деревьев (шероховатость и неровности ствола, тонкие ветки, особенности листьев) |
6. | «Наблюдение за листьями» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.61 | - Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать интерес к природным явлениям |
7. | «На свету и в темноте» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.58 | -Расширять представления о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений |
8. | «Скорость движения» Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.17 | - Формировать представления о различной скорости движения и о способах определения относительной скорости движения |
9. | «В погоне за светом» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.62 | - Опытным путём установить, как растение ищет свет |
10. | Опыт «Уличные тени» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.65 | - Показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение |
НОЯБРЬ
№ п/п | Тема исследования, литература | Задачи |
1. | «Наблюдение за первыми заморозками» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.80 | -Продолжать знакомство детей с многообразием природных явлений: изморозью, заморозками -Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи |
2. | «Наблюдение за тенью от солнца» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.85 | -Расширять представления дошкольников о многообразии природных явлений |
3. | Опыт «Уличные тени от фонарного света«» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.108 | -Показать детям на опыте, как образуется тень; рассмотреть зависимость тени от источника света и предмета, их взаиморасположение |
4. | «Наблюдение за тучами» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.87 | -Расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность |
5. | Опыт «Вершки - корешки» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.66 | -Опытным путем подвести детей к пониманию того, что раньше появляется из семени: корешки или вершки |
6. | «Развитие. Введение в проблемную ситуацию» Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.33 | -Формировать умение находить противоположности -Учить детей выявлять отличительные свойства объектов |
7. | Опыт «что чувствуешь?» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.71 | -Помочь детям выявить, что происходит с растением при испарении воды с листьев |
8. | Наблюдение «Свет вокруг нас» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.35 | -Формировать умение определять принадлежность источника света к природному или рукотворному миру |
9. | Наблюдение «Волшебные лучи» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.36 | -Помочь воспитанникам понять, что освещённость предмета зависит от силы источника и удаленности от него |
10. | Опыт «Таяние снега» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.97 | -Расширять представления дошкольников о свойствах первого снега |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Тема исследования, литература | Задачи |
1. | «Зачем зайчику другая шубка?» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.24 | Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе |
2. | Опыт «Определение чистоты снега» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.109 | -Формировать умение определять чистоту снега |
3. | Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.111 | -Расширять представления о предметах и явлениях природы: свойства воды |
4. | Опыт «Замерзание воды» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.119 | -Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью; закреплять знания о свойствах воды |
5. | «Как звери меняют шубки?» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.24 | Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе |
6. | Опыт «Свойства снега» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.121 | -Продолжать знакомство дошкольников со свойствами снега |
7. | «Наш двор зимой» Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.38 | -Формировать представления о сохранении существенных признаков при изменении объекта |
8. | «Наш двор зимой, летом и через 100 лет: тот же самый или другой?» Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.42 | -Формировать представления о сохранении объекта при изменении всех его частей -Развивать диалектическое мыслительное действие объединение |
9. | Опыт «Таяние и замерзание воды» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.123 | -Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать , обобщать -Развивать умение устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы |
10. | «Изготовление цветных льдинок» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.28 | -Расширять представления об агрегатных состояниях воды: жидким и твёрдым -Развивать умение выявлять свойства и качества воды: превращаться в лед |
ЯНВАРЬ
№ п/п | Тема исследования, литература | Задачи |
1. | «Рассматривание следов на снегу» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.123 | -Развивать наблюдательность; воспитывать любознательность (проведение опыта со следами) |
2. | «Взаимодействие воды и снега» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.29 | -Продолжать знакомство с двумя агрегатными состояниями воды: жидким и твердым -Формировать умение сравнивать свойства воды и снега |
3. | «Рассматривание инея» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.132 | -Учить замечать изменения, происходящие в природе; продолжать знакомство с зимними явлениями |
4. | Опыт «Зависимость состояния воды от температуры» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.134 | -Закреплять представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха |
5. | «Что изменилось?» Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.54 | -Формировать представления о возможности изменений внешних признаков объектов |
6. | Опыт «Вода и снег» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.135 | -Закреплять и расширять представления дошкольников о состояниях воды |
7. | Опыт «Согреть дыханием узоры» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.139 | -Расширять и обобщать знания детей о характерных явлениях зимней природы |
8. | Опыт «Зачем дереву корни» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.142 | -Продолжать знакомство с березой; подвести к пониманию того, что корни держат дерево в земле, потому оно не падает |
9. | Опыт «Защитные свойства снега» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.143 | - Расширять представление о свойствах снега (сохраняет тепло) |
10. | «Мы - фокусники» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.94 | Формировать представления о материалах, взаимодействующих с магнитами |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Тема исследования, литература | Задачи |
1. | «Притягиваются – не притягиваются» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.95 | Расширять представления о предметах, взаимодействующих с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту |
2. | «Твердые - жидкие» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с106 | -Формировать представления об изменении агрегатного состояния веществ в зависимости от тепла (пластилин) |
3. | Опыт «Лёд – твёрдая вода» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.157 | -Расширять представления о свойствах воды |
4. | Опыт «Морской бой» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.32 | -Помочь дошкольникам выявить, что воздух легче воды, имеет силу |
5. | «Корабль» Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.43 | -Формировать представления о сохранении объекта при изменении всех его основных частей |
6. | «Где будут первые проталинки?» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.23 | -Формировать умение устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца |
7. | «Наблюдение за образованием сосулек» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.146 | -Закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдению за образованием сосулек |
8. | «Мир бумаги» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.117 | Формировать представления о различных видах бумаги (салфеточная, писчая, обёрточная, чертёжная); учить сравнивать их качественные характеристики и свойства |
9. | «Мир ткани» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.117 | -Формировать представления о свойствах различных видов тканей |
10. | «Где быстрее наступит весна?» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.22 | -Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе |
МАРТ
№ п/п | Тема исследования, литература | Задачи |
1. | «Наблюдение за капелью» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.171,175 | -Формировать умение наблюдать за весенней природой; учить устанавливать связь одних природных явлений с другими |
2. | «Из чего птицы строят гнезда?» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.25 | - Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной |
3. | «Парусные гонки» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.119 | -Формировать умение видеть преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании |
4. | «Я - маленький» Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.59 | -Формировать представления об одновременном сохранении и изменении характеристик объекта в ходе его развития |
5. | «Наблюдение за деревьями (почками)» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.172 | -Формировать умение устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды; выявлять причины происходящих изменений |
6. | «Наблюдение за ветром» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.173 | Расширять представления о неживой природе (воздухе), о причинах возникновения ветра; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям |
7. | «Озеро» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.124 | -Формировать умение участвовать в коллективном преобразовании объекта; работать с различными материалами и инструментами |
8. | «Пустыня» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.125 | -Формировать умение самостоятельно определять алгоритм деятельности; реализовывать возможности преобразования |
9. | «Наблюдение за насекомыми» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.185 | -Развивать умение наблюдать за живыми объектами в природе, их взаимосвязи и взаимозависимости |
10. | «Наблюдения за изменениями в природе» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с. | -Учить наблюдать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, развивать наблюдательность |
АПРЕЛЬ
№ п/п | Тема исследования, литература | Задачи |
1. | «Наблюдение за ветром» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.190 | -Расширять представления о многообразии неживой природы |
2. | «Наблюдение за насекомыми» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.192 | -Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых |
3. | «Рассматривание цветущей берёзы» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.199 | -Расширять представления дошкольников о последовательности роста и развития растения; развивать интерес к самостоятельному наблюдения |
4. | «Развитие человека» Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.60 | -Формировать представления об одновременном сохранении и изменении характеристик объекта в ходе его развития |
5. | «Я - взрослый» Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.62 | -Формировать представления об одновременном сохранении и изменении характеристик объекта в ходе его возрастного развития |
6. | «Заплесневелый хлеб» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.138 | -Помочь детям установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков)нужны определенные условия |
7. | «Фильтрование воды» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.143 | Познакомить дошкольников с процессами очистки воды разными способами |
8. | «Рассматривание одуванчиков» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.189 | -Формировать представления о последовательности роста и развития растения |
9. | «Наблюдение за майскими жуками» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.203 | -Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, взаимосвязях в природе |
10. | «Парашют» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.144 | -Помочь детям опытным путём выявить. Что воздух обладает упругостью; понять, как может использоваться сила воздуха |
МАЙ
№ п/п | Тема исследования, литература | Задачи |
1. | Опыт «Посадим дерево» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.33 | -Формировать умение определять и сравнивать свойства различных материалов (песок и глина): сыпучесть, рыхлость |
2. | Опыт «Где вода?» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.34 | -Помочь детям определить, что песок и глина по-разному впитывают воду |
3. | «Построим город из песка» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.122 | -Закреплять умение участвовать в коллективном преобразовании, видеть возможности преобразования, доводить работу до логического конца |
4. | «Наблюдение за грозой» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.205 | -Расширять представления о многообразии неживой природы; познакомить с элементарными правилами поведения во время грозы |
5. | «Наблюдение за кузнечиком» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.205 | -Углублять и расширять знания о некоторых формах защиты насекомых (защитная окраска); развивать умение наблюдать |
6. | Опыт «Солнце высушивает предметы» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.208 | -Систематизировать представления дошкольников о неживой природе |
7. | Опыт «Кто как двигается» Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.212 | -Расширять представления дошкольников о жизненных проявлениях насекомых |
8. | «Передача солнечного «зайчика» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.149 | -Формировать умение понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета |
9. | «Защитим себя от солнца» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.123 | -Формировать умение делать шапочку из бумаги по типу оригами; реализовать представления о солнце, полученные в ходе поисковой деятельности |
10. | Опыт «Разноцветные огоньки» Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.149 | -Формировать представления о том, из каких цветов состоит солнечный луч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...
Консультация "Игровые сеансы в работе с детьми и родителями дошкольной образовательной организации"
Консультация «Игровые сеансы в работе с детьми и родителями в дошкольном образовательной организации»Ребенок на этапе завершения дошкольного периода должен усвоить нормы и правила принятые в обществе,...
Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"
Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...
«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями».
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей до...
Практика создания буктрейлеров совместно с детьми в условиях дошкольной образовательной организации
В статье представлен опыт включения буктрейлеров в работу воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации. Содержание статьи будет полезно тем педагогам, которые хотят внедрить инно...
Положение о профессиональной олимпиаде «Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»
Положение о профессиональной олимпиаде «Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»...
«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребн
В настоящее время активно развиваются новые формы дошкольного образования. Одной из таких форм является организация консультационных центров на базе ДОУ...