Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
опытно-экспериментальной
деятельности в младшей
группе «Солнышко»
2014-2015 гг
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Солнышко» Воспитатель Кондрашова И.В.
№ | Тема | Цель | ИОО | Материал | Сроки |
1. | «Почему осенью бывает грязно» | 1.Познакомить детей со свойствами почвы. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать интерес к явлениям природы. | Познание Ком-ция Соц-ция | Пульверизатор с водой, чашка с землей, тряпочки, салфетки. | Сентябрь |
2. | «Лепим колобок» | 1.Познакомить детей со свойствами песка. 2.Воспитывать аккуратность. 3.Развивать мелкую моторику | Познание Ком-ция Соц-ция | Различные формочки, песок, пульверизатор с водой. | Сентябрь |
3. | «Весёлые кораблики» | 1.Познакомить детей со свойствами воды и бумаги. 2.Развивать наблюдательность. 3.Способствовать становлению дружеских отношений. | Познание Ком-ция Соц-ция | Таз с водой, лодочки. | Сентябрь |
4. | «Вот какая пена» | 1.Познакомить детей со свойствами мыла. 2.Развивать навыки самостоятельности. 3.Воспитывать желание соблюдать гигиену. | Познание Ком-ция Соц-ция | Таз с водой, мыло. | Сентябрь |
5. | «Блестящие комочки» | 1.Познакомить детей с различными видами бумаги. 2.Развивать тактильные ощущения. 3.Способствовать становлению дружеских отношений. | Познание Ком-ция Соц-ция | Фольга | Октябрь |
6. | «Нырки» | 1.Познакомить детей со свойствами воды. 2.Развивать любознательность. 3.Воспитывать самостоятельность. | Познание Ком-ция Соц-ция | Таз с водой, маленькие мячи, резиновые игрушки. | Октябрь |
7. | «Разные ножки бегут по дорожке» | 1.Знакомить детей со свойствами влажного песка. 2.Развивать ориентировку в пространстве. | Познание Ком-ция Соц-ция | Влажный песок, игрушки. | Октябрь |
8. | «Чудесный мешочек» | 1.Учить детей сравнивать различные овощи. 2.Развивать тактильные ощущения, сенсорное восприятие. | Познание Ком-ция Соц-ция | Различные овощи. | Октябрь |
9. | «Поиграем с тенью» | 1.Познакомить детей с особенностью появления теней. 2.Развивать творческое воображение. 3.Воспитывать наблюдательность. | Познание Ком-ция Соц-ция | Лампа, белая скатерть, игрушки. | Ноябрь |
10. | «Пузырьки» | 1.Продолжаем знакомить детей со свойствами воды и воздуха. 2.Развивать чувство любопытства. 3.Воспитывать аккуратность. | Познание Ком-ция Соц-ция | Таз с водой, резиновые игрушки, резиновая груша. | Ноябрь |
11. | «Поиграем с тенью» | 1.Продолжать знакомить детей со свойствами тени и света. 2.Развивать творческое воображение. 3.Воспитывать наблюдательность. | Познание Ком-ция Соц-ция | Лампа, скатерть белая. | Ноябрь |
12. | «Цветная водичка» | 1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность). 2.Закрепить названия цветов. 3.Воспитывать эстетический вкус. | Познание Ком-ция Соц-ция | Вода, прозрачные стаканы, гуашь. | Ноябрь |
13. | «Снежки» | 1.Познакомить детей со свойствами бумаги. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Способствовать становлению дружеских отношений | Познание Ком-ция Соц-ция | Бумага | Декабрь |
14. | «Фигурки» | 1.Познакомить детей со свойствами мокрого снега. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать интерес к деятельности. | Познание Ком-ция Соц-ция | Снег, разные формочки. | Декабрь |
15. | «Откуда дует ветер?» | 1.Познакомить детей с направлением ветра. 2.Развивать интерес к явлениям природы. 3.Воспитывать внимательность. | Познание Ком-ция Соц-ция | Ветродуи (ленточка. намотанная на палку) | Декабрь |
16. | «Украсим ёлку игрушками изо льда» | 1.Познакомить детей с превращением воды в лёд. 2. Развивать сенсорное восприятие. 3.Способствовать становлению радостного настроения в ожидании праздника. | Познание Ком-ция Соц-ция | Вода, гуашь, формочки, нитки. | Декабрь |
17. | «Цветной снег» | 1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега. 2.Закреплять знания цветов. 3.Развивать творческую активность. | Познание Ком-ция Соц-ция | Резиновые груши, окрашенная вода. | Январь |
18. | «Тает снежок» | 1.Познакомить детей с превращением снега в воду. 2.Развивать чувство любопытства. 3.Воспитывать желание развивать трудовое поручение. | Познание Ком-ция Соц-ция | Ведерки, лопатки. | Январь |
19. | «Отпечатки на снегу» | 1.Продолжать знакомить детей со свойствами снега. 2.Развивать любопытство. | Познание Ком-ция Соц-ция | Игрушки, формочки. | Январь |
20. | «Бумажный вихрь» | 1.Знакомить детей со свойствами бумаги (плотность). 2.Воспитывать наблюдательность. | Познание Ком-ция Соц-ция | Кусочки тонкой цветной бумаги и цветного картона. | Январь |
21. | «Зачем нам нос?» | 1.Знакомить детей с особенностями своего организма. 2.Развивать любопытство. 3.Воспитывать культурно гигиенические навыки. | Познание Ком-ция Соц-ция | Фрукты, различные духи, предметы с ярко выраженными запахами. | Февраль |
22. | «Где дом у ветра?» | 1.Продолжать знакомить детей с ветром. 2.Развивать интерес к явлениям неживой природы. 3.Воспитывать внимательность. | Познание Ком-ция Соц-ция | Ветродуи | Февраль |
23. | «Для чего нам нужны ушки?» | 1.Продолжать знакомить детей с особенностями своего организма. 2.Развивать интерес к своему организму. 3.Воспитывать культурно — гигиенические навыки. | Познание Ком-ция Соц-ция | Погремушки, барабан, ксилофон, аудиозапись с различными звуками. | Февраль |
24. | «Что отражается в зеркале» | 1.Познакомить детей с понятием «отражение». 2.Рассказать о необходимости использования зеркала человеком. | Познание Ком-ция Соц-ция | Зеркала. | Февраль | ||||||
25. | «Грязные и чистые руки» | 1.Получить или закрепить представление о том, что вода очищает. 2.Сформировать и закрепить умение (навык) мыть руки через практикование и экспериментирование с водой. | Познание Ком-ция Соц-ция | Тазик с водой, две прозрачные миски, глина, краска, полотенце. | Март | ||||||
26. | «Почему тёмный камень теплее?» | 1.Продолжать с детьми экспериментирование с неживой природой. 2.Развивать сенсорное восприятие. 3.Развивать мелкую моторику. | Познание Ком-ция Соц-ция | Камешки разного цвета (обязательно- черный) | Март | ||||||
27. | «Узорные дорожки из песка» | 1.Продолжаем знакомить детей со свойствами песка (сыпучесть). 2.Развивать творческую активность. 3.Воспитывать самостоятельность. | Познание Ком-ция Соц-ция | Сухой песок, маленькая лейка, ведерко с дырочкой на дне, колечки с небольшими отверстиями. | Март | ||||||
28. | «Ловкие пальчики» | 1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2.Развивать сенсорное восприятие. 3.Воспитывать аккуратность, ловкость. | Познание Ком-ция Соц-ция | Тазики, вода, поролоновые губки. | Март | ||||||
29. | «Сушим платочки» | 1.Познакомить детей с температурой. 2.Учить сравнивать разные температуры. 3.Развивать любопытство. | Познание Ком-ция Соц-ция | Мокрые платочки. | Апрель | ||||||
30. | «Весёлые путешественники» | 1.Познакомить детей с различными материалами (резина, дерево, бумага) и их свойствами. 2.Развивать сенсорное восприятие. 3.Воспитывать аккуратность. | Познание Ком-ция Соц-ция | Лодочки, кораблики, резиновые игрушки. | Апрель | ||||||
31. | «Для чего нужны глаза» | 1.Продолжать знакомить детей с организмом. 2.Развивать желание узнать о себе, что-нибудь новое. 3.Воспитывать культурно — гигиенические навыки. | Познание Ком-ция Соц-ция | Разнообразные предметы, различные по форме, величине, цвету. | Апрель | ||||||
32. | «Солнечные зайчики» | 1.Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. 2.Развивать интерес к явлениям природы. | Познание Ком-ция Соц-ция | Зеркала. | Апрель | ||||||
33. | «Сила ветра» | 1.Продолжать знакомить детей с ветром и свойствами предметов (тяжёлый, легкий). 2.Развивать сенсорное восприятие | Познание Ком-ция Соц-ция | Стол, предметы разного веса: перо, карандаш, картон, деревянный кубик. | Май | ||||||
34. | «Руки помощники» | 1.Продолжать знакомить детей с человеческим организмом. 2.Развивать любопытство. 3.Воспитывать самостоятельность. | Познание Ком-ция Соц-ция | Тарелка, ложка, карандаш, расческа. | Май | ||||||
35. | «Разные ножки бегут по дорожке» | 1.Продолжать знакомить детей со свойствами влажного песка. 2.Развивать ориентировку в пространстве. | Познание Ком-ция Соц-ция | Влажный песок, игрушки. | Май | ||||||
36. | «Прозрачная вода» | 1.Познакомить с водой, ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется). 2.Сформировать умения и навыки по использованию воды. | Познание Ком-ция Соц-ция | Две прозрачные баночки (одна заполнена с водой, вторая чаем), банка с широким горлышком, таз с водой, ложки, маленькие ковшики, сахар, стаканчики для детей, предметные картинки. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по изобразительной деятельности. 1 младшая группа .
В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию одно по лепке.К концу года дети 1 младшей группы могут:Знать, что карандашами, фломастерами и кисть можно рисовать.Различ...
Перспективное планирование по опытнической деятельности в младшей группе (4г.ж.)
Перспективное планирование по опытнической деятельности в младшей группе (4г.ж.)...
Перспективное планирование Познавательно – исследовательской деятельности вторая младшая группа
Экспериментальная деятельность даёт детям реальные представления о реальных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды....
Перспективное планирование по конструкторской деятельности (первая младшая группа)
Перспективное планирование по конструкторской деятельности (первая младшая группа)...
Перспективный план опытно-экспериментальной работы в первой младшей группе.
Учить детей приёмами 1 Выполнять трудовые действия 2 Инструкцию воспитателя 3 Выполнять посильные поручения....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в младшей группе
Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности , поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Изобразительная деятельность дошкольнико...