Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Ирина Васильевна Кондрашова

Планирование работы на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_5.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  

    опытно-экспериментальной

        деятельности в младшей

          группе «Солнышко»

2014-2015 гг

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Солнышко»                       Воспитатель Кондрашова И.В.

Тема

Цель

ИОО

Материал

Сроки

1.

«Почему осенью бывает грязно»

1.Познакомить детей со свойствами почвы. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать интерес к явлениям природы.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Пульверизатор с водой, чашка с землей, тряпочки, салфетки.

Сентябрь

2.

«Лепим колобок»

1.Познакомить детей со свойствами песка. 2.Воспитывать аккуратность. 3.Развивать мелкую моторику

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Различные формочки, песок, пульверизатор с водой.

Сентябрь

3.

«Весёлые кораблики»

1.Познакомить детей со свойствами воды и бумаги. 2.Развивать наблюдательность. 3.Способствовать становлению дружеских отношений.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Таз с водой, лодочки.

Сентябрь

4.

«Вот какая пена»

1.Познакомить детей со свойствами мыла. 2.Развивать навыки самостоятельности. 3.Воспитывать желание соблюдать гигиену.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Таз с водой, мыло.

Сентябрь

5.

«Блестящие комочки»

1.Познакомить детей с различными видами бумаги. 2.Развивать тактильные ощущения. 3.Способствовать становлению дружеских отношений.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Фольга

Октябрь

6.

«Нырки»

1.Познакомить детей со свойствами воды. 2.Развивать любознательность. 3.Воспитывать самостоятельность.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Таз с водой, маленькие мячи, резиновые игрушки.

Октябрь

7.

«Разные ножки бегут по дорожке»

1.Знакомить детей со свойствами влажного песка. 2.Развивать ориентировку в пространстве.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Влажный песок, игрушки.

Октябрь

8.

«Чудесный мешочек»

1.Учить детей сравнивать различные овощи. 2.Развивать тактильные ощущения, сенсорное восприятие.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Различные овощи.

Октябрь

9.

«Поиграем с тенью»

1.Познакомить детей с особенностью появления теней. 2.Развивать творческое воображение. 3.Воспитывать наблюдательность.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Лампа, белая скатерть, игрушки.

Ноябрь

10.

«Пузырьки»

1.Продолжаем знакомить детей со свойствами воды и воздуха. 2.Развивать чувство любопытства. 3.Воспитывать аккуратность.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Таз с водой, резиновые игрушки, резиновая груша.

Ноябрь

11.

«Поиграем с тенью»

1.Продолжать знакомить детей со свойствами тени и света. 2.Развивать творческое воображение. 3.Воспитывать наблюдательность.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Лампа, скатерть белая.

Ноябрь

12.

«Цветная водичка»

1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность). 2.Закрепить названия цветов. 3.Воспитывать эстетический вкус.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Вода, прозрачные стаканы, гуашь.

Ноябрь

13.

«Снежки»

1.Познакомить детей со свойствами бумаги. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Способствовать становлению дружеских отношений

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Бумага

Декабрь

14.

«Фигурки»

1.Познакомить детей со свойствами мокрого снега. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать интерес к деятельности.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Снег, разные формочки.

Декабрь

15.

«Откуда дует ветер?»

1.Познакомить детей с направлением ветра. 2.Развивать интерес к явлениям природы. 3.Воспитывать внимательность.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Ветродуи (ленточка. намотанная на палку)

Декабрь

16.

«Украсим ёлку игрушками изо льда»

1.Познакомить детей с превращением воды в лёд. 2. Развивать сенсорное восприятие. 3.Способствовать становлению радостного настроения в ожидании праздника.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Вода, гуашь, формочки, нитки.

Декабрь

17.

«Цветной снег»

1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега. 2.Закреплять знания цветов. 3.Развивать творческую активность.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Резиновые груши, окрашенная вода.

Январь

18.

«Тает снежок»

1.Познакомить детей с превращением снега в воду. 2.Развивать чувство любопытства. 3.Воспитывать желание развивать трудовое поручение.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Ведерки, лопатки.

Январь

19.

«Отпечатки на снегу»

1.Продолжать знакомить детей со свойствами снега. 2.Развивать любопытство.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Игрушки, формочки.

Январь

20.

«Бумажный вихрь»

1.Знакомить детей со свойствами бумаги (плотность). 2.Воспитывать наблюдательность.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Кусочки тонкой цветной бумаги и цветного картона.

Январь

21.

«Зачем нам нос?»

1.Знакомить детей с особенностями своего организма. 2.Развивать любопытство. 3.Воспитывать культурно гигиенические навыки.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Фрукты, различные духи, предметы с ярко выраженными запахами.

Февраль

22.

«Где дом у ветра?»

1.Продолжать знакомить детей с ветром. 2.Развивать интерес к явлениям неживой природы. 3.Воспитывать внимательность.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Ветродуи

Февраль

23.

«Для чего нам нужны ушки?»

1.Продолжать знакомить детей с особенностями своего организма. 2.Развивать интерес к своему организму. 3.Воспитывать культурно — гигиенические навыки.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Погремушки, барабан, ксилофон, аудиозапись с различными звуками.

Февраль

24.

«Что отражается в зеркале»

1.Познакомить детей с понятием «отражение». 2.Рассказать о необходимости использования зеркала человеком.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Зеркала.

Февраль

25.

«Грязные и чистые руки»

1.Получить или закрепить представление о том, что вода очищает. 2.Сформировать и закрепить умение (навык) мыть руки через практикование и экспериментирование с водой.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Тазик с водой, две прозрачные миски, глина, краска, полотенце.

Март

26.

«Почему тёмный камень теплее?»

1.Продолжать с детьми экспериментирование с неживой природой. 2.Развивать сенсорное восприятие. 3.Развивать мелкую моторику.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Камешки разного цвета (обязательно- черный)

Март

27.

«Узорные дорожки из песка»

1.Продолжаем знакомить детей со свойствами песка (сыпучесть). 2.Развивать творческую активность. 3.Воспитывать самостоятельность.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Сухой песок, маленькая лейка, ведерко с дырочкой на дне, колечки с небольшими отверстиями.

Март

28.

«Ловкие пальчики»

1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2.Развивать сенсорное восприятие. 3.Воспитывать аккуратность, ловкость.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Тазики, вода, поролоновые губки.

Март

29.

«Сушим платочки»

1.Познакомить детей с температурой. 2.Учить сравнивать разные температуры. 3.Развивать любопытство.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Мокрые платочки.

Апрель

30.

«Весёлые путешественники»

1.Познакомить детей с различными материалами (резина, дерево, бумага) и их свойствами. 2.Развивать сенсорное восприятие. 3.Воспитывать аккуратность.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Лодочки, кораблики, резиновые игрушки.

Апрель

31.

«Для чего нужны глаза»

1.Продолжать знакомить детей с организмом. 2.Развивать желание узнать о себе, что-нибудь новое. 3.Воспитывать культурно — гигиенические навыки.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Разнообразные предметы, различные по форме, величине, цвету.

Апрель

32.

«Солнечные зайчики»

1.Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. 2.Развивать интерес к явлениям природы.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Зеркала.

Апрель

33.

«Сила ветра»

1.Продолжать знакомить детей с ветром и свойствами предметов (тяжёлый, легкий). 2.Развивать сенсорное восприятие

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Стол, предметы разного веса: перо, карандаш, картон, деревянный кубик.

Май

34.

«Руки помощники»

1.Продолжать знакомить детей с человеческим организмом. 2.Развивать любопытство. 3.Воспитывать самостоятельность.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Тарелка, ложка, карандаш, расческа.

Май

35.

«Разные ножки бегут по дорожке»

1.Продолжать знакомить детей со свойствами влажного песка. 2.Развивать ориентировку в пространстве.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Влажный песок, игрушки.

Май

36.

«Прозрачная вода»

1.Познакомить с водой, ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется). 2.Сформировать умения и навыки по использованию воды.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Две прозрачные баночки (одна заполнена с водой, вторая чаем), банка с широким горлышком, таз с водой, ложки, маленькие ковшики, сахар, стаканчики для детей, предметные картинки.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по изобразительной деятельности. 1 младшая группа .

В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию одно по лепке.К концу года дети 1 младшей группы могут:Знать, что карандашами, фломастерами и кисть можно рисовать.Различ...

Перспективное планирование по опытнической деятельности в младшей группе (4г.ж.)

Перспективное планирование по опытнической деятельности в младшей группе (4г.ж.)...

Перспективное планирование Познавательно – исследовательской деятельности вторая младшая группа

Экспериментальная деятельность даёт детям реальные представления о реальных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды....

Перспективное планирование по конструкторской деятельности (первая младшая группа)

Перспективное планирование по конструкторской деятельности (первая младшая группа)...

Перспективный план опытно-экспериментальной работы в первой младшей группе.

Учить детей приёмами 1 Выполнять трудовые действия  2 Инструкцию воспитателя  3  Выполнять посильные поручения....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в младшей группе

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности , поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Изобразительная деятельность дошкольнико...