Конспект занятия в старшей группе с применением интерактивной доски тема: «Зимушка»
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Радионова Наталья Алексеевна

Обобщение знаний на тему "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrativnoe_zanyatie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»

                                       

Конспект занятия в старшей группе

с применением интерактивной доски

тема: «Зимушка»

                                                          Подготовила воспитатель: Н. А. Радионова

                                                                                                           

г. Воронеж

2015

 

  Цель:  Обобщение знаний по теме «Зима».

   Задачи:

-уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;

-активизация словаря по теме (сосулька, лед, льдина, метель, ветер, иней, снегопад, снежинки и т.д.);

-совершенствование грамматического строя;

-закрепление знаний геометрических фигур, знаний счета в пределах 9;

-закрепление умений выполнять аппликацию в технике «обрывания».

-воспитывать самостоятельность, аккуратность.

-развивать память, внимание, восприятие.

  Предварительная работа:

-наблюдение зимних явлений в природе;

-рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года. Зима»;

-отгадывание загадок по теме;

-чтение стихотворений о зиме;

-уточнение примет зимы в режиме дня;

-беседа «Вот опять пришла зима»;

-экспериментирование со льдом (опыт «Цветные льдинки»);

-создание построек из снега на участке детского сада.

  Работа с родителями:

-подбор иллюстраций к альбому «Зима»;

-разучивание стихотворений И.Бунина «Первый снег», С.Есенина «Береза»;

-чтение русской народной сказки «Снегурочка», В.Сутеева «Елка»;

-консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке в зимний период».

  Демонстрационный и раздаточный материал:

-мнемотаблица о приметах зимы, елка с шарами-слогами, игрушка-снеговик, карточки для игры;

-карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для аппликации, салфетки, клей, кисточки для клея, цветная бумага.   

  Ход непосредственно образовательной деятельности:

   Мотивация (звуковая загадка).

     Звучат звуки вьюги.

  Воспитатель:-Что вы слышите?

  Дети: Звуки сильного ветра, вьюга, метель.

  Воспитатель: Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (Используется мнемотаблица) Какое время года зашифровано?

  Дети: Зима.

 Воспитатель: Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают по мнемотаблице)

  Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы?

  Дети: Осень, весна.

  Воспитатель: А какие зимние месяца вы знаете?

  Дети: Декабрь, январь, февраль.

  Воспитатель: Расскажите-ка, пожалуйста, про животных, которые живут в лесу.

- Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).

- Каких животных вы знаете? (Лиса, волк, заяц, медведь и др.).

- Чем они питаются зимой?

Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже? (На зайца).

- Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белого).

- Из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, треугольник).

- Сосчитайте, сколько кругов на картинке? – покажите цифру.

- Сколько треугольников? – покажите цифру.

- Сколько овалов? – покажите цифру.

- Сколько всего фигур?

- Молодцы, ребята, все справились!

     Звучит скрип снега.

  Воспитатель: Кто же может к нам прийти? А? (Дети размышляют). А чтобы вы точно отгадали, кто это, я прочту вам загадку.

                                  Загадка про снеговика.

                       Меня не растили, из снега слепили.

                       Вместо носа ловко вставили морковку.

                       Глаза – угольки, губы – сучки.

                       Холодный, большой. Кто я такой ?

                                                            (Снеговик)

  Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел снеговик, лучший друг Зимы. Снеговик принес нам игру. Хотите поиграть?

  Дети: Да!

 Воспитатель: Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движения. (Имитируют  движения).

Снежки - дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают.

Снежинки – держат руки, как будто падает снег, и кружатся.

Лыжи – имитируют движения лыжников.

Валенки – прыгают на одной ноге.

Сначала по порядку, потом – вразброс.

 Воспитатель: Какие внимательные! Но что-то жарко стало снеговику, охладите его скорее, а то он растает. Назовите скорее слова, от которых становится холодно. (Сосулька, лед, снег, льдина, метель, вьюга, иней, снежинки и т.д.).

- Молодцы, ребята! В другой раз еще поиграем, а сейчас снеговику пора. Ребята, попрощайтесь со снеговиком.

- А какие зимние игры вы знаете?

  Дети: Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежки и т.д.

  Воспитатель: Какой праздник отмечают зимой?

  Дети: Новый год.

  Воспитатель: Кто приходит в Новый год?

  Дети: Дед Мороз, Снегурочка.

  Воспитатель: Какое дерево наряжают на этот праздник?

  Дети: Елку!

  Воспитатель: И у нас сегодня тоже есть елка, посмотрите. Она тоже украшена шарами, но необычными. Елочка дает нам задание. Давайте его послушаем:

                Летняя красавица в гости пришла,

                На ветвях зеленых шары принесла.

                 Внимательно эти шары рассмотри

                 И пары слогов на шарах ты прочти.

(Дети читают).

  Воспитатель: Придумайте, пожалуйста слова со слогами ЗА,ЗО,ЗИ,ЗУ.

(Дети придумывают).

  Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием елочки. Теперь давайте немного отдохнем.

                                      Физкультминутка «Снежок»

                     Снег сегодня шел с утра

(руки вверх – вниз)

                     Рада снегу детвора

(хлопают в ладоши)

 Снег на ветках, на дорожках

(руки вверх, руки вниз – присесть)

              На носу и на ладошках.

     (показывают нос и ладошки)

  Воспитатель: Ребята, а что можно подарить на Новый год?

  Дети: Открытку, поделку, конфеты, подарок и т.д.

 Воспитатель: Мы сейчас с вами сделаем открытки, которые вы подарите кому-нибудь, или напишите в них пожелание Деду Морозу. Аппликацию будем выполнять из цветной бумаги методом обрывания.

(Дети работают под музыку «Зимнее утро» П.И.Чайковского).

 Воспитатель: А теперь рассмотрим готовые работы. Молодцы, ребята, все справились. Вам понравилось?

Итог образовательной деятельности:

 -Какие приметы зимы вы запомнили?

-Что интересного сегодня вместе сделали?

-Что вам понравилось?

-Какие трудности возникли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с применением компьютерных технологий.

Занятие по формированию навыков детей владения компьютерной мышью....

Тема: «Значки – это разные интересные программы». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Цель: Формирование навыков детей в ориентации на плоскости и владения компьютерной мышью, развивать координацию движений, глазомер, мышление, внимание и  смекалку. Создавать условия для развития ...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Зимушка - зима"

Цели:Коррекционно – образовательные: закрепление представле­ний о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, ме­тель, вьюга, ...

Конспект занятия в старшей группе с применением технологии исследовательской деятельности "В гостях у Королевы Воды"

Уточнить знания детей о значении воды в жизни.Познакомить со свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха....

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»...

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осенняя пора»

Цель: Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторикуЗакрепление признаков и названий месяцев времени года -Осень.Способствовать снятию психоэмоционального напряженияЗакреплять умения дете...