Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осенняя пора»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Цель:
- Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику
- Закрепление признаков и названий месяцев времени года -Осень.
- Способствовать снятию психоэмоционального напряжения
- Закреплять умения детей работать с интерактивной песочницей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pesochnitsa.docx | 104.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы
«Осенняя пора»
Цель:
- Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику
- Закрепление признаков и названий месяцев времени года -Осень.
- Способствовать снятию психоэмоционального напряжения
- Закреплять умения детей работать с интерактивной песочницей
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать представление о времени года – Осень, его признаках и характерных особенностях.
- Развивающие:
- Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира
- Развивать умения слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя
- Развивать связную речь.
- Воспитательные:
- Прививать чувство восхищения изменениями в природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках совместной и самостоятельной деятельности в работе с интерактивной песочницей.
Оборудование: интерактивная песочница, фигурки животных, письмо.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Отгадайте пожалуйста загадку
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…». (Ответ: осень).
Правильно, сегодня мы с вами поговорим об Осени.
Воспитатель: Ребята, у осени бывает три периода - ранняя, золотая и поздняя осень. И в эти периоды осень бывает разной. Я предлагаю вам поиграть в игру «Осенние слова». Мы будем передавать осенний листок друг другу и говорить одним словом какая осень (цель: расширять словарный запас детей, уметь подбирать прилагательные, развивать мышление; материал: осенний лист).
Игра «Осенние слова»
По окончании игры воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: а сейчас отгадайте – ка ребятки интересные загадки:
Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт
(дождь)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю (осень)
Летом вырастают,
А осенью облетают (листья)
Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали.
Подойдите пожалуйста к интерактивной песочнице. Посмотрите и расскажите, что бывает осенью, оживите нашу картинку.
Воспитатель: Что случилось с деревьями? Как вы думаете почему Осень называют золотой?
Дети: Листья желтеют, краснеют и опадают. Оживите нашу картинку. (дети устраивают из листьев листопад)
Воспитатель: А, что делают птицы?
Дети: Улетают в теплые края.
Воспитатель: А, животные?
Дети: Готовятся к Зиме, запасаются едой, некоторые впадают в спячку.
Воспитатель: А, какие животные впадают в спячку? Найдите их в песке. (фигурки животных заранее спрятаны в песке)
Воспитатель: Молодцы! Медведи, ежи. А, какие месяцы Осени вы знаете?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: А, еще осенью очень часто идут дожди. Давайте сделаем дождик. Наберем песок в кулачок, медленно разжимая.
Воспитатель: Дождик льет, с неба, а, внизу на земле, появляются лужи. Давайте разроем песок чтоб получились лужи.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
(Л. Гордиевская)
Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам собрать картинку. Только будьте внимательны, здесь есть лишние детали наш пазл называется «Осень».
Воспитатель: Ребята скажите, о чем мы сегодня говорили? Назовите осенние месяцы.
Что вы узнали об осени?
Какие вы молодцы, что так внимательно меня слушали!
Затем детям предлагают поиграть в песочницы с фигурками животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»
Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...
Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации. Тема: «Космические путешествия»
Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", ""Социализация", "Познание"....
Конспект занятия в старшей группе с использованием логопедической ритмики (по мотивам сказке «Три медведя»)
Формирование координации, оптико-пространственной ориентации, перераспределение мышечного тонуса, развитие ритма, речевого дыхания, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координация речи...
Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.
Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...
Конспект занятия в старшей группе с применением интерактивной доски тема: «Зимушка»
Обобщение знаний на тему "Зима"...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием интерактивной песочницы «Знакомство с пешеходным переходом»
Занятие по познавательному развити с применением интерактивного комплекса "Алмаз"интерактивная песочница, режим "Город", "Пустыня", "Природа"...
Конспект НОД в старшей группе с использованием интерактивной доски
Для воспитателей...