Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осенняя пора»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Горлова Шахноза Ибрагимовна

Цель:

  1. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику
  2. Закрепление признаков и названий месяцев времени года -Осень.
  3. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения
  4. Закреплять умения детей работать с интерактивной песочницей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pesochnitsa.docx104.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы

«Осенняя пора»

Цель:

  1. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику
  2. Закрепление признаков и названий месяцев времени года -Осень.
  3. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения
  4. Закреплять умения детей работать с интерактивной песочницей

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Формировать представление о времени года – Осень, его признаках и характерных особенностях.
  • Развивающие:
  1. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира
  2. Развивать умения слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя
  3. Развивать связную речь.
  • Воспитательные:
  1. Прививать чувство восхищения изменениями в природе.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе
  3. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках совместной и самостоятельной деятельности в работе с интерактивной песочницей.

Оборудование: интерактивная песочница, фигурки животных, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Отгадайте пожалуйста загадку

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят«Это…»(Ответ: осень).

Правильно, сегодня мы с вами поговорим об Осени.

Воспитатель: Ребята, у осени бывает три периода - ранняя, золотая и поздняя осень. И в эти периоды осень бывает разной. Я предлагаю вам поиграть в игру «Осенние слова». Мы будем передавать осенний листок друг другу и говорить одним словом какая осень (цель: расширять словарный запас детей, уметь подбирать прилагательные, развивать мышление; материал: осенний лист).

Игра «Осенние слова»

По окончании игры воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: а сейчас отгадайте – ка ребятки интересные загадки:

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт

(дождь)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю (осень)

Летом вырастают,

А осенью облетают (листья)

Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали.

Подойдите пожалуйста к интерактивной песочнице. Посмотрите и расскажите, что бывает осенью, оживите нашу картинку.

Воспитатель: Что случилось с деревьями? Как вы думаете почему Осень называют золотой?

Дети: Листья желтеют, краснеют и опадают. Оживите нашу картинку. (дети устраивают из листьев листопад)

Воспитатель: А, что делают птицы?

Дети: Улетают в теплые края.

Воспитатель: А, животные?

Дети: Готовятся к Зиме, запасаются едой, некоторые впадают в спячку.

Воспитатель: А, какие животные впадают в спячку? Найдите их в песке. (фигурки животных заранее спрятаны в песке)

Воспитатель: Молодцы! Медведи, ежи. А, какие месяцы Осени вы знаете?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: А, еще осенью очень часто идут дожди. Давайте сделаем дождик. Наберем песок в кулачок, медленно разжимая.

Воспитатель: Дождик льет, с неба, а, внизу на земле, появляются лужи. Давайте разроем песок чтоб получились лужи.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

(Л. Гордиевская)

Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам собрать картинку. Только будьте внимательны, здесь есть лишние детали наш пазл называется «Осень».

Воспитатель: Ребята скажите, о чем мы сегодня говорили? Назовите осенние месяцы.

Что вы узнали об осени?

Какие вы молодцы, что так внимательно меня слушали!

Затем детям предлагают поиграть в песочницы с фигурками животных.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»

Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации. Тема: «Космические путешествия»

Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", ""Социализация", "Познание"....

Конспект занятия в старшей группе с использованием логопедической ритмики (по мотивам сказке «Три медведя»)

Формирование координации, оптико-пространственной ориентации, перераспределение мышечного тонуса, развитие ритма, речевого дыхания, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координация речи...

Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.

Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием интерактивной песочницы «Знакомство с пешеходным переходом»

Занятие по познавательному развити с применением интерактивного комплекса "Алмаз"интерактивная песочница, режим "Город", "Пустыня", "Природа"...