Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik.docx | 114.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)
670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»
Разработал:
Воспитатель: Игумнова В.Ю.
г. Улан-Удэ
2021 г
Цель: Научить детей создавать изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке c помощью нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
1. Научить детей правильно размещать детали аппликации на круге (картонные тарелочки)
2. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.
3. Создать условия для экспериментирования с художественным инструментами, с различными материалами (салфетки, клей, ватные диски, цветная бумага, картонные тарелки).
4. Развивать чувство формы, цвета, ритма
5. Воспитывать самостоятельность, инициативность в работе.
Ход занятия.
Вос-ль. Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!
Дети: Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй всё вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Вос-ль. Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение пошлем друг другу, нашим гостям, новому дню.
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» (зима)
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром.
Правильно, ребята. Это Зима.
Давайте поиграем.
Игра «Холодные слова»
Зима, мороз, холодильник, снег, мороженое, вьюга, холод, сугроб, льдинка, метелица.
Молодцы, дети! Хорошие слова для Зимы придумали.
А сколько зимних месяцев? Как они называются?
Сейчас поиграем в игру «Декабрь, Январь, Февраль»
Декабрь — руки вверх,
Январь — вперёд,
Февраль — опустить.
Какие же вы внимательные, сообразительные!
Ребята! Очень многие художники любили изображать зиму,
посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами, но и при помощи бумаги. Да-да.
Как называется искусство, когда из бумаги создаются изображения? (Аппликация) Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги. А сейчас немножко отдохнём.
Физминутка
Вьюга веет над полями,
Над горами, над лесами.
Вправо, влево посмотри
Сидят на ветках снегири. (машут «крыльями»)
Очень холодно зимой.
Птицам хочется домой (приседают)
Мы покормим снегирей (сыпят корм)
Птицам будет веселей (подпрыгнуть на месте, хлопая в ладоши)
Рассматривание образца
На какой основе мы сегодня будем создавать зимний пейзаж? Правильно, на основе круга (картонная тарелочка).
• Что находится в центре тарелочки? (домик) Из каких фигур он состоит?
• Что расположено слева от домика, что изображено справа?
• Как лучше всего эти детали расположить на тарелочке?
А теперь подготовим ручки к аппликации.
П/г «Зимняя прогулка»
1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальцы)
Мы во двор пошли гулять (идём пальцами по столу)
Бабу снежную лепим, («катаем» снежный ком)
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по левой ладони)
А ещё в снегу валялись (отряхнуть ладошки)
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Объяснение воспитателя
Сначала вырезаем элементы, необходимые нам для работы. Выкладываем домик.
• Какого домик цвета?
• Домик сделаем из прямоугольника и треугольника.
• Какие элементы располагаем первыми, а какие — потом?
• Что будем использовать в качестве снега? (вата + салфетки+ватные диски)
• Как будем вырезать деревья?
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель подсказывает, корректирует, помогает тем детям, кому нужна помощь.
Итоги занятия :
Что мы сегодня сделали на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в старшей группе по нетрадиционным техникам аппликации "Покормите птиц зимой"
Нетрадиционные техники аппликации дают безграничные возможности для реализации и развития креативности дошкольников....
Конспект занятия в старшей группе в нетрадиционной технике аппликации «Теегин кеермҗ - бамб цецг»
Заняти интегрированное (развитие речи иаапликация) с использованием современных образовательных технологий....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Зимушка - зима"
Цели:Коррекционно – образовательные: закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, ...
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь».
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь»....
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима».
Научить детей создавать изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке c помощью нетрадиционной техники аппликации....
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы в нетрадиционной технике аппликации «Открытка – обнимашка»
Цель мероприятия:Укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности....
Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной техники аппликации (трава и заварка) «Ёжик»
Цель: Продолжать учить детей выполнять поделку в нетрадиционной технике.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения поделки с помощью клея, различных...