Конспект занятия в старшей группе с применением технологии исследовательской деятельности "В гостях у Королевы Воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнить знания детей о значении воды в жизни.
Познакомить со свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе с использованием технологий исследовательской деятельности
«В гостях у Королевы Воды».
Подготовила:
воспитатель Михайлова И.Н.
Программные задачи:
- Уточнить знания детей о значении воды в жизни.
- Познакомить со свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха.
- Учить определять профессии.
- Учить умению сравнивать, обобщать, анализировать.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
- предметы разной формы (резиновая перчатка, колба, цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы),
- стакан с водой,
- лед,
- чашка,
- чайные ложки;
на каждого ребёнка:
- пластиковые стаканы,
- стакан с молоком;
- сахар;
- соломки для коктейля,
- непрозрачные пластиковые стаканы,
- вода,
- различные соки,
- алгоритм мытья рук,
- карточки изображающие основные свойства воды,
- карточка – схема, предупреждающая о перекрытии воды в кране,
- карточки профессий (пожарный, художник, повар),
- аудиозапись произведений «Дождик» - Г.Свиридов, «Золотые рыбки» - Р.Щедрин.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении воды
- Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»
- Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)
- Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
- Опытно-исследовательская деятельность: превращение воды в лёд и обратно
- Разучивание загадок о воде, льде.
Ход занятия
Звучит музыка «Дождик» Г.Свиридова. В группе воспитатель, одетая в голубой плащ.
Ход занятия.
Входят дети.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте знакомиться. Я – Королева Воды, а как зовут вас? (дети называют свои имена)
Королева Воды: Я встречаюсь с вами каждый день.
Вы слыхали о воде?
Говорят, что я везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить.
(стихотворение Рыжовой А.И.)
Королева Воды: Дети, а где вы встречаетесь с водой?
Для чего она нужна? (ответы детей)
Развивающая игра « Кому нужна вода?» (карточки профессий)
Королева Воды: Вот видите, я повсюду, у меня много работы. Но я пришла сегодня отдохнуть и поиграть в свои игры. А самые мои любимые игры – с водой. Поиграем вместе?
Воды: Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей).
Королева Воды: сложите руки лодочкой. (наливает воду в ладошки), вода просачивается.
Воду трудно удержать,
Она стремиться убежать.
Королева Воды: Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей, одним из ответов является предположение, что воду можно заморозить)
Королева Воды: Бросает каждому в ладошки кубик льда.
Превратилась в лёд вода,
Не стремится никуда.
Королева Воды: Дети, послушайте загадку:
На одном берегу реки живёт гномик, а на другом – его друг. Река глубокая, поэтому друзья встречаются редко. Когда это происходит? (зимой)
Королева Воды: А теперь вкусная загадка:
«Круглое, румяное, для детей желанное» (яблоко)
Королева Воды: Может ли яблоко быть квадратным, треугольным?
- А вода, какой формы?
- Сейчас мы посмотрим, какой формы вода. (Повелительница воды приглашает детей к столику, предлагает взять с подноса резиновую перчатку, шарообразную колбу, цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы. Наливает в предметы воду.)
- Какой формы вода? (У (имя ребенка)вода приняла форму перчатки, у (имя ребенка) превратилась в шар и т.д.)
- Почему вода приняла разные формы? (потому- что она жидкая, текучая).
Вывод: У воды нет формы, она жидкая, текучая. Принимает форму того предмета, в который её наливают.
Дети садятся за столы. У каждого два стакана, один с водой, другой с молоком. Королева воды предлагает опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает).
- Почему?- (вода прозрачная)
- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)
Вывод: У воды нет запаха.
Королева Воды: Ребята, вспомните моменты, когда вода пахла? (если в аквариуме вода мутная, из водопровода)
Королева Воды: Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)
Вывод: вода не имеет вкуса.
Королева Воды: Дети, что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар)
Дети кладут сахар, размешивают, пробуют.
Королева Воды: У воды есть свойство – растворять в себе некоторые вещества. Вспомните, когда вы видели чтобы в воде растворяли вещества? (кофе, какао, соль, стиральный порошок).
- Не все растворы съедобны, такой раствор как мыльная вода пробовать нельзя, он вреден для здоровья.
Королева Воды: А сейчас отгадайте самую трудную загадку. На столе шесть непрозрачных стаканов, с растворами, как узнать, что в них? (Дети пробуют через соломку и говорят: вода, сок вишнёвый, апельсиновый, лимонный напиток, морс и т.д. Королева Воды закрепляет свойства воды по карточкам.)
Физминутка
Подвижная игра «Ручейки и речка» (музыка «Золотые рыбки» - Р.Щедрин )
Королева Воды: Как хорошо, что есть вода.
Тризовская игра «Хорошо-плохо»
Дети отвечают:
- Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д.
- Вода плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т.д.
Королева Вода: Ребята, вы сказали, что вода – хорошо, что можно мыть руки. А вы умеете правильно мыть руки?
- Сейчас я узнаю. (предлагает по карточкам составить алгоритм действий мытья рук, проверяет правильность выполнения задания).
Королева Воды показывает карточку, на которой изображён кран с капающей водой.
- Дети, что означает эта карточка? (Воду нужно закрывать…)
- Правильно дети, воду нужно беречь, не оставлять открытым кран после умывания. Вода течёт по трубам из большой реки, и если мы будем забывать перекрывать воду, то чистой воды будет мало.
Королева Воды читает стихотворение С Погореловского:
«Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана, кап-кап-кап
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря-зря-зря
А то пройдёт немного лет
И нет водицы – нет-нет-нет»
Ребёнок:
Бережливым будь с водой
И, как только воду взял
Хорошенько кран закрой!
Королева Воды: Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время. Обязательно приходите ко мне вновь, и мы поиграем в новые игры с водой.
Что вам больше всего понравилось?
Что нового вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....
Конспект занятия в старшей группе с применением компьютерных технологий.
Занятие по формированию навыков детей владения компьютерной мышью....
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к королеве Вкусноежке»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНЫ гости к королеве Вкусноежке»...
Тема: «Значки – это разные интересные программы». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Цель: Формирование навыков детей в ориентации на плоскости и владения компьютерной мышью, развивать координацию движений, глазомер, мышление, внимание и смекалку. Создавать условия для развития ...
Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием технологии исследовательской деятельности «Царица Вода»
Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды.Задачи:«Познавательное развитие» - Познакомить с разными свойствами воды, отсутствие собственной формы; теку...