План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2младшей группе.
Тема «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
- Формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.(Социализация).
- Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.(Социализация).
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. (Социализация).
- Развивать речевую активность. («Коммуникация»).
- Активизация словаря. (Коммуникация).
- Закреплять умения лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.
- Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много.
- Закреплять знания детей о круге и квадрате. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине способом наложения, приложения, обозначать результаты сравнивания двумя словами: длинный – короткий, длиннее – короче. (Познание).
- Познакомить с новой техникой рисования – тычки жесткой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
- Развивать двигательную активность детей посредством выполнения физических упражнений.
Методы и приёмы:
Практические: пальчиковые игры; лепка; рисование; показ, игра, сюрпризный момент.
Наглядные: Рассматривание картинок, иллюстраций, детских рисунков.
Словесные: Беседы; обсуждения; чтение художественных произведений; объяснения;
Демонстрационный материалы: предметные картинки, иллюстрации; образцы, игрушки, круг, квадрат, полоски разной длины.
Раздаточный материал: картинки, круги и квадраты, наборы игрушек, полоски разной длины, цветные карандаши, листы бумаги, стаканы с водой, кисточки, пластилин, дощечки для лепки.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная Продуктивная | Пальчиковые игры. Цель: развивать детскую моторику. Подвижные игры. Цель: развитие двигательной активности. Физкультминутка. Рисование зёрнышек, лепка птичек. Рисование зимнего пейзажа. |
Коммуникативная | Беседа, рассказ воспитателя, ответы детей на вопросы воспитателя. |
Чтение художественных произведений. | Отгадывание загадок, чтение стихов. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2. | Воспитатель читает стихотворение: Рады мы всегда друзьям! Приглашаем в гости к нам! Всех, кто хочет твёрдо знать Как природу охранять. Ведь в любое время года Ждёт помощников природа! Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку: Замела дорожки, разукрасила окошки, Радость детям подарила и на санках прокатила! Какое же время года сейчас гостит у нас? Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? Воспитатель: Вот и к нам пришла зима: На деревьях бахрома, Мороз трещит на стёклах, Сквозняк стучится в окна! Воспитатель: А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо? Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм. Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены зимующие птицы. (Воспитатель показывает и называет птиц). Погуляем с вами в зимнем лесу, становитесь, дети в круг, сейчас мы превратимся в птичек (одевают шапочки) Физкультминутка. Мы по лесу гуляли За природой наблюдали: Как красив зимою лес, Сколько здесь вокруг чудес! Вверх на небо поглядели, К нам птички прилетели, Вокруг нас летали, Крыльями махали! В лесу тихо и покой, Ну а нам пора домой! Воспитатель: Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это: Чик-чирик, к зёрнышку прыг, Клюй, не робей! Кто же это? (Воробей) Воспитатель вносит игрушку воробья. Воробей: Я — весёлый воробьишка, Серый маленький мальчишка, Мне едою служат мошки, Мне едою служат крошки! Дни мои зимою тяжки: нет ни крошки, ни букашки! Я, ребятки, еле жив Чив-чив-чив!!! Вы мне, детки, помогите И от голода спасите!!! Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам? Воспитатель: Да, я приготовила кормушку, посмотрите, какая она у нас. У меня есть семечки, зёрнышки, а синицы любят лакомиться салом, я и его приготовила. На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим семечки в неё и будем ждать в гости всех птиц! А нашему гостю воробышку мы с вами нарисуем зёрнышки, чтобы он накормил своих друзей у себя в лесу. Рисовать будем пальчиками. Воспитатель: Держи, воробьишка зёрнышки, наши дети для всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода. Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли! Синица, воробей-сосед. Будет вам зимой обед! Воробей: Постарались вы, ребята, Знаю, птицы будут рады! Я для вас тоже угощение принёс от белочки, спасибо вам, дети за заботу о птицах зимой! Воспитатель: До свидания, воробышек, прилетай к нашей кормушке. А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе! Чтобы от разных насекомых. Сады цветущие не гибли зря, Всегда, в любое время года Будем птиц беречь, друзья! Воспитатель вносит в группу игрушку – птичку. Предлагает рассмотреть её – отметить какой формы туловище, голова, хвостик. Предлагает слепить такую же из пластилина. Показывает и объясняет способ лепки. В ходе работы помогает детям, которые затрудняются лепить отдельные части. | Дети внимательно слушают стихотворение. Отгадывают загадку. Зима. Дети перечисляют признаки зимы: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках). Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму! Дети садятся на коврик и слушают музыку. Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края. Дети рассматривают картинки и называют птиц. Дети повторяют за воспитателем слова и выполняют движения. Дети: Покормить их.
Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и гуашь. Рисуют зёрнышки пальчиками (нетрадиционная техника рисования). Дети отдают свои работы Воробью. Дети рассматривают игрушку. Отмечают её основные части. Самостоятельно лепят птичку. | Вызван интерес к художественному слову. Развито умение отгадывать загадки. Развитие речи и активизация словаря. Развитие эстетического вкуса посредством прослушивания музыки. Закреплено знание о жизни птиц зимой. Закреплены умения узнавать птиц по картинкам. Развитие двигательной активности. Проявлен интерес к беседе за счёт сюрпризного момента. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Привит интерес к художественному творчеству посредством применения не традиционного метода рисования. Сформировано у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе. Закреплены умения лепить предметы состоящие из нескольких деталей. |
3. | Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, и определить, каких предметов много на улице, а каких по одному. Далее предлагает детям взять зелёные и жёлтые полоски и сравнить их по длине. Предлагает, длинные полоски положить на длинную карточку, а короткие – на короткую. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди свой домик». | Дети смотрят в окно и определяют, каких предметов они видят много, а каких один. Дети сравнивают полоски по длине и выполняют указания воспитателя. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют её. Под музыку двигаются по группе. По окончании мелодии они находят свои домики – те у кого круг бегут к кругу, а у кого квадраты – к квадрату. | Совершенствовано умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, умение сравнивать два предмета по длине. Закреплены умения находить и называть круг и квадрат. |
3 | Воспитатель предлагает вспомнить, какое сейчас время года, какие признаки зимы они знают. Предлагает им нарисовать картинку «Белоснежная зима». Объясняет им новый способ рисования – тычки полусухой кистью. В ходе работы помогает тем детям, которые затрудняются. В конце – рассматривают вместе с детьми готовые работы. | Дети вспоминают признаки зимы. Рисуют картинку новым способом. В конце работы вместе с воспитателем рассматривают готовые работы. | Дети познакомились с новым способом рисования – тычки полусухой кистью. Закреплены умения рисовать красками. |
4 | Воспитатель предлагает игру «Кто в теремочки живёт» Объясняет правила игры. Игра проводится по аналогии сказки «Теремок». | Дети участвуют в игре изображая котят, тигрят, цыплят, утят, телят. | Дети приобрели умения вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, закрепили умения в чётком произношении звуков к,т. |
5 6. 7. | Воспитатель предлагает детям совершить путешествие на поезде. Делают остановки в игровых уголках. Воспитатель спрашивает каких игрушек много, а каких по одной. Предлагает игру «Почини поезд». Раскладывает на столе круги и квадраты. Выясняет какого цвета круг и что с ним можно делать. Предлагает найти квадрат и предлагает покатать его по столу. Объясняет, что ему мешают углы. Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Три медведя», которую читали ранее. Предлагает сделать медведям подарок и слепить им три миски – большую, поменьше и самую маленькую. Показывает и объясняет способ лепки. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке «Три медведя». Предложить нарисовать маленького мишутку. Воспитатель показывает и объясняет способ рисования и закрашивания. | Дети путешествуют по группе под музыку «Голубой вагон». Отвечают на вопросы. Выполняют задания воспитателя. В конце занятия «чинят поезд» комментируя свои действии: круги кладут вместо колёс, квадраты вместо окон. Дети по образцу лепят миски. Дети по образцу воспитатели рисуют медвежонка и раскрашивают его. | Закреплены знания детей о круге и квадрате, умение выделять предмет из группы. Закреплены умения лепить шарики и сплющивать их. Закреплены умения сравнивать предметы по величине. Закреплены умения рисовать предметы круглой формы, умение правильно держать карандаш, раскрашивать не выходя за контур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»
Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей группеТема: « Путешественница Капелька»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».
Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни....
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Самоанализ открытого занятия, проведенного в средней группе....
интегрированное занятие в младшей группе "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
встреча детей с сорокой-белобокой...