План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Савина Елена Николаевна

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

План  - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2младшей группе.

Тема «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Социализация», «Художественное творчество»,  «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

  • Формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.(Социализация).
  • Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.(Социализация).
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних  условиях. (Социализация).
  • Развивать речевую активность. («Коммуникация»).
  • Активизация словаря.  (Коммуникация).
  • Закреплять умения лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.
  • Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много.
  • Закреплять знания детей о круге и квадрате. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине способом наложения, приложения, обозначать результаты сравнивания двумя словами: длинный – короткий, длиннее – короче.  (Познание).
  • Познакомить с новой техникой рисования – тычки жесткой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
  • Развивать двигательную активность детей посредством выполнения физических упражнений.

Методы и приёмы: 

Практические: пальчиковые игры;  лепка; рисование; показ, игра,  сюрпризный момент.

Наглядные: Рассматривание картинок, иллюстраций, детских рисунков.

Словесные: Беседы; обсуждения; чтение художественных произведений; объяснения;

Демонстрационный материалы: предметные картинки, иллюстрации; образцы, игрушки, круг, квадрат, полоски разной длины.

Раздаточный материал: картинки,  круги  и квадраты, наборы игрушек, полоски разной длины,  цветные карандаши,  листы бумаги, стаканы с водой,  кисточки, пластилин, дощечки для лепки.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Продуктивная

Пальчиковые игры.  Цель: развивать детскую моторику.

Подвижные игры. Цель: развитие двигательной активности.

Физкультминутка.

Рисование зёрнышек, лепка птичек. Рисование зимнего пейзажа.

Коммуникативная

Беседа, рассказ воспитателя, ответы детей на вопросы воспитателя.

 Чтение художественных произведений.

Отгадывание загадок, чтение стихов.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2.

Воспитатель читает стихотворение:                                                        Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам!

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять.

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас гостит у нас?

Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?

Воспитатель:

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

Воспитатель: А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу.

Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?

Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.

Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены зимующие птицы. (Воспитатель показывает и называет птиц).

Погуляем с вами в зимнем лесу, становитесь, дети в круг, сейчас мы превратимся в птичек (одевают шапочки)

Физкультминутка.

Мы по лесу гуляли

За природой наблюдали:

Как красив зимою лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Вверх на небо поглядели,

К нам птички прилетели,

Вокруг нас летали,

Крыльями махали!

В лесу тихо и покой,

Ну а нам пора домой!

Воспитатель: Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это:

Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это?  (Воробей)

Воспитатель вносит игрушку воробья.

Воробей:                                       Я — весёлый воробьишка, Серый маленький мальчишка,

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки!

Дни мои зимою тяжки: нет ни крошки, ни букашки!

Я, ребятки, еле жив

Чив-чив-чив!!!

Вы мне, детки, помогите

И от голода спасите!!!

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?

Воспитатель: Да, я приготовила кормушку, посмотрите, какая она у нас. У меня есть семечки, зёрнышки, а синицы любят лакомиться салом, я и его приготовила. На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим семечки в неё и будем ждать в гости всех птиц! А нашему гостю воробышку мы с вами нарисуем зёрнышки, чтобы он накормил своих друзей у себя в лесу. Рисовать будем пальчиками.

Воспитатель: Держи, воробьишка зёрнышки, наши дети для всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода. Мы кормушку

смастерили, Мы столовую открыли!

Синица, воробей-сосед.  Будет вам зимой обед!

Воробей:                                            Постарались вы, ребята, Знаю, птицы будут рады!

Я для вас тоже угощение принёс от белочки, спасибо вам, дети за заботу о птицах зимой!

Воспитатель: До свидания, воробышек, прилетай к нашей кормушке. А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!

Чтобы от разных насекомых. Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года Будем птиц беречь, друзья!

Воспитатель вносит в группу игрушку – птичку. Предлагает рассмотреть её – отметить какой формы туловище, голова, хвостик. Предлагает слепить такую же из пластилина. Показывает и объясняет способ лепки. В ходе работы помогает детям, которые затрудняются лепить отдельные части.

Дети внимательно слушают стихотворение.

Отгадывают загадку.

Зима.

Дети перечисляют признаки зимы:  стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках). Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму!

Дети садятся на коврик и слушают музыку.

Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.

Дети рассматривают картинки и называют птиц.

Дети повторяют за воспитателем слова и выполняют движения.

Дети: Покормить их.

   

 Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и гуашь. Рисуют зёрнышки пальчиками (нетрадиционная техника рисования).

Дети отдают свои работы Воробью.

Дети рассматривают игрушку. Отмечают её основные части. Самостоятельно лепят птичку.

Вызван интерес к художественному слову.

Развито  умение отгадывать загадки.

Развитие речи и активизация словаря.

Развитие эстетического вкуса посредством прослушивания музыки.

Закреплено знание о жизни птиц зимой.

Закреплены умения узнавать птиц по картинкам.

Развитие двигательной активности.

Проявлен интерес к беседе за счёт сюрпризного момента.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних  условиях.

Привит интерес к художественному творчеству посредством  применения не традиционного метода рисования.

Сформировано у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе.

Закреплены умения лепить предметы состоящие из нескольких деталей.

3.

 Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, и определить,  каких предметов много на улице, а каких по одному. Далее предлагает детям взять зелёные и жёлтые полоски и сравнить их по длине.

Предлагает, длинные полоски положить на длинную карточку, а короткие – на короткую.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди свой домик».

Дети смотрят в окно и определяют, каких предметов они видят много, а каких один.

Дети сравнивают полоски по длине и выполняют указания воспитателя.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют её. Под музыку двигаются по группе. По окончании мелодии они находят свои домики – те у кого круг бегут к кругу, а у кого квадраты – к квадрату.

 Совершенствовано умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, умение сравнивать два предмета по длине.

Закреплены умения находить и называть круг и квадрат.

3

Воспитатель предлагает вспомнить, какое сейчас время года, какие признаки зимы они знают. Предлагает им нарисовать картинку «Белоснежная зима».

Объясняет им новый способ рисования – тычки полусухой кистью.  В ходе работы помогает тем детям, которые затрудняются. В конце – рассматривают вместе с детьми готовые работы.

Дети вспоминают признаки зимы.

Рисуют картинку новым способом.   В  конце работы вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.

Дети познакомились с новым способом рисования – тычки полусухой кистью.

Закреплены умения рисовать красками.

4

 Воспитатель предлагает игру «Кто в теремочки живёт»

Объясняет правила игры.  Игра проводится по аналогии сказки «Теремок».

Дети участвуют в игре изображая котят, тигрят, цыплят, утят,  телят.

Дети приобрели умения вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, закрепили умения  в чётком произношении звуков к,т.

5

6.

7.

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие на поезде. Делают остановки в игровых уголках. Воспитатель спрашивает каких игрушек много, а каких по одной.

Предлагает игру «Почини поезд». Раскладывает на столе круги и квадраты. Выясняет какого цвета круг и что с ним можно делать. Предлагает найти квадрат и предлагает покатать его по столу.  Объясняет, что ему мешают углы.

Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Три медведя», которую читали ранее. Предлагает сделать  медведям подарок и слепить им три миски – большую, поменьше и самую маленькую. Показывает и объясняет способ лепки.

Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке «Три медведя». Предложить нарисовать маленького мишутку.

Воспитатель показывает и объясняет способ рисования и закрашивания.

Дети путешествуют по группе под музыку «Голубой  вагон».

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания воспитателя. В конце  занятия «чинят поезд» комментируя свои действии: круги кладут вместо колёс, квадраты вместо окон.

Дети по образцу лепят миски.

Дети по образцу воспитатели рисуют медвежонка и раскрашивают его.

Закреплены знания детей о круге и квадрате, умение выделять предмет из группы.

Закреплены умения лепить шарики и сплющивать их.

Закреплены умения сравнивать предметы по величине.

Закреплены умения рисовать предметы круглой формы, умение правильно держать карандаш, раскрашивать не выходя за контур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»

Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей  группеТема: « Путешественница Капелька»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...