интегрированное занятие в младшей группе "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
встреча детей с сорокой-белобокой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_trudno_ptitsam_zimovatnado_ptitsam_pomogat.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, повадках.
Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами. Уточнение и расширение словаря (снегирь, синица, сорока, ворона, дятел,воробей,зимующие птицы, летать, клевать, голова, крыло, хвост.)
Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.
Учить рисовать нетрадиционным способом-манкой.
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук
Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Ход занятия.Дети стоят в кругу держаться за руки.
Напутствие перед занятием:
Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все к занятию готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим - да – да – да.
Присаживайтесь на стульчики.
- Какое же время года сейчас? (Зима)
В: Что же бывает зимой?
-На улицах лежит снег.Деревья стоят голые.Солнце светит, но не греет.
Люди надели теплую одежду.
-В: Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, многие птицы улетают в теплые края.-Но не всем птицам страшна зима. Некоторые птицы остаются зимовать и называются они – зимующие.
(Звучит муз. «Стрекотанье сороки».)
Появляется сорока.Здравствуйте дети.Какой кошмар!Какой кошмар!
В.Тише,тише,не шуми.Что случилось сорока-белобока? Какую новость ты нам принесла?
С.Я Сорока-белобока прилетела издалека. Я летала в лес. А там все птички,мои сестрички голодают,замерзают.Кошмар!!!
В.Подожди сорока не трещи.Унас дети добрые и хорошие ,они помогут птичкам.Правда ,дети?(да).А как же мы будем помогать,как вы думаете?
(ответы детей)
Правильно птичек нужно накормить.
Отправимся в лес вместе с сорокой?
А чтобы оказаться в лесу,нужно закрыть глазки и покружиться.
«1,2,3 повернись и в лесу окажись»(Звучит муз. «Звуки зимнего леса»)
В: Дети, посмотрите, мы оказались в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живёт в этом лесу. что вы сейчас слышите?
(дует ветер,в лесу холодно)
А вот и птицы.Хотите познакомиться с ними?Тогда отгадайте загадки.
В: Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.
1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей)
Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).
2. Верещунья - белобока, А зовут ее? (Сорока)
Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)
3. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)
4. Непоседа.Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? ( Синичка)
- Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)
5. Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)
6.Странный доктор есть на свете.Он деревья лечит дети
Где болит?Тук-тук.А нашел тут-тут. (дятел) (Красная шапочка,длинный клюв)
Молодцы.Вот и познакомились.
Вопрос ребятам: - как же назвать этих птиц? (если дети затрудняются ответить – задаем наводящий вопрос: …если они живут с нами и зимуют?). - их называют зимующими.(хор. и инд. повторения)
А чтобы нам не замерзнуть в зимнем лесу,давайте поиграем в игру
«Воробушки и автомобиль»
В.С птичками мы познакомились,рассмотрели их,поиграли,а что мы
забыли сделать?(покормить)А чем можно покормить птичек (ответы)
Давайте пройдем к столам .Что вы видите?(птички на кормушке)
Покормим птичек.Показываю что нужно делать.(нанести клей на кормушку и посыпать крупой).
Прежде чем начать работу,давайте разомнем пальчики.
Пальч. гимн. «Воробушки»под музыку.
Рисование нетрадиционным способом-манкой.
Звучит муз. «Голоса птиц»
В.Птички обрадовались,что вы их кормите и запели вам песенки.
Сорока летает и хвалит детей.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Приучайте птиц зимой к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
В: О чем это стихотворение? (О птицах, их надо кормить)
В: Как мы помогаем зимой птицам? (Кормим и делаем кормушки)
В: С какими птицами мы сегодня познакомились?(ответы)
Как их можно назвать одним словом?(зимующие)
В: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Посмотрите, я приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Сейчас мы пойдем на прогулку и насыплем угощенье в кормушки для птиц.
Сорока.Вот спасибо,дети, какие вы добрые и хорошие,помогли птичкам.
За это я вам приготовила подарочки(вручает медали)
Ну и мне пора.До свиданья детвора.
В: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.
«1,2,3 повернись, в детский сад возвратись»
Ну, вот мы и в садике.
Вывод: Вам понравилось в лесу? А каких птиц мы там повстречали?
Что вам больше всего понравилось ? О чем вы должны помнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...
Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» вторая младшая.
Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Островок» на тему «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»
Расширять представления о зимующих птицах, развивать художественно-творческую деятельность детей.формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;дать детям знания о жизни птиц ...
Информационно-познавательный творческий проект в первой младшей группе "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
Тип проекта: информационно-познавательный творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, две недели 11.01.2021 – 23.01.2021Участники: дети 1 младшей группы...