Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-составитель : Филина Елена Николаевна
Познание. Формирование целостной картины мира
Средняя группа
Перспективное планирование
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Сентябрь | Тема: « Осень наступила». | Тема: « Сельскохозяйственные профессии». | Тема: « Домашние животные». | Тема: « Осень в лесу» (звери, птицы, грибы).
|
Тема: « В гостях у Сентябринки». Цель – уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахах овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Л.Г.Горькова – стр.5 | Тема: «Откуда хлеб пришел». Цель – дать детям представление о процессе выращивания и изготовления, хлебобулочных изделии, их разнообразие; формировать представление о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города; воспитать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и других), бережное отношение к хлебу. О.Ф. Горбатенко – стр.62 | Тема: « На бабушкином дворе». Цель – конкретизировать представления о домашних животных; дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними; развивать речь, мышление. Словарная работа: домашние животные, ухаживать, ветеринар. Л.Г.Горькова – стр.14 | Тема: « Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу». Цель – дать детям представления о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. О.А.Соломенникова – стр.20 | |
Октябрь | Тема: «Праздник Осени». | Тема: « Безопасность в лесу, на дорогах». | Тема:«Неделя здоровья». | Тема: « Моя семья». |
Тема: « У медведя в бору грибы, ягоды беру…». Цель – закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для животных и человека. О.А. Соломенникова | Тема: «Безопасность на дороге». Цель – познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова | Тема: « Айболит в гостях у детей». Цель – продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами. С.Н.Николаева – стр.78 | Тема: « Наша дружная семья». Цель – формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным. О.Ф.Горбатенко – стр.20 | |
Ноябрь | Тема: «Мой поселок, моя страна, моя планета». | Тема: « Я живу в России». | Мониторинг | Тема: «Поздняя осень. Как животные готовятся к зиме». |
Тема: « Мой поселок». Цель – продолжать закреплять знание детей о названии родного поселка, знакомить с его достопримечательностями. Подвесит к пониманию того, что люди, которые строили поселок, очень старались и выполнили свою работу. Воспитать чувство гордости за свой поселок. О.В.Дыбина – стр.35 | Тема: « «Город – село». Цель – познакомить детей с понятиями город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе. Н.В.Алешина – стр.29 | Тема: « Кто живет в лесу». Цель – расширить представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому, что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. С.Н.Николаева – стр.33 | ||
Декабрь | Тема: « Традиции и культура». | Тема: « Зима пришла». | Тема:«Зимние развлечения». | Тема: « К нам пришел Новый год». |
Тема: « Наша Родина – Россия». Цель – закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русско-народных сказках, потешках. Воспитать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа. Н.В.Алешина – стр.41 | Тема: « Зимушка – зима». Цель – уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы (самые короткие дни и самые длинные ночи, много снега, водоемы покрыты льдом), учить устанавливать зависимость жизни животных, от изменений в неживой природе, познакомить детей с образом русской зимы, переданным в различных произведениях искусства. Л.Г.Горькова – стр.81 | Тема: « Зимние развлечения». Цель – закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Уметь четко выполнить имитационное движение по заказу взрослого. В.Н.Волчкова, Н.Р.Степанова | Тема: « Готовимся к новому году». Цель – углубить представление детей о празднике Нового года; профессии артиста, воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать нарядной свою группу и порадовать подарками близких. О.Ф.Горбатенко – стр.80,32 | |
Январь | Тема: « Вспомним елку». | Тема: « Природа зимой». | Тема: « Опасности зимой (сосульки, коньки, гололед, лед на реке)». | |
Тема: « Почему растаяла Снегурочка». Цель:расширять представления детей о свойствах воды, снега, и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. О.А.Соломенникова – стр.24 | Тема: « В гости к деду Природоведу». Цель:расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязях человека и природы. О.А.Соломенникова – стр.29 | Тема : «Зимние явления в неживой природе». Цель : развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закреплять знания о зимних явлениях; вызывать положительные эмоции; воспитывать бережное отношение к природе. Л.Г.Горькова стр.87 | ||
Февраль | Тема: «Транспорт (рода войск, военная техника)». Тема: «Наша армия родная» Цель – дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Н.В.Алешина – стр.62 | Тема: « Армия – надежный щит страны». (Поговорим о папах). Тема: « Хочу быть похожим на папу». Цель - уточнить представления детей о профессиях пап и дедушек; о профессии военного; воспитать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки. О.Ф.Горбатенко – стр.40 | Тема: «День защитника Отечества». (Поздравляем пап). Тема: «Наша армия». Цель – дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отчества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армии. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты). О.В.Дыбина – стр.27 | Тема: « Зима прошла. Масленица». Тема: «Масленица». Цель – формировать у детей представление о том, что у каждого народа есть свои традиции и праздники. Одним из самых любимых русских праздников с давних пор является Масленица. Познакомить с названием каждого дня масленицы и что в этот день принято было делать. ( П – встреча масленицы, В – заигрыш, С – лакомка, Ч – широкая масленица, П –тещины вечерки, С – золовкины посиделки, В – Прощеное воскресенье). Н.В.Алешина – стр.133
|
Тема: « Праздник 8 Марта». | Тема: « Профессии». | Тема: « Весна в природе». | Тема: « Прилет птиц». | |
Март | Тема: « Хочу быть похожей на маму». Цель – формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитать желание оказывать посильную помощь маме , заботиться, доставлять радость своими покупками, действиями. О.Ф.Горбатенко – стр.41 | Тема:«Экскурсия в продовольственный магазин» Цель: познакомить детей с трудом работников магазина-продавцом, кассиром. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда. Н.В. Алешина стр.56 | Тема: «Весна в лесу». Цель: познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период (становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляются трава, крапива, мать- и –мачеха); формировать реалистические представления о жизни лесных животных; все звери выводят потомство, птицы строят гнезда; в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью. Н.Николаева стр.110 | Тема: « Красная Шапочка рассказывает о птицах». Цель:учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим». Л.Г.Горькова – стр.23 |
Апрель | Тема: «Вода – водичка». | Тема: « День космонавтики». | Тема: «Цветущая весна». | Тема: « Рыбы» |
Тема: «Царица – водица». Цель – уточнить и расширить знание детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и животных организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны; дать представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения; развивать речь, мышление, любознательность, умение любоваться красотой водоемов; воспитывать бережное отношение к воде как основному водному ресурсу. Л.Г.Горькова стр.122 | Тема: «Космос. Звезды. Вселенная» Цель: познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах, о строении Солнечной системы; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к своей планете. Л.Г.Горькова стр.100 (Журнал Д/в №2-2012г.) | Тема: « Экскурсия к цветущим плодовым деревьям». Цель – закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; работать над дыханием, интонацией, выразительностью; воспитать радостное, бережное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Л.Г.Горькова – стр.32 | Тема: «Водное царство живого уголка» Цель: уточнить знания условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок; учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки; учить выделять для общие для рыб признаки; развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнения; воспитывать желание ухаживать за рыбками. Л.Г.Горькова стр.12 | |
Май | Тема : «День Победы» | Тема : «Береги природу» | Мониторинг | «Насекомые» |
Цель: «День Победы» Цель:осуществление патриотического воспитания; воспитание любви к Родине.Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.
Программа | Тема: «Лесной доктор» Цель: уточнить знания детей о дятле. Рассказать о способах добывания им пищи, устройстве гнезда, той пользе, которая приносит эта птица лесу. Формировать умение рассуждать, логически мыслить. Развивать фантазию. Активизация словаря : дятел, лесной доктор, пестрый, расщелина. Журнал Д/В №3-2002г. Стр68 | Тема:«Чудесный мешочек». Цель:уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых4 формировать прдставления о том, что пчелы-полезные насекомые(собирают цветочный сок-нектар, из которого получают мед).Развивать воображение; умение высказывать свои мысли. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле. Журнал Д/в-2002г.-стр67 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Познание (Формирование целостной картины мира). Средняя группа.
Перспективное планирование на год....
Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Г...
Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гер...
Перспективное планирование в подготовительной группе: «Формирование целостной картины мира»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе Формирование целостной картины мира
Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе Формирование целостной картины мира, материал для педагогов...
Перспективный план работы по формированию целостной картины мира у детей второй младшей группы. Образовательная область "Познание".
Содержание образовательной области «познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:·...
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в средней группе.
Перспективное планирование с учетом требований ФГОС ДО....