Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в средней группе.
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа)
Перспективное планирование с учетом требований ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_sr.gr_.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование целостной картины мира
Средняя группа Месяц: СЕНТЯБРЬ
Организованная образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность | ||||
Тема недели | Ознакомление с предметным и социальным окружением / с миром природы. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Экологическое воспитание | Человек в истории и культуре | |
До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!
| Тема: «Кто работает в детском саду». Задачи: обогащать представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду; воспитывать бережное отношение к их труду. /1, с.139/ | Опыты. Эксперименты.
| Беседа: «Лето». /2,с.16/ Д/и: «Помоги Незнайке!». /4,с.183/ «Разложи по порядку». /4, с.184/ «Что лишнее?». | Беседа: «Мы не будем ссорится». /4, с.21/ Д/и: «Назови ласково друг друга по имени». | |
Красота вокруг нас. | Тема: «Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт». Задачи: расширять знания детей о растительности в период осени, воспитывать эстетические чувства, любовь к природе родного края./4,с46 | Опыты. Эксперименты.
/2.с.32/
| Изготовление коллажа: «Что нам дарит осень?». Д/и: «Нарисуй осень»/4,с.188 «Расскажи без слов»./4,с.131 И/ситуация: «Посещение картинной галереи»./2,с.109/. | Игровое упражнение: «Узнай всё о себе, шарик». /2, с.25/ | |
Вспоминаем лето. | Тема: «Солнце по небу гуляло». Задачи: расширить знания детей о временах года, формировать временные понятия, воспитывать трудолюбие и партнёрские отношения во время игры. /4, с.43/ | Опыты. Эксперименты.
/2, с.35/
/1, с. 107/ | Беседа: «Откуда хлеб пришёл». /2, с.264/ Д/и: «Когда это бывает?». «Опиши, мы отгадаем». /3, с.132, с.128/ И/у: «Раньше-позже»./3,с125 | Игровое упражнение: «Курочка Ряба». /2, с.37/ Речевая игра: «Самые хорошие поступки». | |
Наша группа. Наш детский сад. | Тема: «Территория детского сада». Задачи: обогащать представления детей о территории детского сада, о необходимости помощи взрослым и поддержании участка в чистоте и порядке. /4, с.141/ | Опыты. Эксперименты.
/1, с.107/ | Объяснить и разучить пословицу: «Осень идёт и дождь за собой ведёт». Д/и: «Найди самый красивый листок». «Отгадай и назови»./4,с.199/ | Д/и: «Добрые слова». «Хорошие и плохие поступки». /1, с.146/ |
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование целостной картины мира
Средняя группа Месяц: ОКТЯБРЬ
Организованная образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность | ||||
Тема недели | Ознакомление с предметным и социальным окружением / с миром природы. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Экологическое воспитание | Человек в истории и культуре | |
Осенняя корзинка. | Тема: «Что нам осень принесла?». Задачи: уточнить и закрепить представление детей об овощах и фруктах, составление описательного рассказа, воспитание умения слушать друг друга. /3, с.88/ | Опыты. Эксперименты.
/1, с.108/ | Рассматривание муляжей овощей и фруктов. Д/у: «От грядки до обеденного стола». /4, с.209/ Д/и: «Чьи семена?»./4, с.201/ д/и: «Отгадай?». /4. С199/ | Русская народная игра: «Огородник». /1, с.162/ | |
Домашние и дикие животные. | Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме?». Задачи: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. /3, с.96/ | Опыты. 1. «Зачем зайчику другая шубка?». /2, с.24/ 2. «Какой вода формы?». . 3. «У воды нет вкуса»/1.с108 | Д/у: «Выложи фигуры лесных зверей». /4, с.202/ Д/и: «Где чей домик?»/4.с200 Д/и: «Кто где живёт?»./4,с201 Рассматривание альбома: «Домашние животные». | Д/и: «Помощники человека». /1, с.165/ | |
Волшебница осень! | Тема; «Осень золото роняет…». Задачи: расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; воспитывать бережное отношение к природе. /2, с.107/ | Опыты. Эксперименты.
| Объяснить и разучить примету: «Паутина стелется по растениям – к теплу». Д/и: «Найди пару»./3, с.127/ Д/у: «Сравни и расскажи, чем отличаются»./4, с.205/ | Русская народная игра: «Кто с нами». /1, с.163/ | |
Деревья. | Тема: «Как узнать растение (дерево, куст, траву)». Задачи: обобщить представления о типичной морфологии растений, закрепить умение различать и называть части растений. /3 с.10 | Опыты. Эксперименты.
тёплая». /1, с.108/
| Рассматривание набора карточек: «Деревья». Д/и: «Детки с какой ветки?»./4, с.198/ Д/и: «Угадай дерево»./4,с207 «С какого дерева листок?». | Игровое упражнение: «Дерево умеет плавать». / 2, с.28/ |
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование целостной картины мира
Средняя группа Месяц: НОЯБРЬ
Организованная образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность | ||||
Тема недели | Ознакомление с предметным и социальным окружением / с миром природы. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Экологическое воспитание | Человек в истории и культуре | |
Моя страна. Мой город. | Тема: «Наша Родина – Россия». Задачи: воспитывать в детях любовь к своей Родине – России, вызвать у них интерес к народному искусству, вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа./5,с.105.46/ | Опыты. Эксперименты.
| Объяснить и разучить примету: «Когда гусь улетает, снег выпадает». Д/у: «Опиши картинку». /4, с.205/ Д/и: «Узнай по описанию». | Игровое упражнение: «Угадай, где я нахожусь». /1, с.151/. | |
Дорожная грамота. | Тема; «Что такое светофор?». Задачи: познакомить детей с улицей, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход, воспитывать культуру поведения на дорогах. /4, с.111/ | Опыты. Эксперименты.
/1, с.109/
| Лото с элементами моделирования: «Кто как передвигается?». /3, с.50/ Д/у: «Сравни и расскажи, чем отличаются?»./4,с.205/ «Кто скорее соберёт»/3,с122 | Игра – путешествие: «На чём мы путешествуем». /3, с.39/ | |
Кто я? Что я знаю о себе? Мальчики и девочки. | Тема: «Настоящие мальчики и девочки». Задачи: дифференцировать первоначальные представления о качествах настоящих мальчиков и настоящих девочек. /1, с. 98/ | Опыты. Эксперименты.
/1, с.109/
| Беседа: «Шестиногие малыши». /2, с.174/ Д/и: «Опиши, мы отгадаем». /3, с.128/ Хороводная игра: «Лети, листок, ко мне в кузовок». | Игровая ситуация: «Я берегу игрушки и одежду». /4, с.16/ | |
Семья и семейные традиции. | Тема: «Моя семья». Задачи: формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединённых родственным началом. /1, с.126/ | Опыты. Эксперименты.
бумагой в воде?»./1,с.109/
| Игровая ситуация: «Карлсон выращивает овёс на крыше». Д/и: «Отгадай и нарисуй». /4, с.200/ И/у: «Подскажи словечко». /3, с.125/ | Дидактическая игра: «Выбери торт»./1,с.138/ |
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование целостной картины мира
Средняя группа Месяц: ДЕКАБРЬ
Организованная образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность | ||||
Тема недели | Ознакомление с предметным и социальным окружением / с миром природы. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Экологическое воспитание | Человек в истории и культуре | |
Зимушка – зима. | Тема: «Зима в городе». Задачи: расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать способность к наблюдению./2, с.142/ | Опыты. Эксперименты.
/2, с.43/
/1, с110/ | Объяснить и разучить поговорку: «Декабрь – ворота зимы». Обучающая ситуация: «Сравнение белого и бурого медведя». Д/и: «Когда это бывает?». /3, с132/ | Обучающая ситуация: «Эти дети живут на севере» . /4, с26/ | |
Зимние забавы. Зимние виды спорта. | Тема: «На каникулы в Простоквашино». Задачи: познакомить детей с зимними забавами, зимними видами спорта, с правилами безопасности во время их проведения./4, с.58; 5, с.76/ | Опыты. Эксперименты.
/2, с.50/
| Объяснить и разучить пословицу: «Белее зима – зеленее лето». Словесная игра: «Повторяй друг за другом». /3, с.132/ Д/и: «Опиши картину»/4,с205 | Обучающая ситуация: «Как можно выбрать». /4, с.20/. . | |
Скоро Новый год! | Тема: «Поёт зима – аукает, Мохнатый лес баюкает». Задачи: познакомить с зимними явлениями в жизни природы, развивать способность наблюдать, воспитывать любознательность./2,145 | Опыты. Эксперименты.
трогаем, слушаем»./1, с.110/
/1, с.110/ | Разучивание заклички: «Мороз, мороз, не показывай свой нос». Словесная игра: «Зима – это хорошо или плохо?». /4, с.195/ Д/и: «Чем отличаются?». /4, с.205/ | Обучающая ситуация: «Путешествие в прошлое обуви». /3, с.13/ | |
Скоро Новый год! | Тема: «Где зимуют снежные бабы?». Задачи: формировать представление об основных приметах зимнего периода (идёт снег, дети и взрослые надели тёплые вещи, только зимой в гости к детям приходит Дед Мороз. | Опыты. Эксперименты.
| Обучающая ситуация: «Сравнение игрушечной ёлки с живой елью». Словесная игра: «Что происходит в зимнем лесу?» Д/и: «Так бывает или нет?» | Обучающая ситуация: «Путешествие в прошлое одежды». /3, с.14/ |
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование целостной картины мира
Средняя группа Месяц: ЯНВАРЬ
Организованная образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность | ||||
Тема недели | Ознакомление с предметным и социальным окружением / с миром природы. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Экологическое воспитание | Человек в истории и культуре | |
Народное творчество, культура и традиции. | Тема: «Народное творчество». Задачи: конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной), развивать интерес к культуре своего народа. /1, с.70/ | Опыты. Эксперименты.
| Словарное упражнение: «Кто знает, пусть продолжает». /3, с.131/ Д/и: «Какая сегодня погода? «Где чей домик?». /4, с.200/ Рассматривание картины И.И.Шишкина: «Зима». | Обучающая ситуация: «Оденем куклу Катю на прогулку». /5, с.224/ | |
Удивительный и волшебный мир книг. | Тема: «Книги в дорогу». Задачи: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову, воспитывать бережное отношение к книге. /2, с.198/ | Опыты. Эксперименты.
/2, с.52/
/1, с.111/
/1, с.111/ | Объяснить и разучить примету: «Если вороны сидят на верхней ветке нахохлившись – это к морозу». Д/и: «Угадай, какому герою принадлежит этот предмет?»./4, с.222/ «Помоги Незнайке». /4, с.183 | Обучающая ситуация: «Путешествие в прошлое книги». /3, с.113/ | |
Рукотворный мир. | Тема: «Из чего сделано?». Задачи: закреплять знания детей о различных свойствах и качествах предметов, учить логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызвать интерес к предметному миру. /5, с.40, 51/ | Опыты. Эксперименты.
/2, с.52/
/1, с.111/
| Беседа: «Где найти медведя зимой?». Д/и: «Так бывает или нет?» «Найди и опиши». /4, с.206/ Словесные игры: «Опиши, мы отгадаем». «Подскажи словечко». | Обучающая ситуация: «Путешествие в многообразие рукотворного мира». /3, с.36/ |
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование целостной картины мира
Средняя группа Месяц: ФЕВРАЛЬ
Организованная образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность | ||||
Тема недели | Ознакомление с предметным и социальным окружением / с миром природы. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Экологическое воспитание | Человек в истории и культуре | |
Если хочешь быть здоров! | Тема: «Если хочешь быть здоров!». Задачи: уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах, необходимость бережного отношения к себе и другим. /2, с.189/ | Опыты. Эксперименты.
/2, с.46/
камня и глины?»./1, с.111/
| Объяснить и разучить пословицу: «В феврале два друга – мороз и вьюга!». Беседа: «Твоя любимая зимняя игра». Д/и: «Когда ты это делаешь? | Обучающая ситуация: «Как жили люди раньше?». /1, с.147/ | |
О хороших привычках и манерах поведения. | Тема: «Человек и его поступки». Задачи: конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение), способствовать проявлению /1, с.94/ потребности в хороших поступках. | Опыты. Эксперименты.
/2, с.53/
/1, с.112/ | Беседа: «Если птичка живёт дома». Объяснить и разучить примету: «Снег прилепает к деревьям – тепло будет». Д/и: «Где что можно делать?». (в лесу гулять, охотится). | Обучающая ситуация: «Этикет». /1, с.106/ | |
Наши мужчины – защитники Отечества! | Тема: «Я бы в лётчики пошёл…». Задачи: познакомить детей с государственным праздником Днём защитника Отечества, дифференцировать профессии по родам войск. /4, с.101/ | Опыты. Эксперименты.
/1, с.112/ | Беседа: «Какой за окном февраль, лютый или нет?». /4, с.104/. Словесная игра: «Зима – это хорошо или плохо?». Д/и: «Рассмотри и выложи». /4, с.92/ | Д/и: «Профессия папы». /1, с122/ Д/и: Кому что подходит?». /1, с.125/ | |
Едем.Плывём. Летим. | Тема: «Выбираем транспорт». Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. /2, с.206/. | Опыты. Эксперименты.
/1, с.112/
/1, с.112/ | Беседа: «Что будет, если не убирать снег зимой?». Обучающая ситуация: «Что нам нужно для путешествия?». /4, с.226/ Д/и: «Отгадай загадку про птичку?». /4, с.218/ | Обучающая ситуация: «На чём мы путешествуем?»./3, с39/ «Мы строим дороги». /5, с.228/ |
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование целостной картины мира
Средняя группа Месяц: МАРТ
Организованная образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность | ||||
Тема недели | Ознакомление с предметным и социальным окружением / с миром природы. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Экологическое воспитание | Человек в истории и культуре | |
О любимых мамах и бабушках. | Тема: «Кто такая мама моей мамы?». Задачи: формировать у детей представление о семье, побуждать проявлять заботу и любовь к родным, воспитывать доброе отношение к близким. /4, с.64/ | Опыты. Эксперименты.
/2, с.20/
| Объяснить и разучить пословицу: «И в марте мороз на нос садится». Слов. игра: «Помогите найти маму». /4, с.215/ Д/и: «Как зовут птенца?». /4, с.198/ | Обучающая ситуация: «Жилище русского человека». /1, с.156/ | |
Весна пришла! | Тема: «Спешит весна. Звенит капель» Задачи: познакомить детей с признаками весны и устанавливать простейшие взаимосвязи, развивать наблюдательность и любознательность. /4, с.120/ | Опыты. Эксперименты.
/2, с.22/
/1, с.112/
| Объяснить и разучить примету: «Если грач на горе, то весна во дворе». Д/и: «Помоги зелёным друзьям». /4, с.212/ И/у: «Раньше-позже»/3,с.125 | Игра – путешествие в прошлое одежды. /3, с.29/. | |
Воздух и вода. | Тема: «Вода помощница». Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы – водой, расширять представления о свойствах воды и её значении для человека. /4, с.150/ | Опыты. Эксперименты.
/2, с.20/
| Д/и: «Вода – наша помощница!». /4, с.182/ И/у: «Подскажи словечко». /3,с. 125/. Д/и: «Вода – это хорошо или плохо?»/4, с.195/ | Обучающая ситуация: «Дерево умеет плавать». /2, с28/ | |
В гости к дедушке Корнею. | Тема: «Сказки дедушки Корнея». Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями К.И.Чуковского. /О.С.Ушакова «Знакомство с литературой детей 3-5 лет», с.74/ | Опыты. Эксперименты.
/1, с.113/
/1, с.113/ | Стихотворение К.И.Чуковского: «Растёт она вниз головою…». С/упражнение: «Кто знает, пусть продолжает». Д/и: «Узнай по описанию». | Игра – путешествие в прошлое посуды. /3, с.18/. |
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование целостной картины мира
Средняя группа Месяц: АПРЕЛЬ
Организованная образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность | ||||
Тема недели | Ознакомление с предметным и социальным окружением / с миром природы. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Экологическое воспитание | Человек в истории и культуре | |
Растём здоровыми, активными, жизнерадост- ными. | Тема: «Мы растём». Задачи: формировать первоначальные представления о перспективах возрастного развития детей разного пола (мальчики – будущие мужчины). /1, с.96/ | Опыты. Эксперименты.
/2, с.41/
/1, с.113/
| Объяснить и разучить пословицу: «Апрель – водолей». Рассматривание карт. И.Левитана «Весна». Д/и: «Живая шляпа»/1,с.80/ Д/и: «Нарисуй весну»/4,с.189 | Обучающая ситуация: «Права и обязанности человека». /1, с.118/ | |
Загадочный космос. | Тема: «Дорога в космос». Задачи: познакомить детей с глобусом, планетой земля, космическими кораблями, ввести понятие космос – пространство между планетами. /4, с.132/ | Опыты. Эксперименты.
| Беседа: «Наша земля – очень большой шар». /2, с.205/. Д/и: «Соберём ракету»./4.с.233 Словесная игра: «Кого разбудило солнышко?»./4,с.193 Книжка – раскраска: «Весна». | Обучающая ситуация: «На чём полетят человечки?». /2, с.26/ Д/и: «Мы космонавты». /5, с.178/ | |
Домашние и дикие птицы. | Тема: «Весенние трели». Задачи: формировать у детей представления о птицах и птенцах, познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения. /4, с124/ | Опыты. Эксперименты.
| Народная примета: «Увидал скворца – знай: весна у крыльца». Д/и: «Чей узелок», «Курочка Ряба»./1,с.80, с.48/ В уголке природы поместить модели строения тела птицы. | Обучающая ситуация: «Приключение карандаша». /2, с.32/ | |
Труд людей. Профессии. | Тема: «Все работы хороши». Задачи: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям любых профессий. / 2, с.138/ | Опыты. Эксперименты.
/1, с.114/ | Объяснить и разучить пословицу: «Апрельские ручьи землю будят». Слов/и: «Кем я могу быть?». /4,с.172/. Д//и «Угадайка». | Обучающая ситуация: «Транспорт и средства связи». /1, с.109/ |
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование целостной картины мира
Средняя группа Месяц: МАЙ
Организованная образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность | ||||
Тема недели | Ознакомление с предметным и социальным окружением / с миром природы. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Экологическое воспитание | Человек в истории и культуре | |
Мы за мир !
| Тема: «Мы за мир». Задачи: побеседовать с детьми о том, кто где был 9 Мая, напомнить детям о том, что Праздник Победы – это праздник всего народа. /5, с.108/ | Опыты. Эксперименты. 1. «Очистим воду»./1, с.114/ 2. «Что такое масса?»./1, с.114/ 3. «Как спрятаться бабочкам?» . /2, с.27/ | Беседа: «Поздний прилёт ласточек и стрижей». ( они насекомоядные). Сл. Игра: «Угадай цветок». /4, с.214/. Д/и: «Чья корзинка»./1,с.79/ «Золотой орех». /1, с.66/ | Д/и: «Как наши деды мир отстояли?». /5, с.167/ Д/и: «Как мы защитим свою крепость?»./5,с.220 | |
Будь осторожен! | Тема: «Береги себя». Задачи: расширить представление детей о том, какое поведение опасно, развивать умение избегать опасности, телефоны службы спасения./2.с.186/ | Опыты. Эксперименты. 1. «Воздух». /1, с.114/ 2. «Солнце дарит нам тепло и свет». /1,с.114/ | Объяснить и разучить примету: «Коли в мае дождь будет и рожь». Д/игры: «Кто здесь побывал?»./1с.85 «Минёры и сапёры»./1, с.66/ Беседа: «В зоопарке»./2,165/ | Обучающая ситуация: «Правила безопасного поведения». /1, с115/ | |
Путешествие по экологической тропе. | Тема: «Времена года». Задачи: закреплять представления детей об основных признаках всех времён года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. /2, с.178/ | Опыты. Эксперименты. 1. «Путешествие капельки». /1, с114/ 2. «Как подмести без веника?». /1, с.114/ | В уголке природы поместить правила друзей леса. Игра с природным материалом: «Карнавал». /1, с.97/ Д/и: «Раз, два, три»./1, с.92/ | Игра – путешествие: «Чудесные превращения волшебной палочки». /3, с.34/ | |
Что нам лето принесёт?
| Тема: «В лес за грибами и ягодами». Задачи: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, познакомить с некоторыми свойств. древесины, расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. /2, с.113/ | Опыты. Эксперименты. 1. «Почему звучат предметы?». /1,с.115/ 2. «Наши помощники». /1, с.115/ 3. «Почему птицы могут летать?». /2, с.26/ | Объяснить и разучить погов. «Май леса наряжает, лето в гости ожидает». Д/и: «Загадки старичка – лесовичка». /1, с.73/ Д/и: «Кто больше?». /1, с.76/ | Обучающая ситуация: «Человек и природа» . /1, с.163/ |
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование целостной картины мира
Средняя группа (Методическое обеспечение)
Организованная образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность | ||||
Ознакомление с предметным и социальным окружением / с миром природы. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Экологическое воспитание | Человек в истории и культуре | ||
Методическая литература | 1.Коломийченко Л.В. Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию. ТЦ Сфера, 2017. 2.Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников Москва. «Баласс».2003. 3.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. СПб. : Детство – Пресс, 2003 4.Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Воронеж. 2009. 5.Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. М. Элизе Трэйдинг. 2003. | 1.Нищева Н.В. Организация опытно – экспериментальной работы в детском саду. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. СПб.:Детство – Пресс. 2013 2.Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва. ТЦ «Сфера». 2005 | 1.Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. СПб.: Детство – Пресс. 2010 2.Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! М. «Баласс». 2003 3.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.: Детство – Пресс. 2003 4.Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Воронеж 2009. | 1.Коломийченко Л.В. Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию. ТЦ Сфера. 2017 2.Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. ТЦ Сфера. 2013. 3.Дыбина О.В. Что было до… ТЦ Сфера.1999. 4.Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. ТЦ Сфера.2005. 5.Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Воронеж.2009. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе
Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование опирается на следующие литературные источники: Н. Е. Вераксы "Ко...
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе
Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование разработана с использованием следующей литературы: Волчкова В. Н...
перспективное планирование по формированию целостной картины мира
планирование тематическое на весь год...
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Подготовительная группа.
Перспективное планирование для детей с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС....
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе.
МесяцТемаЦельЛитератураСентябрь 1 неделя«Покатаем зайку».Познакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.З.А.Ефанова. стр22.2 неделя «Оденем куклу Т...
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Примерное календарно-тематическое планирование по ФЦКМ подготовительная к школе группа...
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) в первой младшей группе
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) в первой младшей группе (сентябрь-май)...