Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). В разработке отражен национально-региональный компонент, компонент МБДОУ (коррекция отклонений в развитии). Раскрыты сопутствующие формы обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №22 «Почемучка» г. Воркуты.
Планирование
работы по формированию целостной картины мира,
расширению кругозора детей средней группы.
Направление: «Познавательно-речевое развитие».
Образовательная область: «Познание».
Воспитатель:
Добролюбова
Вера
Владимировна
г. Воркута.
Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы
(по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Безопасность», «Труд».
Наименование | Кол-во занятий | Содержание | Сопутствующие | Месяц | ||
темы | основное (по программе М.А.Васильевой) | национально- региональный компонент | компонент МДОУ (коррекция отклонений в развитии) | формы обучения | ||
Тема 1. «Детский сад» | 1 | Знакомство с детским садом, групповыми помещениями, сотрудниками группы. Воспитание бережного отно-шения к игрушкам, к личным вещам, желания поддерживать порядок в группе | Формирование коммуникатив- ных функций. Развитие умения орие-нтироваться в помещениях группы. Активизация словаря. | Беседы, чтение худ. .литературы, игры. Рисование, изготовление поделок для центра «Наша группа». .Дид. игра «Каждой вещи свое место». | Сентябрь | |
Тема 2. «Лето-осень». | 1 | Уточнение и расширение представлений детей о двух временах года: лете и осени Закрепление и расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Воспитание желания любоваться природой и беречь ее. | Сообщение сведений о том, что на Севере осень наступает рано, что осеннее солнце мало. греет | Развитие интереса к явлениям природы. Формирование умения взаимодействовать с природой. Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя. | Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Какое время года?» «Лето-осень». | Сентябрь |
Тема 3. «Овощи, фрукты» | 1 | Развитие умения различать (на ощупь, по вкусу) и правильно называть овощи и фрукты. Развитие способности к обобщению Ознакомление с профессией продавца. Воспитание уважительного от-ношения к профессии продавца. | Формированиение представлений об особенностях кли-матических усл-овий на Севере, при которых ово-щи и фрукты не растут. | Расширение знаний об окружающем. Развитие мыслительной дея-тельности. Активизация и обогащение словаря. | Дидю. игры: «Что где рас-тет», «Лото», «Что съел?», «Чего не стало?» Рисование, лепка овощей и фруктов. Сюж.ролевая игра «Ма-газин». | Сентябрь |
Тема 4. «Домаш- ние животные» | 1 | Расширение представлений о до машних животных и их детены- шаах. Ознакомление с трудом людей по уходу за животными. Воспитание любви и бережного отношения к животным, желания заботиться о них. | Ознакомление детей с особен-ностью жизни домашних жи-вотных на Севере. | Продолжение формирования познавательного интереса. Совершенствование умения образовывать множественное число существительных. обозначающих детенышей животных. | Наблюдения в быту. Рассматривание иллюстраций Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Чей малыш?», «Кто где живет?». . | Сентябрь |
Тема 5. «Осень» | 1 | Обобщение представлений де-тей об осенних изменениях в природе, о состоянии расти-тельного и животного мира осенью, о подготовке людей к зиме. Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней. | Расширение и обо-бщение предста-влений детей об особенностях осени на Севере (рано выпадает снег, замерзают водоемы, улетают птицы.) | Развитие эстетического восприятия красоты осеннего пейзажа. Обучение детей умению выражать словами отличительные признаки сезона. | Экскурсия в парк Дид. игры: «Времена года», «Круглый год», «Что лишнее?». | Октябрь |
Тема 6. «Грибы и ягоды». | 1 | Обучение умению различать и называть ягоды, грибы. Воспитание бережного отноше-ния к растительному миру. | Ознакомление детей с ягодами, грибами, которые растут в тундре. | Развитие, памяти, мышления. Активизация и обогащение словаря. | Лепка, рисование грибов и ягод. Рассматривание иллю-страций. Дид. игры: «Что где растет?», «Что лишнее?». | Октябрь |
Тема 7. «Детский сад». | 1 | Продолжение знакомства детей с детским садом и его сотрудниками. Беседа о труде воспитателя и музыкального руководителя. Воспитание чувства уважения к сотрудникам детского сада. | Расширение знаний об окружающем мире. Развитие умения ориен- тироваться в помещениях детского сада. Формирование диалогической речи детей. | Экскурсия по детскому саду. Рисование на тему «Наш детский сад». | Октябрь | |
Тема 8. «Деревья» | 1 | Обучение умению узнавать разные породы деревьев по ко- ре и листьям. Ознакомление детей со свойствами дерева. Воспитание бережного отноше-ния к миру растений. | Развитие предс-тавлений детей об особенностях ра-ительного мира тундры. Сообще-ние знаний об умении растений приспосабливать-ся к среде оби-тания | Расширение знаний об окружающем мире природы. Развитие восприятия, мы-шления, памяти. Активизация и обогащение словаря. | Наблюдения на прогулке. Рисование деревьев, рассматривание иллюстра-ций. Дид. игры: «От какой ветки детки?», «Какое это дерево?». | Октябрь |
Тема 9. «Зима» | 1 | Уточнение и расширение зна-ний детей о характерных при-знаках зимы; о многообразии и взаимосвязи природых явлений. Воспитание любви к природе, желания любоваться красотой зимнего пейзажа | Расширение и углубление зна-ний детей об особенностях зи-мы на Севере: наступает рано, длится долго. | Активизация эмоционального реагирования на красоту зимнего пейзажа. Обучение умению под-держивать беседу. | Наблюдения на прогулках. Дид. игры: «Времена года», «Зима-Осень». Рассматривание иллю-страций, репродукций с картин художников. | Ноябрь |
Тема 10. «Одеж-да и головные уборы». | 1 | Развитие представлений детей об одежде. Уточнение и активи-зация в речи названий и наз-начения одежды, головных уборов. Ознакомление со свойствами ткани, меха. Воспитание желания содержать свою одежду в чистоте и порядке. | Знакомство с осо-бенностью одеж-ды народов Коми. | Расширение знаний о пред-метном окружении. Развитие внимания, мышления, памяти. Активизация и обогащение словаря. | Рассматривание иллю-страций. Игры с куклами. Наблюдения в быту. Дид. игры; «Помоги», «Чего не стало?», «назови предмет». | Ноябрь |
Тема 11. «Наш город». | 1 | Уточнение названий улиц, на которых живут дети. Расшире-ние представлений о досто-примечательностях города. Воспитание любви к родному городу. | Формирование знаний о том,что Воркута - один из городов Коми республики. | Формирование умения ори-ентироваться в ближайшем окружении. Развитие внимания, мышления, памяти. Формирование связной речи.. | Целевая прогулка в парк, по ул. Московская. Рассматривание фотографий о Воркуте. Изготовление из бумаги домов для игры «Наша улица». | Ноябрь |
Тема12. «Птицы» | 1 | Расширение представлений о птицах (перелетные, зимую-щие, размножение птиц.) Воспитание бережного отно-шения к птицам, желания под-кармливать птиц на участке. | Ознакомление с некоторыми ви дами птиц, оби-тающими на Се-вере: куропатки, трясогузки, по-лярные совы, утки.) | Развитие интереса к окружа-ющему миру природы. Активизация и обогащение словаря. | Подвижные игры . Дид. игры: «Зоологическое лото», «Что лишнее?», «Рыба, птица, зверь». Рассматривание иллю-страций. Подкормка птиц на участке. | Ноябрь |
Тема13. «Зима». | 1 | Уточнение и расширение зна-ний детей об особенностях жизни животных и растений зимой. Забота человека о животных и растениях. Воспитание любви ко всему живому. | Расширение пре-дставлений детей об особенностях жизни животного и растительного мира на Севере. | Расширение знаний детей об окружающем мире. Формирование диалогической речи. | Наблюдения на прогулке. Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций. репродукций с картин художников. Дид. игры: «Какое время года?», «Что лишнее?», «Что где растет?». | Декабрь |
Тема14 «Обувь». | 1 | Уточнение и углубление знаний детей об обуви. Обучение умению классифицировать обувь (зимняя, летняя). Воспитание бережного отно-шения к личным вещам. | Расширение знаний детей о национальной обуви коми на-рода | Развитие любознательности, мышления. Обогащение и активизация словаря | Наблюдения на прогулке, в быту. Рассматривание иллю-страций. Игра: «Магазин». Дид. игры: «Чего не стало?», «Помоги», «Что лишнее?». | Декабрь |
Тема 15 «Рыбы». | 1 | Закрепление знаний об аквари-умных рыбках. Ознакомление с обенностями среды обитания рыб в природе. Воспитание бережного отно-шения к живым существам ,же-лания ухаживать за рыбками в аквариуме. | Ознакомление с некоторыми видами северных рыб. | Расширение знаний о животном мире. Развитие внимания, памяти, мышления. Обогащение и активизация словаря. | Рассматривание иллю-страций, Наблюдение за рыбками в аквариуме. Дид. игры: «Кто, где живет?», «Рыба, птица, зверь». | Декабрь |
Тема 16. «Новый год». | 1 | Расширение представлений де-тей о праздниках Уточнение и углубление знаний детей о материалах, из которых сде-ланы елочные игрушки (бумага, стекло). Воспитание осторожного обращения с елкой и елочными украшениями. | Расширение представления детей об окружающем мире. Развитие эмоциональной сферы. Формирование диалогической речи. | Подготовка к Но-вогоднему утреннику .Изготовление игрушек для елки из бумаги. Рисование лепка, аппли-кация елок, снеговиков, Деда Мороза, Снегурочки. | Декабрь | |
Тема17. «Труд взрослых». | 1 | Ознакомление детей с трудом почтальона. Воспитание уважения к людям данной профессии. | Расширение знаний детей об окружающем мире. Развитие диалогической речи, обогащение словаря. | Наблюдение в быту. Рассматривание иллюст-раций. Сюж.рол. игра «Почта». Дид.игры: «Кому что нужно для работы?», «Вам письмо». | Январь | |
Тема 18. «Игрушки». 2 блок | 1 | Продолжение знакомства со свойствами и качествами пред-метов. Расширение представле-ний о материалах, из которых сделаны игрушки (резина, пластмасса) Воспитание чувства уважения к изготовителям игрушек. | Ознакомление с национальными игрушками Север-ных народов. | Развитие интереса к предме-тному окружению. Обогащение и активизация словаря. | Игры детей. Рассматривание иллюс-траций. Дид. игры: «Нам игрушки принесли», «Расскажи Незнайке о любимой игрушке». Игра-эксперимент «Узнай все о себе, Шарик». | Январь |
Тема 19. «Моя семья». | 1 | Формирование представления о семье; развитие умения называть своих ближайших родственников, рассказывать о том, где работают. Воспитание любви и уважения к членам семьи. | Развитие пред-ставления детей об особенностях труда взрослых в северных райо-нах. | Развитие мышления, памяти, элементов связной речи | Рассматривание семейных фотографий. Беседы о членах семьи. | Январь |
Тема 20. «Земноводные». | 1 | Закрепление знаний о лягушке, ознакомление с движениями лягушки: определение связи между строением передних и задних конечностей и способом передвижения. Воспитание бережного отношения к лягушкам. | Развитие интереса ко всему живому. Обогащение и активизация словаря. | Дидактическая игра «Зоологическое лото». Рассматривание иллюст-раций. | Январь | |
Тема 21. «Мир предметов». | 1 | Расширение представления детей о материалах.из которых изготовлены предметы. Ознакомление со свойствами дерева и металла. | . | Расширение знаний о предметном окружении. Обогащение и активизация словаря. | Наблюдение на прогулке. . Чтение художественных произведений. | Февраль |
Тема 22. «Мебель». | 1 | Продолжение знакомства детей с предметами быта, их назначением. Развитие умения вычленять признаки предметов , определять материал, из ко-торого изготовлена вещь, классифицировать предметы. Воспитание уважения к людям. изготавливающих мебель. | Ознакомление детей с обста-новкой чума для оленеводов. | Развитие познавательных, сенсорных способностей. Обогащение и активизация словаря. | Конструирование мебели. Игры в кукольном уголке. Рассматривание иллюстраций. Дид. игры: «Что лишнее?», «Тик-так –это не так». | Февраль |
Тема 23. «Наша армия» | 1 | Формирование у детей доступных их пониманию представлений о государ-ственных праздниках. Озна-комление с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т.д.). Воспитание у детей уважения к защитникам Родины. | Ознакомление де-тей с некоторыми видами воору-женных сил, рас-положенными в Воркуте (летчики, пограничники,космические войска) | Развитие познавательного интереса, наблюдательности. Развитие диалогической речи. | Рассматривание иллю-страций, чтение художест-венной литературы. Подготовка к празднику «Защитники Отечества». Сюж.рол. игры; «Мы военные», «Пароход». | Февраль |
Тема 24. «Дикие животные». | 1 | Расширение представлений о жизни диких животных в приро-дных условиях, об умении приспосабливаться к среде обитания. Воспитание бережного отно-шения к живым существам. | Расширение представлений о животных Севера (заяц, ,лиса, волк, ,медведь, песец ) | Расширение представлений об окружающей природе. Развитие умения употреблять существительные обознача-ющие животных и их детенышей. | Рассматривание иллюс-траций, чтение художест-венной литературы. Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Кто где живёт?» | Февраль |
Тема25. «Зима» | 1 | Обобщение знаний детей о характерных признаках зимы ,о жизни животных и растений, о труде взрослых в зимнее время, о зимних забавах. Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.. | Обобщение знаний детей об особенности зимы на Севере. | Развитие эстетического восприятия красоты зимнего пейзажа. Развитие умения поддерживать беседу ,отвечать на вопросы полными предложениями. | Наблюдения на прогулке. Чтение худ. произведений. Дид. игры: «Времена года», «Когда это бывает?» Рисование . | Март |
Тема 26. «Наши мамы». | 1 | Расширение представлений о праздниках .Беседа «Как тру-дятся наши мамы.» Воспитание чувства любви и уважения к мамам. | Развитие эмоциональной сферы, элементов связной речи. | Изготовление подарков для мам, подготовка к ут-реннику. Разучивание стих. Благининой «Посидим в тишине» Сюж.рол. игра «Семья» | Март | |
Тема 27. «Посуда». | 1 | Расширение представления де-тей о посуде, о материалах, из которых изготовлена посуда (стекло,фарфор). Обучение уме-нию различать и называть пред-меты чайной, .столовой и ку-хонной посуды. Воспитание осторожного обращения с фарфоровой и стеклянной посудой. | Развитие сенсорных спосо-бностей, мышления, памяти. Обогащение и активизация словаря. | Игры в кукольном уголке, рассматривание предметных картинок, чтение художественной литературы. Наблюдения в быту. Дид. игры; «Помоги», «Чего не стало?». Игра-эксперимент «Удивительное стекло». | Март | |
Тема 28. «Пре-смыкающиеся», | 1 | Формировние представления детей о пресмыкающихся ящерица, черепаха),о харак-терных особенностях их внешнего вида. Воспитание бережного отно-шения к живым существам. | Расширение знаний об окружающем. Развитие внимания, мышле-ния. Обогащение и активизация словаря. | Рассматривание иллю-страций. Чтение худ. литературы. Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Кто где живет?». | Март | |
Тема29 «Весна». | 1 | Уточнение и углубление знаний детей о характерных признаках весны. Развитие умения выделять первые признаки весны. Ознакомление с трудом людей весной. Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней. | Расширение представлений об особенностях весны на Севере: наступает поздно, проходит быстро. | Развитие познавательного интереса, внимания, вообра-жения, диалогической речи. | Чтение художественных произведений, рассма-тривание репродукций с картин художников. Наблюдения на прогулке. Наблюдения за всходами растений (огород на окне). Дид.игры: «Круглый год», «Какое это время года?», «Когда это бывает?». | Апрель |
Тема 30. «Транспорт». | 1 | Расширение представлений об общественном транспорте (ав-томашина, автобус, поезд, само-лет, теплоход). Воспитание культуры пове-дения в общественном тран-спорте. | Уточнение и углубление знаний детей об общественном транспорте Воркуты. | Расширение представлений детей о транспортных сред-ствах Развитие внимания, па-мяти, мышления. Обогащение и активизация словаря. | Игры детей с машинами, рассматривание иллюст-раций. Наблюдения на прогулке, в быту. Рисование, конструи-рование транспортных средств. Сюж.рол. игра «Наша улица». | Апрель |
Тема31. «Прави-ла дорожного движения» | 1 | Уточнение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения. Ознакомление с трудом водителя. Воспитание уважения к профес-сии водителя. | Ознакомление с особенностями труда водителя в северных районах. | Развитие ориентировки в окружающем, внимания, па-мяти, элементов связной речи. | Экскурсия к светофору. Сюжетно-ролевая игра «Улица». | Апрель |
Тема32. «Комна-тные и травянис-тые растения» | 1 | Формирование знаний о комнат-ных и травянистых растениях, представлений о том, что расте-ния – живые существа, условия роста им обеспечивает чело-век. Воспитание бережного отно-шения к растениям, желания ухаживать за ними. | Ознакомление с некоторыми северными травянистыми растениями. | Расширение представлений об окружающей нас природе. Развитие эмоционального реагирования на красоту внешнего мира. Обогащение и активизация словаря. | Наблюдение за комнат-ными растениями., травой (для корма). Труд в уголке природы. Рассматривание иллю-страций. | Апрель |
Тема33 «Весна». | 1 | Обобщение и углубление предс-тавлений о весне. Развитие умения устанавливать связь ме-жду состоянием живой и нежи-вой природы. Воспитание бережного отношения к природе. | Расширение и обобщение пред-ставлений детей об особенностях весны на Севере: быстро начинает таять снег, текут ручьи, набухают почки. | Развитие эстетического вос-приятия красоты весеннего пейзажа, умения выражать свои мысли в речи. | Чтение художественной литературы, рассматрива-ние картинок о весне, отгадывание загадок, наб-людение за погодой. Дид. игры: «Какое время года?», «Времена года», «Круглый год». | Май |
Тема34. «Пред-меты домашнего обихода». | 1 | Уточнение названия и назначе-ния предметов домашнего оби-хода (пылесос, телевизор, телефон и т.п.). Воспитание бережного отно-шения к предметам домашнеего обихода. | Развитие интереса к окружа-ющей действительности. Обогащение и активизация словаря. | Рассматривание предметных картинок Сюжетно-ролевая игра «Семья». Наблюдения в быту. | Май | |
Тема35. «Труд взрослых». | 1 | Продолжение знакомства детей с трудом взрослых, его содержанием. Воспитание уважительного от-ношения к профессии врача. | Развитие интереса к раз-личным профессиям, раз-витие элементов связной ре-чи. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Рассматри-вание иллюстраций. Экскурсия в кабинет врача. | Май | |
Тема36. «Нежи-вая природа». | 1 | Обобщение и углубление зна-ний детей о неживой природе Обучение умению определять свойства неживой природы. Закрепление умения уста-навливать простейшие связи между явленииями живой и не-живой природы. | Расширение знаний детей об особенностях неживой природы на Севере. | Расширение знаний детей об окружающем мире. Развитие сенсомоторной сферы, мышле-ния, умения использовать в речи сложные конструкции. | Наблюдение на прогулке, в быту. Труд в уголке природы .Игры .с песком, водой. | Май |
Тема38. «Лето» 2 блок | 2 | Расширение представления де-тей о характерных признаках лета. Развитие способности детей устанавливать простей-шие связи между ними (под влиянием тепла, влаги и света быстро растут цветы, трава). Воспитание желания любова-ться природой, беречь ее. | Расширение знаний детей об особенностях лета в северных райо-нах ( короткое лето, наступает поздно, проходит быстро). | Развитие эстетического вос-приятия природных явлений. Развитие умения детей выражать словами отличительные признаки сезона. | Наблюдение на прогулке, чтение художественных произведений, от-гадывание загадок Дидактические игры: «Зима, весна, лето, осень», «Времена года», «Круглый год». | Июнь |
Тема39. «Насе-комые». 2 блок | 2 | Закрепление представлений о насекомых. Воспитание бережного отношения к насекомым. | Сообщение све-дений об особен-ностях жизни на-секомых в тундре. | Развитие познавательной деятельности. Обогащение и активизация словаря. | Наблюдения на прогулке, чтение художественных произведений, рассматривание картинок. | Июнь |
Всего | 40 |
Примечание: темы «Игрушки», «Лето», « Насекомые» реализуются во 2 блоке.
К концу года дети могут:
- Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал).
- Знать некоторых домашних и диких животных; совместно со взрослыми кормить животных, птиц, рыб, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков.
- Знать некоторые деревья, травянистые и комнатные растения; совместно со взрослыми поливать их, заботиться о чистоте помещения и участка, без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников.
- Знать название своего города; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.
Литература, рекомендуемая для проведения занятий:
1. М.А.Васильева «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду», М., «Воспитание дошкольника», 2005 г.
2. Л. М. Щипицина «Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движений», СПб., «Образование», 1995 г.
3. Г. М .Лямина «Воспитание детей в средней группе детского сада». М., Просвещение, 1982 г.
4. Л.В.Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», М., Просвещение, 1992 г.
5. И. И .Кобитина «Дошкольникам о технике». М., Просвещение, 1990 г.
6. П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой», М., Просвещение, 1983 г.
7. М.Т.Карпенко «Сборник загадок», М., Просвещение,1988 г.
8. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4 до 6 лет (старшая разновозрастная группа)», М., Просвещение, 1987 г.
9.С.С.Белых «Парма». Программа развития и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении Республики Коми. Сыктывкар.2003 г.
10.В.В.Холмовская «Воспитание и обучение детей пятого года жизни».М. «Просвещение»,1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Г...
Конспект НОД в средней группе «Как работает почта». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассмат...
Консультация для воспитателей «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора через использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе»
Консультация для воспитателей «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора через использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе» предназначен...