Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Семенова Татьяна Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80» комбинированного вида

города Дзержинска Нижегородской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой

Выполнила:

Семенова Т.Ю.,

воспитатель

2017

Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: ознакомление с народным творчеством, формирование ценностного отношения к категориям добра и зла, развитие понимания смысла слов «дружба», «взаимопомощь», «взаимовыручка».

Задачи:

1) способствовать развитию умения различать категории добра и зла, формированию мотивации выбора положительного поведения, одобряемого в обществе и детском коллективе;

2) пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;

3) воспитывать чувство доброты и отзывчивости; воспитывать интерес к сказкам, воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Методы развития детской инициативы и самостоятельности: проблемные вопросы, ситуация выбора, индивидуализация через использование сборников со сказками и иллюстрациями из домашних библиотек, наглядность, самоанализ.

Словарная работа: кузнец, бобовое зернышко, сбить маслица

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко» и выражает свое отношение к ее персонажам.

Материалы: две книги с текстом сказки (сначала предлагается книга в ветхом состоянии, затем работа идет с новой книгой),  иллюстрации к сказке, иллюстрации к дидактическим играм.

Ход

На магнитной доске иллюстрации к русским народным сказкам.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Любите ли вы сказки? Скажите, пожалуйста, чему учат сказки? (доброте, уму-разуму, смекалке, смелости…). Какие сказки вы знаете? Каких добрых сказочных героев вы знаете? А какие сказочные герои вам не нравятся? Почему? Воспитатель: А сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть! Встаньте со стульчиков и пройдите, пожалуйста, на ковер.

Дети становятся полукругом воспитатель перед ними.

Зрительная гимнастика с применением предмета (колобок на палочке)

Прикатился колобок,

Круглый и румяный бок!

Вверх скок, (воспитатель направляет предмет вверх, вниз, вправо, влево, а дети следят за предметом только глазами)

Вниз скок, Вправо скок, Влево скок!

Покружился, поскакал, (вращение глазами по кругу) И от всех он убежал!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо, наши глазки отдохнули.

А сейчас садимся за столы.

Ребята, посмотрите, у меня две книги со сказками. Какую из них нам почитать? Какую приятно взять в руки? Почему вторую книгу никто не захотел читать? А как книга пришла в такое состояние? Что случилось с книгой? Как это исправить? Конечно, давайте, мы ее потом отремонтируем и подклеим, и тогда кто-нибудь обязательно захочет ее полистать. Как же нужно относиться к книге? Молодцы.

А сейчас, отгадав загадку, вы поймете, о ком будет сказка.

Загадка о петушке.

Молодцы, дети. Сегодня я хочу прочитать вам сказку про этого петушка. Сказка называется «Петушок и бобовое зернышко».

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель предлагает насмотреть иллюстрации к сказке.

Вопросы:

Что случилось с петушком? Почему он подавился? Что стала просить курочка у хозяйки?

Что сказала хозяйка? Что просила коровка принеси? Что просил хозяин принести?

Что нужно сделать, чтобы получить масло? Что нужно делать, чтобы не подавиться?

Какой была курочка? (Быстрой, заботливой, вежливой.) А петушок какой? (Неосторожный, быстрый, глуповатый, торопливый, выскочка) Кто вам в сказке понравился? Почему? Чему учит нас эта сказка? (быть осторожным, не торопиться, не отвлекаться во время еды, заботиться о своем близком)

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте пошагали.

Игра «Закончите предложение, используя слово «чтобы».

1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы...

2) Курочка пошла к коровке, чтобы. ..

3) Курочка пошла к хозяину, чтобы...

4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы…

5) Курочка бежала быстро, чтобы…

6)Корова даст молока, чтобы…

7) Мы прочитали эту сказку, чтобы…

Игра «Кого не стало?» ( С иллюстрациями-персонажами из сказки)

Игра «Скажи ласково» (масло-маслица, молоко-молочко, хозяйка-хозяюшка, трава-травушка, курица- курочка, петух-петушок)

Рефлексия. Какую сказку мы сегодня читали? Какая игра вам больше понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"

Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"

Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ФЕРМА"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить сооружать постройку согласно изображению с образцом. Продолжать развивать способность различать и назы...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Лего-страна"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы;  активиз...