Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80» комбинированного вида
города Дзержинска Нижегородской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой
Выполнила:
Семенова Т.Ю.,
воспитатель
2017
Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: ознакомление с народным творчеством, формирование ценностного отношения к категориям добра и зла, развитие понимания смысла слов «дружба», «взаимопомощь», «взаимовыручка».
Задачи:
1) способствовать развитию умения различать категории добра и зла, формированию мотивации выбора положительного поведения, одобряемого в обществе и детском коллективе;
2) пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;
3) воспитывать чувство доброты и отзывчивости; воспитывать интерес к сказкам, воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
Методы развития детской инициативы и самостоятельности: проблемные вопросы, ситуация выбора, индивидуализация через использование сборников со сказками и иллюстрациями из домашних библиотек, наглядность, самоанализ.
Словарная работа: кузнец, бобовое зернышко, сбить маслица
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко» и выражает свое отношение к ее персонажам.
Материалы: две книги с текстом сказки (сначала предлагается книга в ветхом состоянии, затем работа идет с новой книгой), иллюстрации к сказке, иллюстрации к дидактическим играм.
Ход
На магнитной доске иллюстрации к русским народным сказкам.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Любите ли вы сказки? Скажите, пожалуйста, чему учат сказки? (доброте, уму-разуму, смекалке, смелости…). Какие сказки вы знаете? Каких добрых сказочных героев вы знаете? А какие сказочные герои вам не нравятся? Почему? Воспитатель: А сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть! Встаньте со стульчиков и пройдите, пожалуйста, на ковер.
Дети становятся полукругом воспитатель перед ними.
Зрительная гимнастика с применением предмета (колобок на палочке)
Прикатился колобок,
Круглый и румяный бок!
Вверх скок, (воспитатель направляет предмет вверх, вниз, вправо, влево, а дети следят за предметом только глазами)
Вниз скок, Вправо скок, Влево скок!
Покружился, поскакал, (вращение глазами по кругу) И от всех он убежал!
Воспитатель: Молодцы! Хорошо, наши глазки отдохнули.
А сейчас садимся за столы.
Ребята, посмотрите, у меня две книги со сказками. Какую из них нам почитать? Какую приятно взять в руки? Почему вторую книгу никто не захотел читать? А как книга пришла в такое состояние? Что случилось с книгой? Как это исправить? Конечно, давайте, мы ее потом отремонтируем и подклеим, и тогда кто-нибудь обязательно захочет ее полистать. Как же нужно относиться к книге? Молодцы.
А сейчас, отгадав загадку, вы поймете, о ком будет сказка.
Загадка о петушке.
Молодцы, дети. Сегодня я хочу прочитать вам сказку про этого петушка. Сказка называется «Петушок и бобовое зернышко».
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель предлагает насмотреть иллюстрации к сказке.
Вопросы:
Что случилось с петушком? Почему он подавился? Что стала просить курочка у хозяйки?
Что сказала хозяйка? Что просила коровка принеси? Что просил хозяин принести?
Что нужно сделать, чтобы получить масло? Что нужно делать, чтобы не подавиться?
Какой была курочка? (Быстрой, заботливой, вежливой.) А петушок какой? (Неосторожный, быстрый, глуповатый, торопливый, выскочка) Кто вам в сказке понравился? Почему? Чему учит нас эта сказка? (быть осторожным, не торопиться, не отвлекаться во время еды, заботиться о своем близком)
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте пошагали.
Игра «Закончите предложение, используя слово «чтобы».
1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы...
2) Курочка пошла к коровке, чтобы. ..
3) Курочка пошла к хозяину, чтобы...
4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы…
5) Курочка бежала быстро, чтобы…
6)Корова даст молока, чтобы…
7) Мы прочитали эту сказку, чтобы…
Игра «Кого не стало?» ( С иллюстрациями-персонажами из сказки)
Игра «Скажи ласково» (масло-маслица, молоко-молочко, хозяйка-хозяюшка, трава-травушка, курица- курочка, петух-петушок)
Рефлексия. Какую сказку мы сегодня читали? Какая игра вам больше понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Тюльпан маме»
В данном файле размещен конспект, а в приложении к нему этапы рисования тюльпана...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "КАФЕ"
Данный конспект рассчитан на детей средней группы...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"
Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"
Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ФЕРМА"
Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить сооружать постройку согласно изображению с образцом. Продолжать развивать способность различать и назы...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Лего-страна"
Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы; активиз...