Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности "Ёлка для лесных зверят"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности "Ёлка для лесных зверят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiseleva_k.v._zanyatie_2.docx | 40.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно эстетическое развитие»
Раздел «Музыкальная деятельность»
Тема: «Ёлка для лесных зверят»
в старшей группе общеразвивающей направленности
№1 «Затейники»
Киселева К.В., музыкальный руководитель
г. Советский,
ноябрь 2018 г.
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (музыкально – ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, инсценирование, пение).
Задачи:
Образовательные
- Формировать умение петь лёгким звуком, брать дыхание перед началом пения, отчетливо произносить слова.
- Познакомить с песней «Дед Мороз», продолжать учить давать характеристику прослушанному произведению.
- Упражнять в выразительной передаче танцевальных движений в танце «Полька».
- Учить исполнять музыкальное произведение «Итальянская полька» в оркестре, соблюдая при этом общую динамику и темп.
Развивающие
- Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, навык правильного дыхания, чувство ритма, умение играть на музыкальных инструментах.
- Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к музыке, отзывчивость.
Методы и приёмы
Виды детской деятельности | Приемы работы |
Игровая | «Раскрасим ёлку», музыкальная игра «Мы повесим шарики», театр ног. |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, поощрение, указания. |
Музыкально-художественная деятельность | Музыкально – ритмические движения, слушание, игра на музыкальных инструментах, пение, музыкальная игра. |
Двигательная | Песенка - распевка «Музыкальное приветствие», песня «Зимние подарки», песня «Ёлка», танец «Полька», дыхательная гимнастика: «Прыжки», «Погрейся», пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», музыкальная игра «Мы повесим шарики». |
Место проведения: музыкальный зал МАДОУ д/с «Алёнка»
Количество детей: 16 человек.
Материал и оборудование:
Оборудование: музыкальный центр, цифровое фортепиано, музыкальное сопровождение: песня «Музыка», минусовка песни «Музыкальное приветствие», аудиозапись танца «Полька», ноты песни – распевки «Стужа», ноты песни «Дед Мороз», аудиозапись песни «Зимние подарки», «Ёлка», аудиозапись «Итальянская полька», аудиозапись музыкальной игры «Мы повесим шарики», аудиозапись голоса «Деда Мороза»; музыкальная колонка, кармашки на стулья для музыкальных инструментов, проектор, 2 ноутбука, 2 компьютерных мышки, мольберт, магниты. Демонстрационный: конверт с карточками – пиктограммами, презентация «Ёлка», диск с мультфильмом «Волшебная ёлка», ёлка с шариками
Раздаточный материал:
3 ёлки из фоамирана, один Дед Мороз из фоамирана, 6 резинок с дождиком для театра ног, музыкальные инструменты: бубны, деревянные ложки, металлофоны, шарики красного и синего цвета на каждого ребенка.
Ход:
Дети заходят в зал под песню «Музыка» в исполнении группы «Волшебники двора» и встают в круг. Музыкальный руководитель встречает детей. На экране заставка раскраски ёлка.
Музыкальный руководитель: (Включает аудиозапись песни – распеки «Музыкальное приветствие», поёт песню – приветствие).
Рада видеть Вас, друзья, (Стоя на месте в кругу)
На занятии у себя (Повторяется 2 раза).
Добрый день! (Поёт детям).
Добрый день! Заниматься нам не лень! (Повторяет 2 раза. Поют дети, затем грозят пальчиком. Кружатся).
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, поприветствуйте их!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: (После приветствия, подходит к окну и берёт колонку) Ребята, когда сегодня я пришла в музыкальный зал, то увидела у себя на столе маленькую музыкальную колонку и вот этот конверт. Как вы думаете, кто их у меня оставил?
Дети: (Дети дают ответы).
Музыкальный руководитель: Что же мы гадаем, давайте послушаем.
(Включаю колонку, звучит голос Деда Мороза).
Дед Мороз: (говорит грустным озабоченным голосом) Здравствуйте, ребята! Это я Дед Мороз! Я приготовил красивую ёлку зверятам, а вредная Баба Яга её сделала бесцветной.
(обращаю внимание на экран)
Оставила картинки – загадки. Пока всё не разгадаете, и её задания не выполните, ёлка красивой не станет! Помогите мне, пожалуйста!
(Выключаю колонку)
Музыкальный руководитель: (озабочено) Вот это да… Поможем Деду Морозу, раскрасим ёлочку?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Сейчас достану карточку, а вы попробуйте отгадать, что же нам нужно выполнить
(Достаю карточку на которой изображены символы танцующих людей, и прикрепляет на мольберт).
Как Вы думаете, что же мы должны сделать?!
Дети: Станцевать танец!
Музыкальный руководитель: Я так же думаю, ребята! Это нам задание по силам, танцевать то мы умеем! Предлагаю станцевать весёлый танец «Полька», вставайте парами по кругу. Дети: встают в круг
Танец «Полька»
Музыкальный руководитель: Молодцы! Давайте посмотрим справились ли мы с заданием!
(Подхожу к экрану и нажимает на раскраске на часть ёлки, она закрашивается)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, мы раскрасили часть ёлки! А это значит, что мы справились с первым заданием! Молодцы! Проходите и присаживайтесь на стулья.
Дети: садятся на стулья
Музыкальный руководитель: Посмотрим, какое-же задание, нам еще нужно выполнить, чтобы помочь зверятам?
(Достаю из конверта карточку с символом «наушники». Креплю на мольберт)
Музыкальный руководитель: Что интересно здесь зашифровано? Что будем делать?
Дети: Слушать музыку!
Музыкальный руководитель: Нужно не только послушать музыку, но и рассказать о её характере. Усаживайтесь поудобнее. Послушайте песню «Дед Мороз», слова к которой написал Сергей Погореловский, а музыку Виктор Витлин.
Слушание
Музыкальный руководитель: Расскажите о характере песни, какая она?
Дети: Весёлая, радостная, задорная.
Музыкальный руководитель: О чем поётся в песне?
Дети: О Дедушке Морозе, о ёлочке, о празднике!
Музыкальный руководитель: Как мы готовимся к Новому году?
Дети: учим танцы, песни, стихи и т.д.
Музыкальный руководитель: Скажите, как называется песня, которую мы с вами только что прослушали?
Дети: Дед Мороз
Музыкальный руководитель: Давайте повторим кто написал музыку к песне. Виктор Витлин, а слова Сергей Погореловский. (Повторяют).
Музыкальный руководитель: Молодцы! Алеся, проверь, справились ли мы с заданием
(Нажимаю вместе с Алесей мышкой на часть ёлки, она раскрашивается).
Замечательно! И это задание мы выполнили! Но в конверте есть еще зашифрованные рисунки. (Достаю из конверта лист с символом народных инструментов)
Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Сыграть на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Правильно! Мы будем играть на музыкальных инструментах, но сначала подготовим пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Здравствуйте братишки, сжать и разжать пальцы правой руки
Здравствуйте братишки сжать и разжать пальцы левой руки
Как поживаете? сжать и разжать пальцы правой руки
Хорошо поживаем! сжать и разжать пальцы левой руки
Давайте поздороваемся, сжать и разжать пальцы правой руки
Давайте поздороваемся. сжать и разжать пальцы левой руки
Здравствуйте (3р) здороваться
Давайте поцелуемся, сжать и разжать пальцы правой руки
Давайте поцелуемся. сжать и разжать пальцы левой руки
Чмок (5р) поочерёдно соприкасаться кончиками пальцев
Давайте обнимемся, сжать и разжать пальцы правой руки
Давайте обнимемся сжать и разжать пальцы левой руки
Крепко братья обнялись, крепко «сцепить» пальцы
А потом поссорились! Хлопок в ладоши, спрятать руки за спину
А давайте их помирим! Гимнастика повторяется, в конце, пальчики «целуются», соприкасаются поочерёдно кончиками пальцев.
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам сыграть на музыкальных инструментах «Итальянскую польку». Возьмите музыкальные инструменты и вставайте около своих стульев. Устроим настоящий оркестр. Я буду вашим дирижёром!
(Дети берут музыкальные инструменты, которые находятся в кармане на спинке стула)
«Итальянская полька» в исполнении группы «Затейники» !!!
Оркестр «Итальянская полька»
Музыкальный руководитель: Молодцы! Фатима, подойди, проверим, справились ли мы с этим заданием.
(Вместе с Фатимой нажимаю мышкой на часть ёлки, она раскрашивается)
И с этим заданием мы успешно справились! Что же тут еще приготовила Баба Яга?
(Достаю карточку на которой изображен символ поющие дети и вывешиваю на мольберт)
Музыкальный руководитель: О чем нам говорит эта картинка? Что будем делать?
Дети: Петь!
Музыкальный руководитель: Правильно! Но чтобы голос звучал звонко, сделаем дыхательную гимнастику. Вставайте на ноги, и сделайте шаг в сторону к окну.
Дыхательная гимнастика «Прыжки»
Музыкальный руководитель: Прыгаем на обеих ногах, произнося на каждый прыжок: «Ха». (Каждые 3 прыжка чередуются с ходьбой. Повторить 2 раза)
Дыхательная гимнастика «Погрейся»
Музыкальный руководитель: Встаньте прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух – х- х!». Разводить руки в стороны назад.
Молодцы! Для того чтоб звонко спеть, нужно голос разогреть. Я предлагаю вам спеть, распевку «Стужа». Присаживайтесь.
Распевка «Стужа»
Наконец настали стужи,
На дворе замёрзли лужи.
И, чирикая, детей,
Поджидает воробей.
По гамме До мажор снизу-вверх (каждую ноту 2 раза) и обратно вниз.
Музыкальный руководитель: Голосок разогрели – петь готовы! Но сегодня мы не только будем петь, но и поиграем в театр ног. Злата, Алеся и Витя готовятся к театру, а мы с вами споем песню «Зимние подарки».
Песня «Зимние подарки»
Музыкальный руководитель: Молодцы! Замечательно спели!
Артисты готовы? (выходят дети с елочкой на ногах)
Выходите и постройтесь в полукруг. Споём песню «Ёлочка», а Злата, Алеся и Витя будут показывать движения.
Инсценировка песни «Ёлочка»
Музыкальный руководитель: Молодцы! Артисты убирают атрибуты. А мы посмотрим, как нас оценил Дед Мороз! (дети поворачиваются и смотрят на экран)
(Подхожу к экрану, и нажимаю на кнопку ноутбука, на экране часть ёлки раскрашивается)
Ура, всё получилось! И это задание успешно решено! Мы почти раскрасили ёлочку!
(Смотрю в конверт)
Что же здесь еще осталось!?
(Достаю карточку с символом играющие дети)
Музыкальный руководитель: Это наше любимое задание! Что мы будем делать?
Дети: Играть!
Музыкальный руководитель: Вставайте в круг на веселую игру «Мы повесим шарики».
Музыкальная подвижная игра «Мы повесим шарики»
Музыкальный руководитель: Молодцы! Я думаю с этим заданием мы тоже успешно справились! Проверим?
Дети: Да!
(Подхожу к экрану, и нажимаю на кнопку ноутбука, на экране елка раскрашивается)
Музыкальный руководитель: Ура! Мы раскрасили ёлку!
(Включаю колонку, звучит голос Деда Мороза)
Дед Мороз: Спасибо, ребята! Вы мне и зверятам очень помогли! Теперь у зверят в лесу будет настоящий, весёлый Новый год!.. И вы готовьте костюмы к Новогоднему карнавалу, ждите нас со Снегурочкой! В благодарность от меня примите диск с новогодним мультфильмом, из которого вы узнаете, как лесные звери к Новому году готовятся. До встречи на празднике!
(Выключаю колонку и достаю из конверта диск, передаю воспитателю)
Музыкальный руководитель: Какие вы у меня молодцы! Помогли расколдовать ёлку! Если у вас получилось правильно выполнить все задания, то возьмите красный новогодний шар, а если еще что-то не совсем хорошо получается, то синий шар (Дети подходят к ёлке и снимают новогодние шары, задаю вопрос детям которые выбрали синие шары, « почему взяли синие шары?»).
Музыкальный руководитель: Я очень хорошо провела с вами время. Вы замечательно исполняли песни, дружно играли, задорно станцевали танец и красиво сыграли в оркестре.
Музыкальное прощание: До свидания
Дети: До свидания
(Дети уходят под песню «Музыка» в исполнении группы «Волшебники двора»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Лесной дом»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группена тему: «Лесной дом» Программное содержаниеРасширить представление детей о лесе, как общем большом доме для растений, п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Весна в жизни лесных зверей"
Знакомство детей с изменениями в жизни лесных зверей с приходом весны....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Лесные жители. Белка»
Познавательное развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «Здравствуй, музыка!» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Зимовье зверей"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Зимовье зверей »Программные задачи:Образовательные:Формировать представления детей о жизни д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесная газета. Экожурналисты».
Цель: познакомить детей с интересной формой работы – интервью. Воспитывать бережное отношение к природеПрограммное содержание: Речевое развитие:-Продолжать учить детей формулировать и задавать в...