Занятие в мини-музее "Русская изба" "Любят наши детушки гостить у бабы, дедушки!"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия для 1 младшей группы. Знакомство детей в игровой форме с предметами народного быта, с фольклором и первых знаний о человеке по его социальному статусу (бабушка, дедушка, младенец Ванечка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubyat_nashi_detushki.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми I младшей группы
Тема: «Любят наши детушки
гостить у бабы, дедушки».
Цель:
- Продолжать знакомить детей с обитателями избы и предметами народного быта, используя малые фольклорные жанры.
- Средствами фольклора подвести детей к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту (дедушка, бабушка, младенец Ванечка))
- Воспитывать любовь к родному языку через знакомство с малыми фольклорными формами, желание слушать и рассказывать потешки, петь колыбельные песенки.
- Обогащать малышей теплотой добрых чувств, создавать настроение радости, праздника.
- Формировать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Материал:
Занятие проводится в музее «Русская изба».
Куклы: дед, бабка, младенец Ванечка, русская печка, колыбелька, медальки с изображением лошадок, лента с бубенцами, кепочки, жилеточки, сарафанчики, косыночки, старшие дети в костюмах собачки и кошечки.
Словарная работа:
Изба, стол, печка, колыбелька (люлька, зыбка), спит, плачет, качает, собачка Жучка, кот-коток, тесто заведем, пирожки испечем.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке и дедушке, отвезем им подарки: бабушке – платочек, дедушке – поясочек (показать детям).
Детки, а ведь в гости ездят нарядные, красивые. Давайте и мы нарядимся. (Девочки надевают сарафанчики, косыночки, а мальчики – жилеточки, фуражки). Воспитатель накидывает на плечи платок. Обращает внимание на то, какие дети красивые, нарядные.
- А на чем мы поедем в гости?
Подводит детей к столу, где висят медальки с изображением лошадок.
- Кто это?
Дети: лошадки.
Воспитатель: Вот на этих лошадках мы поедем в гости
(надеваем медальки)
Игра «Еду, еду к бабе, деду»
Ну, что, поехали!
Но! Цок- цок-цок!
Еду, еду к бабе, к деду,
На лошадке в красной шапке.
По ровненькой дорожке
На одной ножке,
По рытвинам, по кочкам,
В старом лапоточке.
Еду, еду, еду,
Динь-динь-динь! Стоп!
(Вся сцена повторяется еще раз, и вводятся последние сточки).
«Все прямо и прямо
А потом вдруг…в ямку бух!
(с этими словами малыши присаживаются на корточки)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте поздоровается с хозяевами и гостями.
Дети: Здравствуйте, бабушка, дедушка! (кланяются)
Здравствуйте, гости дорогие! (поклон)
Воспитатель: А я сегодня здесь хозяйкой буду. Все покажу, обо всем расскажу. Буду дедушке и бабушке помощницей. Вот наши деточки – малолеточки в гости к бабушке, дедушке пришли, подарочки принесли. (дарят подарочки)
Проходите, садитесь! Кто на лавочку, кто на табуреточку. (дети рассаживаются)
Воспитатель: Хорошо в избе, тепло! А сколько добра всякого, видимо- невидимо! И лавочки есть и стол дубовый, и сундуки старинные, кованные.
(воспитатель спрашивает и активизирует детей на ответы)
- На сундуке сидит дедушка, и что он делает?
Дети: Играет на гармошке.
Воспитатель: А бабушка?
Дети: Пряжу прядет.
Воспитатель: А это что? (колыбелька, люлька). А кто здесь спит?
Дети: Ванечка.
Воспитатель: А это что такое? (показывает на печь)
Дети: Печка, там кашку варят.
Воспитатель: Давайте сварим кашку для Ванечки. Помогите мне (дети показывают)
Воспитатель читает потешку:
«Кашку варили, ложкой мешали,
Ванечку кормили, кошке давали».
Воспитатель: А еще в печке пирожки пеку. Поможете мне пирожки испечь.
Дети: Да! (встают у пианино, показывают и поют)
Музыкальный руководитель:
Песня
«Тесто дружно заведем, заведем,
Пирожков мы напечем, напечем.
Для Кирюши и Алины,
Для Катюши и Полины,
Для хозяев и гостей,
Напечем мы сладостей!»
Воспитатель: (подзывает детей к печке.) Давайте попросим печку испечь пирожки-
«Печка русская, печка чудная!
Деток ты не подведи,
Испеки нам пирожки.
Ты пеки, пеки, пеки,
Мы ж раздуем угольки»
(Детки дуют несколько раз, воспитатель хвалит детей, они садятся на лавочку)
Воспитатель: (раздается плач) Ой, что-то Ванечка плачет. Не спит. Давайте его успокоим и споем ему колыбельную песенку.
Музыкальный руководитель:
«Баю, баюшки, баю
Не ложися на краю,
Придет серенький волчок,
Схватит Ваню за бочок,
Баю, баюшки, баю»
Воспитатель: Не успокаивается! Давайте котика позовем.
Дети: Кис – кис. (зовут котика)
Ребенок старшей группы (в костюме котика)
Мяу, мяу, мяу (присаживается к колыбельке, качает)
Мур, мур, мур.
Воспитатель:
«Котя, котенька, коток,
Котя серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать,
Приди Ванечку качать,
Уж как я тебе коту,
За работу заплачу,
Дам кусок пирога,
Да кувшин молока,
Ешь ты котя, не кроши,
Больши котя, не проси!»
(котик качает, а Ванечка плачет, детки благодарят котика, он убегает)
(Раздается лай собачки).
Воспитатель: Кто там лает?
Дети: Собачка.
Воспитатель: А как зовут собачка? Как она лает? (дети изображают)
Воспитатель: Давайте про нее песенку споем, она и прибежит к нам.
Музыкальный руководитель:
«Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Шерстка пестрая,
Зубки острые,
Жучка громко лает,
Ване спать мешает».
(прибегает собачка, играет с детьми)
К нам пришла собачка,
«Умная собачка,
С детками играет,
Громко, громко лает»
Собачка (переодетый ребенок старшей группы) лает.
Воспитатель: (журит собачку)
«Баю, бай, баю, бай,
Ты, собаченька, не лай,
Ты собаченька не лай,
И Ванюшу не пугай,
И в гудочек не гуди,
До утра не разбуду,
А приди к нам помогать,
В люльке Ванечку качать»
(Ванечка не спит, детки благодарят собачку, собачка убегает, раздается плач)
Воспитатель: Нет, не спит Ванечка. Помогите мне его покачать. Давайте возьмем его на ручки.
Музыкальный руководитель поет колыбельную, дети подпевают и по очереди качают Ванечку.
Воспитатель: Ваня засывает, глазки закрывает, положу его в колыбельку.
Куда я его положу?
Дети: В колыбельку, люльку.
Воспитатель: (садит детей на скамейку)
Мы тихонько посидим, сон Ванечки посторожим. (читает потешку)
«Все ласточки спят,
И синицы спят,
Нашему Ванечки спать велят»
Ванечку мы усыпили, песенку ему спели, а в это время в печке пирожки поспели (достает из печки пирожки)
Пирожки с собой возьмем, в группе чай попьем.
Воспитатель: Пора нам с дедушкой и бабушкой, с гостями прощаться. В группе нас ждут другие дела. Да и лошадки нас уже заждались.
Воспитатель: (обхватив детей лентой, читает)
«Взяли вожжи с бубенцами,
Запрягли лошадку сами,
Динь-дон, динь- дон, бубенцы,
Едут, едут молодцы!»
(Детки делают круг по избе и уезжают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект групповой НОД в средней группе. Тема: "Чтение стихотворений «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой"
Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программыИ. А. Кузьмина «Истоки». Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Цель: обогащение содержа...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Наши предки бабушка и дедушка»
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать ...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Бабе Яге»
Знакомит детей с устным народным творчеством.Воспитывает любовь к русским народным сказкам, песням, потешкам, пословицам и поговоркам.Формирует умение использовать в речи слова и выражения...
Конспект занятия по окружающему миру "Кто они – наши весенние гости?"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей ст.гр....
конспект занятие по развитию речи "Как любим наши сказки"
конспект занятие по развитию речи "Как любим наши сказки"...