Главные вкладки
Шишкина Татьяна Алексеевна
"сайт воспитателя"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание ребенка как личности!
Увлечения: работа на огороде
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: д. Ушья, Кондинский район.
Место работы: МБОУ Ушьинская СОШ д.Ушья
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shishkina-tatiana-alekseevna-0Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью
Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей являются мать и отец.
В.А. Сухомлинский

О себе
Стаж работы в образовании 39 лет. В дошкольном образовании в должности воспитателя 29 лет. Высшее образование,1 категория. Я с детства мечтала быть учителем. Окончила Арзамасский педагогический институт и по распределению попала в далекую сибирскую деревеньку Селиярово, где и отработала учителем русского языка и литературы 10 лет. На тот период мои ученики были чуть младше меня. По совместительству приходилось работать учителем немецкого языка и вести физкультуру. Трудное, но интересное это было время: походы с учениками, участие в самодеятельности, помощь колхозу. А самое главное, все были равны и по-своему счастливы! При переезде на новое место жительства, я устроилась работать воспитателем в дестком саду, и вот уже 29 лет "сердце отдаю" своим малышам. По мнению К. Вебер - Воспитателем, как и художником, нужно родиться. Целиком и полностью разделяю эту мысль. Ни в каком институте невозможно научиться любить детей. Это должно быть в сердце, в душе, в мыслях каждого, кто связал или планирует связать свою жизнь с воспитанием детей!
Быть воспитателем- нелегкий труд,
Кто не работал, тот нас не поймет.
Того лишь воспитателем зовут,
Кто сердце свое детям отдает.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
А.С. Макаренко "Книга для родителей", "Педагогическая поэма"
Ш.А. Амонашвили "Здравствуйте, дети!"
сборники стихов: Ю. Друниной, Э. Асадова, И. Токмаковой

Мой взгляд на мир
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества"- В.А. Сухомлинский.

Моё портфолио
В воспитанье не бывает мелочей,
Что посеешь в детстве, то пожнешь.
Воспитатель- он творец детей,
Он подскажем им где правда, а где ложь.
В мир прекрасного он двери отворит,
К детским душам ключик свой найдет,
Только у того душа болит,
Кто себя работе отдает.
А награда - это смех детей,
Ожиданье встречи вновь и вновь,
В воспитанье не бывает мелочей,
В воспитанье главное - Любовь!
Старая поговорка гласит: "Все новое-хорошо забытое старое". Народное творчество - источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, "несет красоту детям". Соприкосновение с народным творчеством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в моей воспитательной работе стало широкое знакомство детей с фольклорным творчеством. А поскольку все это вожможно только посредством яркой и образной речи, то направлением в моей работе стало: "Влияние фольклора на познавательно-речевое развитие дошкольников". Широко в работе с детьми использую русские народные пословицы и поговорки. Через пословицы и поговорки у дошкольников формируется положительное отношение к трудовой деятельности, понимание важности труда в жизни человека, почтительное отношение к его результатам. Особенно интересно проходит чтение сказок в нашем музее, где можно увидеть обстановку русской избы и ребенок чувствует себя очень уютно и комфортно, как "в сказке". Значение культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшеми развитию, могут стать основой активной творческой деятельности человека, если его знакомить с родной культурой с самого раннего детства. Наша задача, задача педагогов- донести все это до детей в доступной для них форме, приобщая их к духовному наследию России, воспитать веселого, доброго, порядочного человека, который любит сказки и бабушку, читающую ему перед сном книжку. Любит друга со всеми его недостатками. Любит село, в котором живет, и лес, куда ходит за грибами. Чувствует красоту, уважает ум и справедливость...И готов все это будет защищать-когда вырастет, наберется сил и станет Гражданином.