Конспект занятия по окружающему миру "Кто они – наши весенние гости?"
консультация по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей ст.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kto_oni_nashi_vesennie_gosti.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру "Кто они – наши весенние гости?"
Восп-ль:Тихоненко А.А.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни и поведении птиц с приходом весны.
Задачи:
Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека);
Формировать умение сравнивать грача с вороном;
Выявить связи с живой и не живой природой;
Совершенствовать умение устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма;
Формировать умение называть перелетных птиц, рассказывать о них и их гнездах;
Формировать умение детей высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно, активизировать связную речь;
Развивать внимание, память, сообразительность, мышление, самостоятельность суждений;
Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к птицам.
Оборудование: презентация "Птицы весной", аудиозапись "Пение птиц весной", шапочки с изображением птиц на головах (дятел, жаворонок, ласточка)
Ход занятия
1. Вступительное слово.
Звучит музыка "Пение птиц весной". Воспитатель читает стихотворение.
О чем поет весна? Автор: Егорова Галина Васильевна.
Вскружит головы людей
Карнавал весенних птиц
Сказочной мелодией
Соловьев, скворцов, синиц.
Зажурчат в полях ручьи,
В небе солнце заиграет.
С юга прилетят грачи,
И другие птичьи стаи.
Пробуждается природа ото сна,
Под жаркими лучами.
Снова к нам пришла весна,
Солнцу радуется с нами.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, о чем мое стихотворение? (о весенних птицах, о весне)
- Какое время года сейчас? (Весна)
- Что происходит с природой, когда наступает весна? (тает снег, бегут ручьи, природа пробуждается, прилетают птицы)
2. Беседа "Первые весенние птицы"
Воспитатель:
С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых краях. У различных птиц весна наступает в разное время.
- Какая птица прилетает раньше всех? (ответы детей)
По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных ...(Грач)
(Показываю 2 слайд)
- С какой птицей можно спутать грача ? (с вороном) Показываю 3 слайд
Сравниваем грача и ворона. Показываю 4 слайд
1.Ворон крупнее грача по размерам и весу.
2.У ворона перья на горле заострены и топорщатся.
3. Отличается грач от вороны и иной формой крыла и хвоста.
4. Главная примета грача, отличающая его от вороны и которую нельзя не заметить - это голое место вокруг клюва. От постоянного ковыряния в земле у грача клюв беловатый.
5.Клюв у ворона очень мощный, у грача он прямой заостренный. Оперение грача отличается особым оттенком.
6.Отличаются эти птицы формой крыльев, кстати, ворон машет в полете крыльями реже, чем грач.
7. Ворон ведет оседлый образ жизни, а грачи - перелетный.
- Как вы думаете, почему грачи прилетают первыми? (Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков).
- Как вы понимаете эту поговорку: Грач на горе - весна на дворе? (Когда прилетают грачи, можно говорить о том, что наступила весна. Грачей называют "Вестниками весны").
- За грачами прилетают и другие птицы. Отгадайте, о ком идет речь в загадке:
На шесте дворец
Во дворце певец
Звать его....(скворец) Показываю 5 слайд
- Чем питаются скворцы? (Они любят поедать земляных червей, личинок насекомых. Ловят бабочек, гусениц, пауков, кузнечиков и других насекомых.)
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт …(Жаворонок) Показываю 6 слайд
- Чем питаются жаворонки? (питаются насекомыми и семенами)
- Следующая загадка:
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ?…..(Ласточка) Показываю 7 слайд
Позже всех прилетают ласточки. Чем питаются ласточки? (насекомыми, которые летают в воздухе).
- Что сейчас делаю все птицы? (строят гнезда, выводят птенцов)
- Почему это происходит именно весной? (с каждым днем весной становится все теплее, появляются различные насекомые, т.е пища для птиц)
3. Беседа "Зачем птицы строят гнезда"
- Давайте подумаем, о чем эта загадка?
Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо)
- Зачем птицы строят гнезда? (в гнезда птицы откладывают яйца, высиживают их, потом появляются птенцы).
-Чем кормят птицы своих птенцов? (насекомыми)
- Какую пользу приносят птицы, выкармливая своих птенцов? (уничтожают вредных насекомых, они помогают сохранять наши леса, сады, поля).
Воспитатель: Пернатый народ строит свои гнезда в самых разнообразных местах. Посмотрите и назовите, где птицы строят гнезда?
Показываю 8 слайд - на деревьях, 9 слайд - в кустах, 10 слайд - в дуплах
- Скажите, как мы можем помочь птицам весной? (покормить их, построит скворечник)
Показываю 11 слайд - скворечник
- Правильно, дети, а кому из птиц нужен скворечник? (скворцу, синицы)
4.Выступление детей в роли птиц
- Послушайте, что расскажут о своих гнездах птицы (выступление детей в ролях дятла, ласточки, жаворонка) Показываю 12 слайд.
Дятел: Я, дятел, хорошо устроился в дупле, но я каждый год новое дупло делаю, а моя старая постройка не пустует. В ней поселяются другие птицы: скворцы, поползни.
Воспитатель: Ребята, где устраивает себе гнездо дятел? (ответы детей)
Показываю 13 слайд.
Ласточка: Я - ласточка, и моя жизнь тесно связана с жизнью человека. Я свое гнездо не вью, а леплю из комочков грязи, илистого песка и глины. Скрепляю все это липкой слюной вперемешку с веточками и травинками. А домик свой устраиваю под карнизами домов, под крышами сараев. А мои сестры-береговушки вырывают узкие длинные норы в крутых берегах.
- Как строит себе гнездо ласточка? Где? (ответы детей)
Показываю 14 слайд.
Жаворонок: Я - веселый жаворонок. Свое гнездо я вью из стеблей травы, тонких корешков и небольшого количества шерсти. Оно находится в углублении на поле среди зеленеющих хлебных всходов.
- А у жаворонка, где гнездо? (ответы детей )
- Молодцы, ребята справились с заданием. И в заключении поиграем с вами в игры.
5.Подвижная игра "Птички в гнездах" (4 обруча - гнездышки)
Дети-птички размещаются в гнездах (обручах) на корточках. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд и резвятся на полянке, клюют зернышки. по сигналу воспитателя "птички в гнезда"детивозвращаются в свои гнезда.
6. Итог занятия
- Скажите, ребята, какие весенние гости прилетают к нам весной? (грачи, скворцы, жаворонки и тд.)
- Какую пользу приносят птицы? (уничтожают вредных насекомых)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Весенние трели"
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и ...
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса»
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса» Воспитатель: Орлова Т. А. Цель занятия: уточнить, расширить и закрепить знания детей о деревьях нашего края; учить дете...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в весенний лес».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: «Весенние цветы – первоцветы».
Задачи:• Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;• Продолжать развивать связную речь;• Вызвать у детей положительные эмоции.• Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живом...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " Прогулка по весеннему лесу"
Цели: формирование представлений о весне.Задачи: Обучающие: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих...
Конспект занятия по окружающему миру. "Электроприборы наши помощники. Средняя группа.
Окружающий ребенка мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а для этого, ребенок к концу дошкольного возраста до...
Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Наша планета-наш дом».
Расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....