Конспект занятия в средней группе на тему: «Наши предки бабушка и дедушка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Халманова Наталья Александровна

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям; 
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; 
воспитывать желание заботиться о близких. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rk_dokument_microsoft_word_4.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему: «Наши предки бабушка и дедушка»

Задачи:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям; 
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; 
воспитывать желание заботиться о близких. 
Материал: фотографии семьи; песня про бабушку.

Предварительна работа: 1.создание семейного фотоальбома;

                                              2.разучивание стихов.

Ход занятия: 
1. Орг. Момент:

Я предлагаю вам послушать песенку («Я с бабушкой своею»)

 

1. Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.

Припев:

Без бабушки, без бабушки

Не испечь оладушки,

Котлеты пережарятся,

Свернется молоко.

А с бабушкой, бабусенькой

Все сразу станет вкусненько,

Живется в доме весело

И дышится легко.

2. Я с ней не знаю скуки,
Мне всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Припев  (тот же)

3. Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Всё что-то мастерят.

 - Про кого эта песенка?

А теперь отгадайте загадку. О ком она?

Он трудился не от скуки, 
У него в мозолях руки, 
А теперь он стар и сед — 
Мой родной, любимый... (дед) 

- О ком мы будем сегодня говорить на занятие?

 - Правильно, сегодня поговорим о  дорогих  нам людях, о наших бабушках и дедушках.

2. Беседа

- У кого из вас, ребята, есть бабушки и дедушки?

- Кто живёт вместе с бабушкой и дедушкой?

-У кого бабушки и дедушки живут отдельно?

- Как их зовут?

Рассказ о бабушках и дедушках, рассматривание фотографий. 
У вас на столах лежат фотографии ваших дедушек и бабушек, нам очень интересно, какие они. Ребята, сейчас мы будем слушать ваши рассказы о дедушках и бабушках. Начинать рассказ можно так:

Это моя бабушка, её зовут … . Она работает … . 
Это мой дедушка, его зовут … . Он работает … . 

Спасибо, ребята! Теперь мы узнали как зовут ваших бабушек и дедушек.

Сейчас мы немного отдохнём. 

3. Физминутка

Пальчиковая  гимнастика:
Поднять руку ладонью к себе. И в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы. Начинаем с безымянного пальца, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. 
Знаю я, что у меня 
Дома дружная семья: 
Это - мама, 
Это - я, 
Это - бабушка моя, 
Это - папа, 
Это - дед. 
И у нас разлада нет. 

4. Чтение стихотворений

На Руси в давние времена в любой семье слово старших членов семьи являлось законом для остальных. Тогда, как правило, дедушки и бабушки жили в семье, а не отдельно, поэтому к их жизненной мудрости и опыту прислушивались все.  К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому им нужно помогать. И стараться делать так каждый день, без напоминаний и просьб.

А сейчас ребята нам расскажут стихи о бабушке  и дедушке:

 

“Если бабушка болеет”

Если бабушка более,

Я на цыпочках хожу,

Сяду у её постели

И тихонько посижу.

Я поправлю ей подушку,

Подбодрю, и добрым словом

Прошепчу я ей на ушко:

“Скоро будешь ты здорова!

Только слушайся врачей,

Вовремя лекарства пей.

 

“Дедушка”

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

3. Игра

Подбор прилагательных к слову бабушка.

Бабушка «КАКАЯ?» (добрая, старая, веселая, любимая, и т.д.)

4. Рефлексия

У нас на доске появилось солнышко, но лучиков у него нет. Лучики мы должны прикрепить к нему сами. Но не просто лучики, а лучики с улыбкой.
(дети, на лучиках рисуют улыбку и прикрепляют лучики к солнцу) 
Вот какое солнце у нас получилось! 

- О ком мы сегодня говорили? 
- Правильно, о бабушках и дедушках. 
В заключение нашего занятия я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда помнили о своих бабушках и дедушках и помогали им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Наше тело"

Занятие было составлено и проведено с детьми средней группы на закрепление органов чувств....

Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки".

Маслова Наталья.Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки" (коллективное предметное рисование).Цель: ознакомление с грибами....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Наши предки - славяне» в подготовительной группе

Программные задачи: Воспитывать чувство уважения и гордости к своему народу к своей стране.Развивать понятие об эволюции жизни человека от древнего мира до сегодняшних дней:-  продолжать рас...

Конспект занятия в средней группе на тему: «На огороде у бабушки Праски».

Конспект занятия в средней группе на тему: «На огороде у бабушки Праски».Конспект занятия с использованием  фрагмента «Чудо-огород» в группе»Тема: «На огороде у бабушки Праски»4-5 летЦель: р...

Конспект занятия в средней группе по теме "Наши имена"

Конспект занятия в средней группе по теме "Наши имена"...