Конспект занятия в средней группе на тему: «Наши предки бабушка и дедушка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rk_dokument_microsoft_word_4.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему: «Наши предки бабушка и дедушка»
Задачи:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких.
Материал: фотографии семьи; песня про бабушку.
Предварительна работа: 1.создание семейного фотоальбома;
2.разучивание стихов.
Ход занятия:
1. Орг. Момент:
Я предлагаю вам послушать песенку («Я с бабушкой своею»)
1. Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Припев:
Без бабушки, без бабушки
Не испечь оладушки,
Котлеты пережарятся,
Свернется молоко.
А с бабушкой, бабусенькой
Все сразу станет вкусненько,
Живется в доме весело
И дышится легко.
2. Я с ней не знаю скуки,
Мне всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Припев (тот же)
3. Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Всё что-то мастерят.
- Про кого эта песенка?
А теперь отгадайте загадку. О ком она?
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
- О ком мы будем сегодня говорить на занятие?
- Правильно, сегодня поговорим о дорогих нам людях, о наших бабушках и дедушках.
2. Беседа
- У кого из вас, ребята, есть бабушки и дедушки?
- Кто живёт вместе с бабушкой и дедушкой?
-У кого бабушки и дедушки живут отдельно?
- Как их зовут?
Рассказ о бабушках и дедушках, рассматривание фотографий.
У вас на столах лежат фотографии ваших дедушек и бабушек, нам очень интересно, какие они. Ребята, сейчас мы будем слушать ваши рассказы о дедушках и бабушках. Начинать рассказ можно так:
Это моя бабушка, её зовут … . Она работает … .
Это мой дедушка, его зовут … . Он работает … .
Спасибо, ребята! Теперь мы узнали как зовут ваших бабушек и дедушек.
Сейчас мы немного отдохнём.
3. Физминутка
Пальчиковая гимнастика:
Поднять руку ладонью к себе. И в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы. Начинаем с безымянного пальца, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
4. Чтение стихотворений
На Руси в давние времена в любой семье слово старших членов семьи являлось законом для остальных. Тогда, как правило, дедушки и бабушки жили в семье, а не отдельно, поэтому к их жизненной мудрости и опыту прислушивались все. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому им нужно помогать. И стараться делать так каждый день, без напоминаний и просьб.
А сейчас ребята нам расскажут стихи о бабушке и дедушке:
“Если бабушка болеет”
Если бабушка более,
Я на цыпочках хожу,
Сяду у её постели
И тихонько посижу.
Я поправлю ей подушку,
Подбодрю, и добрым словом
Прошепчу я ей на ушко:
“Скоро будешь ты здорова!
Только слушайся врачей,
Вовремя лекарства пей.
“Дедушка”
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
3. Игра
Подбор прилагательных к слову бабушка.
Бабушка «КАКАЯ?» (добрая, старая, веселая, любимая, и т.д.)
4. Рефлексия
У нас на доске появилось солнышко, но лучиков у него нет. Лучики мы должны прикрепить к нему сами. Но не просто лучики, а лучики с улыбкой.
(дети, на лучиках рисуют улыбку и прикрепляют лучики к солнцу)
Вот какое солнце у нас получилось!
- О ком мы сегодня говорили?
- Правильно, о бабушках и дедушках.
В заключение нашего занятия я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда помнили о своих бабушках и дедушках и помогали им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Наше тело"
Занятие было составлено и проведено с детьми средней группы на закрепление органов чувств....
Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки".
Маслова Наталья.Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки" (коллективное предметное рисование).Цель: ознакомление с грибами....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Наши предки - славяне» в подготовительной группе
Программные задачи: Воспитывать чувство уважения и гордости к своему народу к своей стране.Развивать понятие об эволюции жизни человека от древнего мира до сегодняшних дней:- продолжать рас...
Конспект занятия в средней группе на тему: «На огороде у бабушки Праски».
Конспект занятия в средней группе на тему: «На огороде у бабушки Праски».Конспект занятия с использованием фрагмента «Чудо-огород» в группе»Тема: «На огороде у бабушки Праски»4-5 летЦель: р...
Конспект занятия в средней группе по теме "Наши имена"
Конспект занятия в средней группе по теме "Наши имена"...