Конспект групповой НОД в средней группе. Тема: "Чтение стихотворений «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программы
И. А. Кузьмина «Истоки».
Составлен воспитателем Овечко Г. Н.
Цель: обогащение содержания речи детей.
Программное содержание:
Познакомить детей со стихами «Матушке» И .Бунина, «Наша бабушка»
Е. Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова.
Учить использованию схем в беседе по содержанию стихов.
Определить понятия: любовь, забота, помощь, семейный мир и поступки, которые их образуют.
Упражнять в оценке поступков путём передачи эмоций, вызванных ими.
Помочь понять смысл пословицы «Когда все вместе и душа на месте».
Интеграция ОО : социально- коммуникативная, речь.
Материал: книга по «Истокам», схемы, обозначающие понятия любовь, забота,взаимопонимание.
Показ книги «Дружная семья»
1. Недавно мы рассматривали картинки из этой книги. А хотите почитать её?
2. Чтение стихов «Матушке» И . Бунин.
-Вам понравились стихи?
-О ком они? (о маме)
Как в стихах относится к ребёнку мама? (Любит)
Как вы узнали, что мама любит? Что она делает? ( Укладывает спать, Рассказывает сказку, зажигает свет, ласкает).
Конечно, все мамы очень любят своих деток.
3 .Чтение стихов о бабушке и дедушке.
Вам понравились стихи?
О ком они? ( о бабушке и о дедушке)
Как они относятся к своему внуку? Заботятся. ( Бабушка: лечит, шьёт , вяжет, дедушка- учит)
Конечно, взрослые заботятся о детях.
4. Чтение «Любили тебя без особых причин…»
А почему же в этих стихах мама, бабушка, дедушка любят и заботятся о ребёнке?
(Потому, что это их сын и внук) . Конечно же, в семье все взрослые заботятся о детях и любят своих детей и внуков, а дети и внуки любят своих родителей, бабушек и дедушек и помогают им так как это члены одной семьи.
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
1,2, 3. 4. (хлопки)
Кто живёт у нас в квартире? (шагают)
1,2,3,4,5.(прыжки)
Мама, папа, бабушка
Дед, сестра и брат (наклоны).
!.2 1.2 (приседания)
Наша дружная семья . ( хлопки)
Как вы думаете, хорошо жить всем вместе в одной семье и любить и заботиться друг о друге, помогать друг другу ? Почему хорошо? (Потому, что когда помогают, легче; когда любят – приятно. Потому, что дети не умеют делать всё сами и для них делают взрослые, потому, что дети не всё знают, а взрослые их учат).
А вас любят в семье?
Как вы догадались, что вас любят? (Говорят хорошие слова, жалеют, играют. Заботятся. )
5. Игра.
А давайте поиграем в игру «Радость или огорчение?»
и узнаем, как вы можете проявить любовь к своей семье
Два ребёнка на столе работают в паре.
Задание : отобрать картинки с хорошими и плохими поступками и рассказать коротко , почему.
С оставшимися детьми:
-Я называю поступок, а вы своими эмоциями на лице показываете, порадует этот поступок ваших близких или нет.
- Вы съели всю кашу.
-Подрались с другом.
-Разбросали по комнате все игрушки.
-Помогли маме помыть посуду.
-Нагрубили бабушке.
-Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.
-Пожелали перед сном спокойной ночи.
-Порвали книжку.
-Хорошо вели себя в детском саду.
6. Обсуждение пословицы.
Вижу, что знаете, какие поступки могут огорчить, и надеюсь, что будете совершать только хорошие, ведь плохие поступки приводят к чему? ( к обидам и ссорам). А что происходит, если кто-нибудь обидится? (У него плохое настроение, он уходит).А как чувствуешь себя, если кого- нибудь обидел? (настроение плохое, стыдно).Это хорошо? (Знак « Нельзя ссориться»). Нарисовать 2 ссорящихся и зачеркнуть).
Выделить три знака: любовь, забота, нельзя ссориться. (Вывесить на мольберте в ряд).
Мы много сегодня говорили о семье, а как вы думаете, почему все люди считают, что если ВСЯ семья вместе, то и душа на месте?
Когда все члены семьи любят и заботятся друг о друге , никто не обижен, то на душе хорошо.
Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились, узнали, как сохранять мир в семье. И , я думаю , что все будут стараться поступать правильно. Спасибо за ваши ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimoposeshcheniya_2014._programmnoe_sod.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект групповой НОД в средней группе
Тема:
Чтение стихотворений
«Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова,
«Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой.
Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программы
И. А. Кузьмина «Истоки».
Составлен воспитателем Овечко Г. Н.
Цель: обогащение содержания речи детей.
Программное содержание:
Познакомить детей со стихами «Матушке» И .Бунина, «Наша бабушка»
Е. Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова.
Учить использованию схем в беседе по содержанию стихов.
Определить понятия: любовь, забота, помощь, семейный мир и поступки, которые их образуют.
Упражнять в оценке поступков путём передачи эмоций, вызванных ими.
Помочь понять смысл пословицы «Когда все вместе и душа на месте».
Интеграция ОО : социально- коммуникативная, речь.
Материал: книга по «Истокам», схемы, обозначающие понятия любовь, забота,взаимопонимание.
Ход НОД:
Показ книги «Дружная семья»
1. Недавно мы рассматривали картинки из этой книги. А хотите почитать её?
2. Чтение стихов «Матушке» И . Бунин.
-Вам понравились стихи?
-О ком они? (о маме)
Как в стихах относится к ребёнку мама? (Любит)
Как вы узнали, что мама любит? Что она делает? ( Укладывает спать, Рассказывает сказку, зажигает свет, ласкает).
Конечно, все мамы очень любят своих деток.
3 .Чтение стихов о бабушке и дедушке.
Вам понравились стихи?
О ком они? ( о бабушке и о дедушке)
Как они относятся к своему внуку? Заботятся. ( Бабушка: лечит, шьёт , вяжет, дедушка- учит)
Конечно, взрослые заботятся о детях.
4. Чтение «Любили тебя без особых причин…»
А почему же в этих стихах мама, бабушка, дедушка любят и заботятся о ребёнке?
(Потому, что это их сын и внук) . Конечно же, в семье все взрослые заботятся о детях и любят своих детей и внуков, а дети и внуки любят своих родителей, бабушек и дедушек и помогают им так как это члены одной семьи.
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
1,2, 3. 4. (хлопки)
Кто живёт у нас в квартире? (шагают)
1,2,3,4,5.(прыжки)
Мама, папа, бабушка
Дед, сестра и брат (наклоны).
!.2 1.2 (приседания)
Наша дружная семья . ( хлопки)
Как вы думаете, хорошо жить всем вместе в одной семье и любить и заботиться друг о друге, помогать друг другу ? Почему хорошо? (Потому, что когда помогают, легче; когда любят – приятно. Потому, что дети не умеют делать всё сами и для них делают взрослые, потому, что дети не всё знают, а взрослые их учат).
А вас любят в семье?
Как вы догадались, что вас любят? (Говорят хорошие слова, жалеют, играют. Заботятся. )
5. Игра.
А давайте поиграем в игру «Радость или огорчение?»
и узнаем, как вы можете проявить любовь к своей семье
Два ребёнка на столе работают в паре.
Задание : отобрать картинки с хорошими и плохими поступками и рассказать коротко , почему.
С оставшимися детьми:
-Я называю поступок, а вы своими эмоциями на лице показываете, порадует этот поступок ваших близких или нет.
- Вы съели всю кашу.
-Подрались с другом.
-Разбросали по комнате все игрушки.
-Помогли маме помыть посуду.
-Нагрубили бабушке.
-Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.
-Пожелали перед сном спокойной ночи.
-Порвали книжку.
-Хорошо вели себя в детском саду.
6. Обсуждение пословицы.
Вижу, что знаете, какие поступки могут огорчить, и надеюсь, что будете совершать только хорошие, ведь плохие поступки приводят к чему? ( к обидам и ссорам). А что происходит, если кто-нибудь обидится? (У него плохое настроение, он уходит).А как чувствуешь себя, если кого- нибудь обидел? (настроение плохое, стыдно).Это хорошо? (Знак « Нельзя ссориться»). Нарисовать 2 ссорящихся и зачеркнуть).
Выделить три знака: любовь, забота, нельзя ссориться. (Вывесить на мольберте в ряд).
Мы много сегодня говорили о семье, а как вы думаете, почему все люди считают, что если ВСЯ семья вместе, то и душа на месте?
Когда все члены семьи любят и заботятся друг о друге , никто не обижен, то на душе хорошо.
Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились, узнали, как сохранять мир в семье. И , я думаю , что все будут стараться поступать правильно. Спасибо за ваши ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»
Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Конспект групповой НОД в младшей группе. Тема: «Чтение стихотворения Е. Королёва «Наш дом».
Конспект групповой НОД во второй...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение стихотворения Э. Успенского «Разгром».
Задачи: Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Развивать фразовую речь, память, воображение. Воспитывать уважение и любовь к маме. Побужда...
Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: «Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»
Цель: познакомить со стихотворением «Пожар»....
Конспект совместной деятельности для воспитанников с ОНР 2 уровня в средней группе. Тема: Чтение и обсуждение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях»
Цель конспекта познакомить воспитанников с ОНР с новым художественным произведением. Формировать навык ведения диалога, умение выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на зада...