Конспект групповой НОД в средней группе. Тема: "Чтение стихотворений «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Овечко Галина Николаевна

Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программы

И. А. Кузьмина «Истоки».

 

Составлен воспитателем Овечко Г. Н.

Цель: обогащение содержания речи детей.

 Программное содержание:

Познакомить детей со стихами «Матушке» И .Бунина, «Наша бабушка»

Е. Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова.

Учить использованию схем в беседе по содержанию стихов.

Определить понятия: любовь, забота, помощь, семейный мир и поступки, которые их образуют.

 Упражнять в оценке поступков путём передачи эмоций, вызванных ими.

Помочь понять смысл пословицы «Когда все вместе и душа на месте».

 

Интеграция ОО : социально- коммуникативная, речь.

Материал: книга по «Истокам», схемы, обозначающие понятия любовь, забота,взаимопонимание.

Показ книги «Дружная семья»

1.   Недавно мы рассматривали картинки из этой книги. А хотите почитать её?

2. Чтение стихов «Матушке» И . Бунин.

-Вам понравились стихи?

-О ком они?  (о маме)

Как в стихах относится к ребёнку мама? (Любит)

Как вы узнали, что  мама любит?  Что она  делает? ( Укладывает спать, Рассказывает сказку, зажигает свет, ласкает).

Конечно, все мамы очень любят своих деток.

3 .Чтение стихов о бабушке и дедушке.

Вам понравились стихи?

О ком они? ( о бабушке и о дедушке)

Как они относятся к  своему внуку?   Заботятся. ( Бабушка: лечит, шьёт , вяжет, дедушка- учит)

Конечно, взрослые заботятся о детях.

4. Чтение «Любили тебя без особых причин…»

А почему же   в этих стихах  мама, бабушка, дедушка  любят и заботятся о ребёнке?

(Потому, что это их сын и внук)  . Конечно же, в семье все взрослые    заботятся о детях и     любят своих детей и внуков, а дети и внуки любят  своих родителей, бабушек и дедушек и помогают им так как это члены одной семьи.                         

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

1,2, 3. 4. (хлопки)

Кто живёт у нас в квартире? (шагают)

1,2,3,4,5.(прыжки)

Мама, папа, бабушка

Дед, сестра и брат (наклоны).

!.2   1.2 (приседания)

Наша дружная семья .  ( хлопки)

Как вы думаете, хорошо жить всем вместе в одной семье и любить и заботиться друг о друге, помогать друг другу  ? Почему хорошо? (Потому, что когда помогают, легче; когда любят – приятно.  Потому, что дети не умеют делать всё сами и для них делают взрослые, потому, что дети не всё знают, а взрослые их учат).

А вас любят в семье?

Как  вы догадались, что вас любят? (Говорят   хорошие  слова,  жалеют, играют.  Заботятся.  )

5. Игра.

 А давайте поиграем в игру    «Радость или огорчение?»

и узнаем, как вы можете проявить любовь к своей семье

Два ребёнка на столе работают в паре.

Задание :  отобрать картинки с  хорошими  и плохими поступками  и рассказать коротко , почему.

С оставшимися детьми:

-Я называю поступок, а вы своими эмоциями на лице показываете, порадует этот поступок   ваших близких или нет.

-  Вы съели всю кашу.

-Подрались с другом.

-Разбросали по комнате все игрушки.

-Помогли маме помыть посуду.

-Нагрубили бабушке.

-Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.

-Пожелали перед сном спокойной ночи.

-Порвали книжку.

-Хорошо вели себя в детском саду.

6. Обсуждение пословицы.

Вижу, что знаете, какие поступки могут огорчить, и надеюсь, что будете совершать только хорошие, ведь плохие поступки приводят к чему? ( к обидам и ссорам). А что происходит, если кто-нибудь  обидится? (У него плохое настроение, он уходит).А как чувствуешь себя, если кого- нибудь обидел? (настроение плохое, стыдно).Это хорошо? (Знак « Нельзя ссориться»). Нарисовать 2 ссорящихся и зачеркнуть).

Выделить три знака: любовь, забота, нельзя ссориться. (Вывесить на мольберте в ряд).

Мы много сегодня говорили о семье, а как вы думаете, почему все люди считают, что если ВСЯ семья вместе, то и душа на месте?

Когда все члены семьи любят и заботятся  друг о друге   , никто не обижен,  то на душе хорошо.

Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились, узнали, как сохранять мир в семье. И , я думаю , что все будут стараться поступать  правильно. Спасибо за ваши ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimoposeshcheniya_2014._programmnoe_sod.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект групповой НОД в средней группе      

Тема:

            Чтение стихотворений

«Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова,

«Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой.

Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программы

И. А. Кузьмина «Истоки».

Составлен воспитателем Овечко Г. Н.

Цель: обогащение содержания речи детей.

Программное содержание:

Познакомить детей со стихами «Матушке» И .Бунина, «Наша бабушка»

Е. Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова.

Учить использованию схем в беседе по содержанию стихов.

Определить понятия: любовь, забота, помощь, семейный мир и поступки, которые их образуют.

 Упражнять в оценке поступков путём передачи эмоций, вызванных ими.

Помочь понять смысл пословицы «Когда все вместе и душа на месте».

Интеграция ОО : социально- коммуникативная, речь.

Материал: книга по «Истокам», схемы, обозначающие понятия любовь, забота,взаимопонимание.

                                                    Ход НОД:

Показ книги «Дружная семья»

1.   Недавно мы рассматривали картинки из этой книги. А хотите почитать её?

2. Чтение стихов «Матушке» И . Бунин.

-Вам понравились стихи?

-О ком они?  (о маме)

Как в стихах относится к ребёнку мама? (Любит)

Как вы узнали, что  мама любит?  Что она  делает? ( Укладывает спать, Рассказывает сказку, зажигает свет, ласкает).

Конечно, все мамы очень любят своих деток.

3 .Чтение стихов о бабушке и дедушке.

Вам понравились стихи?

О ком они? ( о бабушке и о дедушке)

Как они относятся к  своему внуку?   Заботятся. ( Бабушка: лечит, шьёт , вяжет, дедушка- учит)

Конечно, взрослые заботятся о детях.

4. Чтение «Любили тебя без особых причин…»

А почему же   в этих стихах  мама, бабушка, дедушка  любят и заботятся о ребёнке?

(Потому, что это их сын и внук)  . Конечно же, в семье все взрослые    заботятся о детях и     любят своих детей и внуков, а дети и внуки любят  своих родителей, бабушек и дедушек и помогают им так как это члены одной семьи.                        

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

1,2, 3. 4. (хлопки)

Кто живёт у нас в квартире? (шагают)

1,2,3,4,5.(прыжки)

Мама, папа, бабушка

Дед, сестра и брат (наклоны).

!.2   1.2 (приседания)

Наша дружная семья .  ( хлопки)

Как вы думаете, хорошо жить всем вместе в одной семье и любить и заботиться друг о друге, помогать друг другу  ? Почему хорошо? (Потому, что когда помогают, легче; когда любят – приятно.  Потому, что дети не умеют делать всё сами и для них делают взрослые, потому, что дети не всё знают, а взрослые их учат).

А вас любят в семье?

Как  вы догадались, что вас любят? (Говорят   хорошие  слова,  жалеют, играют.  Заботятся.  )

5. Игра.

 А давайте поиграем в игру    «Радость или огорчение?»

и узнаем, как вы можете проявить любовь к своей семье

Два ребёнка на столе работают в паре.

Задание :  отобрать картинки с  хорошими  и плохими поступками  и рассказать коротко , почему.

С оставшимися детьми:

-Я называю поступок, а вы своими эмоциями на лице показываете, порадует этот поступок   ваших близких или нет.

-  Вы съели всю кашу.

-Подрались с другом.

-Разбросали по комнате все игрушки.

-Помогли маме помыть посуду.

-Нагрубили бабушке.

-Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.

-Пожелали перед сном спокойной ночи.

-Порвали книжку.

-Хорошо вели себя в детском саду.

6. Обсуждение пословицы.

Вижу, что знаете, какие поступки могут огорчить, и надеюсь, что будете совершать только хорошие, ведь плохие поступки приводят к чему? ( к обидам и ссорам). А что происходит, если кто-нибудь  обидится? (У него плохое настроение, он уходит).А как чувствуешь себя, если кого- нибудь обидел? (настроение плохое, стыдно).Это хорошо? (Знак « Нельзя ссориться»). Нарисовать 2 ссорящихся и зачеркнуть).

Выделить три знака: любовь, забота, нельзя ссориться. (Вывесить на мольберте в ряд).

Мы много сегодня говорили о семье, а как вы думаете, почему все люди считают, что если ВСЯ семья вместе, то и душа на месте?

Когда все члены семьи любят и заботятся  друг о друге   , никто не обижен,  то на душе хорошо.

Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились, узнали, как сохранять мир в семье. И , я думаю , что все будут стараться поступать  правильно. Спасибо за ваши ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»

Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение стихотворения Э. Успенского «Разгром».

Задачи: Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Развивать фразовую речь, память, воображение. Воспитывать уважение и любовь к маме. Побужда...

Конспект совместной деятельности для воспитанников с ОНР 2 уровня в средней группе. Тема: Чтение и обсуждение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях»

Цель конспекта познакомить воспитанников  с ОНР с новым художественным произведением. Формировать навык ведения диалога, умение выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на зада...