Интегрированное занятие в средней группе на тему "Наши бабушки и дедушки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект интегрированного занятия
в средней группе на тему
«Наши бабушки и дедушки»
Подготовила и провела: воспитатель
I кв. категории
Сайгина Т.Н.
Саранск, 2016
Задачи:
1.Расширить представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
2. Способствовать развитию связной речи, понимать заданный вопрос, отвечать на него, обогащать словарный запас детей.
3. Закрепить умение правильно работать с гуашью, кистью и водой, подбирать цвет, аккуратно рисовать, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов.
5. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.
Ход занятия:
Воспитатель: Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. А можно сказать, что бабушка и дедушка – члены вашей семьи, если они живут отдельно от вас? У кого из вас дедушка и бабушка живут вместе с вами? Чем они занимаются? (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворения.
Хоть наш дедушка седой.
Но душой он молодой!
Много в нем любви и ласки,
Знает он стихи и сказки,
Загадает нам загадку,
Позабавит прибауткой,
Угостит нас чаем сладким,
Рассмешит веселой шуткой! Замечательный наш дед,
Проживи ещё сто лет!
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает песни и стихи.
Её руки не простые,
Трудовые, золотые!
Воспитатель: Если бабушка живет вместе с вами, как она помогает маме по хозяйству?
Какие руки и сердце у бабушки? Расскажите о своей бабушке. ( Ответы и рассказы детей)
Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами? Какие обязанности есть у вас? Вместе с кем вы их выполняете? ( Ответы детей)
Почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности? (взаимопомощь, вместе сделать легче и приятнее.)
Какие качества важно в себе воспитывать? ( трудолюбие, старательность, готовность прийти на помощь, ответственность.)
С каким настроением вы стараетесь выполнять домашние дела? (с хорошим, веселым настроением, с добрыми чувствами и любовью ко всей семье.)
Как по вашему мнению, должны относиться друг к другу члены семьи, чтобы всем было тепло и радостно, чтобы все были счастливы? ( с любовью, пониманием, уважением, вниманием, сопереживать, помогать друг другу.)
Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. Чем вы любите заниматься, когда остаетесь с бабушкой или с дедушкой.( ответы детей)
После познавательной беседы предложить детям нарисовать своих любимых бабушек и дедушек.
Дети садятся за стол. Напоминаю, что работать нужно аккуратно, последовательно, не забыть поднять рукава. Держать кисть правильно, набирать краску только на волосистую часть, а металлическая должна оставаться чистой, набрав краску, остатки отряхивать о край баночки, хорошенько прополаскивать кисть, промакивать её о салфетку. Мазки накладывать в одном направлении, не выходя за контур рисунка. По окончании работы не забыть убрать за собой рабочее место и помыть руки. Далее дети самостоятельно работают. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия подводится итог и рассматриваются рисунки детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"
Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"
закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»
анный конспект расширяет и обобщает знания детей Дедушке Морозе. Сценарий может быть полезен воспитателям детских садов, а также родителям детей 4-5 лет.Цель: Расширение представлений детей о Дедушке ...
КОНСПЕКТ Итогового занятия в средней группе (4– 5 года) "Поможем дедушке с бабушкой"
систематизация, закрепление и обобщение знаний детей...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»
Материал необходим для расширения представлений детей о Дедушке Морозе....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Открытка для Дедушки Мороза»
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.Цель: закреплять у детей прак...
Тема: «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку» Конспект интегрированного занятия в средней группе
1. Закрепить знания детей об обитателях леса, как они готовятся к зиме; закреплять знания детей о характерных признаках осени; закрепить счет до 5.2. Учить правильно строить предложения, согласовывать...