Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистый и грязный воздух».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Поисково-исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистый и грязный воздух».
Цель: продолжать формировать реальные представления: об окружающем мире; о том, какую роль играют растения в нашей жизни.
Задачи: 1. Вызвать желание вырастить растение. 2. Совершенствовать навыки и умения в процессе труда. 3. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух, способствовать формированию предметно-пространственных действий.
Методы и приемы: рассказ, беседа.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал – картины «Улицы города» и «В лесу», указка, картинка с изображением цветущей герани (пеларгонии) или цветущая герань.
Раздаточный материал: фартуки, баночки с землей, палочки деревянные, черенки пеларгонии, лейки с водой.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Дети стоят в кругу. Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Садятся за столы)
Стук в дверь.
Воспитатель: Нам пришла посылка от художника. Посмотрим, что в ней. (Достает две картины и располагает на доске). Рассказ воспитателя:
Летом художник путешествовал. Он побывал и в городе, и в лесу. То, что художник увидел, он отразил в своих картинах. Дети, можно ли по картинам догадаться, где художнику лучше отдыхалось? (ответы детей) А где воздух чище и легче дышится? (в лесу) Почему в городе воздух загрязненный? (газуют машины, дымят трубы заводов) Да! Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух загрязняют автомобили, работающие заводы. Что же делать, что бы в городе воздух был чище? Можно закрыть заводы, тогда воздух станет чище, но на заводах делают то, что необходимо людям для жизни: мебель, игрушки и т.д. На заводах нужно устанавливать фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.
Почему на природе – в лесу дышится легко? (чистый воздух, много растений) Растения очищают воздух, обогащают его кислородом. Как можно назвать растения? (наши помощники, спасатели)
Догадайтесь, что можно сделать, что бы в городе был чистый воздух? (не ломать ветки деревьев и кустарников, сажать новые деревья и кустарники)
Воспитатель: И у нас на территории детского сада посажено много деревьев и кустарников. Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы выберете те из них, которые у нас растут. И если растут, то хлопните в ладоши. Дидактическая игра «Угадай КА!» «Яблоня, груша, слива, малина, береза, сосна, липа, дуб, каштан, лимон, лиственница, клен, тополь, сирень».
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
(Дети подходят к рабочим столам)
Воспитатель: Дети, а в группе нашими помощниками являются комнатные растения. Они не только украшают, но и очищают воздух, обогащают его кислородом. Поэтому мы должны ухаживать за комнатными растениями и научиться их выращивать. Комнатные растения можно вырастить из черенка (веточки).
Перед вами герань зональная (пеларгония). Покажите стебель, листья, цветы растения. А теперь, возьмите черенки герани. Где стебель? Сколько листьев? Есть ли корни? Сейчас мы посадим черенки, из которых вырастет комнатное растение ГЕРАНЬ.
Воспитатель показывает, как палочкой сделать по отметке углубление в баночке с землей, полить, взять черенок в левую руку, посадить в углубление, так, чтобы место, откуда растет последний лист, было в земле. Правой рукой плотно прижать землю у основания черенка.
Воспитатель предлагает одному-двум детям назвать черенок какого растения они будут сажать. Уточнить с детьми весь процесс посадки.
Самостоятельная работа детей.
В конце предлагаю посчитать, сколько листьев у черенка, который они посадили, запомнить. Объясняю, что когда появится новый листок, появились корешки. Вспоминаем, что комнатным растениям необходим полив и рыхление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности "Воздух-невидимка" предназначен для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого формируется у детей представление о воздухе и его ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»Задачи:Образовательные:1. Формировать представления детей о воздухе и его свойствах.2. Сп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы « Семицветик » - " Воздух - невидимка"
Тема: «Воздух - Невидимка»Цель: Познакомить с понятием – воздух и его свойствами. Задачи:Образовательные: 1. Дать представление о воздухе, как газообразном веществе.2. Формировать интерес к экспе...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Свойства воздуха».
Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром ‘’Воздух вокруг нас’’
формирование знаний детей о воздухе и его свойства через исследовательскую деятельность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Опыты с воздухом»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Опыты с воздухом»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка». (Реализация образовательной области «Познавательное развитие».)
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка»...